Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Зона Арктических пустынь" 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать ее на карте; познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы для человека, ее использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Город дорожных знаков" 2013
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге, расширяет знания о светофоре, знакомит с различными видами светофоров, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и уважение ко всем участникам дорожного движения.
-
Имена существительные с шипящим звуком на конце. 3-й класс 2013
Цель урока: научить писать имена существительные с шипящим звуком на конце.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 3-й класс 2013
На уроке рассматриваются понятия "Золотая Орда", "Московское княжество", "ополчение", "Передовой полк", "запасной полк", "Куликовская битва". На уроке используется не только материал учебника, но и дополнительный энциклопедический материал. В качестве подведения итога урока предлагается кроссворд.
-
Способ работы над изложением с элементами сочинения в начальной школе 2013
Что нужно школьнику, чтобы успешно написать изложение? Удержать в памяти текст и по возможности грамотно передать его в письменной форме. Изложение – не самый любимый вид деятельности в школе. Его можно обогатить, повысить эффективность, если ввести элементы сочинения. Задание ориентировано на творческую работу учащихся. Такие задания вызывают интерес школьников.
-
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений 2013
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
-
Индивидуализация обучения с информационными технологиями в начальной школе 2013
Компьютерные технологии в начальной школе – необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Научить ребенка работать с информацией особенно важно сейчас, в быстро меняющемся мире.
-
"Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление". 3-й класс 2013
Цель урока: закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, познавательную активность; пополнить словарный запас; воспитывать патриотизм, интерес к истории страны, дружеские отношения друг с другом.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Пермяк «Пичугин мост»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; формировать целостное представление об основной идее произведения; научить воспринимать и осмысливать текст нового произведения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.
-
Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс 2013
В ходе урока идет обобщение знаний о единицах измерения времени, стоимости, длины, совершенствование вычислительных навыков чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру, коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого, воспитание стремления к достижению результата.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное. 3-й класс 2013
На уроке закрепляются вычислительные навыки детей умножения трёхзначного числа на однозначное.
-
Внеклассное занятие на тему "Здравствуй, осень!" 2013
Мероприятие на тему «Здравствуй, осень!» можно провести в любом классе начальной школы как внеклассное мероприятие. Цель: оживить в памяти детей впечатления от наблюдений за осенней природой, дать представление об изменениях в жизни растений осенью, показать связь этих изменений с неживой природой.
-
Экологический калейдоскоп 2013
Цель урока: закрепить значение природы в жизни человека; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. Закреплять умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу!" 4-й класс 2013
В наше время компьютеризации дети совсем перестали читать. Школа помогает детям понять роль чтения и убедить их в том, что читать необходимо. Уроки внеклассного чтения сопровождаются презентацией, которая помогает сделать его более интересным и познавательным.
-
Творчество И.А. Крылова. Басня "Ворона и Лисица" 2013
Методика работы над басней обусловлена ее спецификой как вида художественного произведения. Выделяются такие существенные признаки басни, как наличие морали (нравоучения) и аллегории (иносказания). В методической литературе при подготовке к восприятию басни рекомендуется вспомнить и обсудить с детьми повадки тех животных, которые стали героями басни. Это поможет детям проникнуться иносказательным смыслом произведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Знаешь ли ты растения?" 3-й класс 2013
Урок в игровой форме обобщает и закрепляет знания о многообразии растительного мира, строении цветкового растения, разнообразном значении и охране этих живых организмов.
-
Классный час "Жить, чтобы творить добро" 2013
Классный час формирует физическую и духовную культуру современного человека во внеклассной деятельности с учащимися.
-
"Прямоугольник". 1-й класс 2013
Урок построен в виде морского путешествия. Все задания и физминутка сопровождаются презентацией. Формирует представление о прямоугольнике, закрепляет знания о геометрических фигурах, умение выделять прямые углы из множества других углов наложением модели, закрепляет навыки счета в пределах 4, развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности, воспитывает интерес к предмету.
-
"Правописание слов с суффиксами -ек- и -ик-". 2-й класс 2013
Дети на уроке учатся формулировать учебные задачи, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Ученики учатся ориентироваться в своей системе знаний, проводить анализ учебного материала, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д']. Буква "д"" 2013
Урок знакомит учащихся с согласным звуками [д], [д'] и буквой "д". На уроке развиваются фонематический слух и дифференциация звуков [д] и [д'], связная устная речь, произвольное внимание, зрительная память, расширяется кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологические проблемы". 4-й класс 2013
На уроке формируется система знаний об экологических проблемах современности и способах их решения. Расширяется представление учащихся о взаимосвязях, происходящих в природе.
-
Комплексная работа – нововведение стандартов второго поколения 2013
Время идет вперед, меняя нас, представления о жизни, целях и способах их достижения. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, применить системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения введена комплексная контрольная работа.
-
"Деление на однозначное число". 4-й класс 2013
Как привлечь внимание детей, мобилизировать мышление и повысить мотивацию, объясняя материал? Прежде всего нужно поставить цель урока, интересную и понятную ребенку. Цель урока: не только учиться делить на однозначное число, но и оценивать себя.
-
Развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников творческими технологиями 2013
Изучение темы «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи.
-
Праздник для первоклассников в День знаний "Спасение украденной буквы" 2013
Когда ребенок первый раз идёт в школу – это праздник. Так пусть он будет для него радостным и волшебным. Праздник в День знаний «Спасение украденной буквы» знакомит учащихся друг с другом, классной комнатой, учителем, заинтересует учебным процессом. Предоставит возможность проявить свои качества характера, способности, показать знания и умения, с которым учащиеся пришли в класс.
-
Праздник математики. 2-й класс 2013
Мероприятие в занимательной форме повторяет материал, воспитывает чувство товарищества, человеческие качества (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, уважение друг друга и капитана команды.
-
Деятельностный подход на уроке окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" 2013
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, приносить удовлетворение, самореализовывать. Деятельностный подход в полной мере реализуется в групповой работе в самостоятельной исследовательской деятельности на уроках, в частности, при проведении опытов на уроках окружающего мира.
-
Урок русского языка по теме "Объявления". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «объявление»; показать, из каких частей должно состоять объявление (что произошло (произойдет), когда, где, от кого); научить определять части объявления.
-
Упражнение в проверке безударных гласных. 2-й класс 2013
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, через мир природы дети закрепляют данную тему. По ходу урока учащиеся развивают навык каллиграфии, работают над умением находить "ошибкоопасные" места, распознавать орфограммы. Прививается любовь к природе, что развивает их способности к учебной деятельности, пробуждает интерес к учению.