Начальная школа
-
Урок литературы в 3-м классе по теме "Тема осени в литературе и музыке" 2010
Урок предполагает ознакомление детей с красотой осенней природы, с произведениями авторов, которых нет в учебнике; развитие выразительной речи, умения видеть и слышать прекрасное в природе; воспитание у детей чувства красоты и любви к осенней природе.
-
Урок по окружающему миру в 4-й классе. Тема: "Лес — природное сообщество" 2010
Тип урока: изучение нового материала с целью познакомить детей с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; формировать представление учащихся о лесе как природном сообществе.
-
Урок-экскурсия "В гости к зиме" (3-й класс. По предмету "Окружающий мир") 2010
Урок-экскурсия знакомит детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой, систематизирует полученные знания, а также воспитывает бережное и заботливое отношение к природе.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова как одно из условий успешности обучения 2010
Данный опыт является актуальным, так как современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет творчески использовать эти знания в жизни. В творчестве и осуществляется самоуважение, самораскрытие личности ребёнка, характеризующееся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий. Российская империя" 2010
Знакомя учащихся с историей Российского государства, необходимо воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела. На уроке создается проблемная ситуация, организуется коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению.
-
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных классов "Удивительный мир рядом" 2010
Программа охватывает различные области природоведческих знаний, представляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры; использует принцип личностно-ориентированного обучения, принцип развивающего обучения, краеведческий принцип, которые направлены на развитие гражданских инициатив детей в деле сохранения природного наследия России.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 2010
Урок формирует у школьников представления о свойствах воды, учит делать выводы по результатам наблюдений, воспитывает познавательный интерес и интерес к окружающему миру, а современные технологии помогают сконцентрировать внимание детей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед и куб. Сходство и различие между геометрическими телами" 2010
Урок знакомит с новыми геометрическими телами: прямоугольным параллелепипедом и кубом. Ребята учатся находить сходства и различия между ними и уметь распознавать их в окружающей обстановке. Также совершенствуются вычислительные навыки, развивается логическое мышление, внимание, речь и творческие способности учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа» 2010
На данном уроке дети знакомятся со звонкими согласными звуками [ г ], [ г' ], вырабатывают понимание смысла различительной функции фонем, повторяют классификацию слов, выполняют звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей: чтение их по слогам и орфоэпически. Урок проходит в игровой форме.
-
Формирование орфографических навыков на уроках русского языка на основе моделирования 2010
Способность видеть орфограммы — это необходимое условие для овладения орфографическими навыками. Существует метод, который поможет учителю справиться с этой проблемой, — это моделирование. Опираясь на опыт учителей, которые занимались данной проблемой, разработаны модели, позволяющие запомнить правописание орфограмм.
-
Урок истории по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Данный урок способствует расширению и углублению знаний учащихся об истории российского государства, способствует формированию активной гражданской позиции. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес ребят к учебному процессу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Мой дом" 2010
Данный урок направлен на совершенствование навыков чтения, развитие устной речи учащихся, образное и логическое мышление, обогащение словарного запаса, воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Урок-путешествие" 2010
Урок развивает воображение детей, в занимательной форме закрепляет умения решать задачи на нахождение неизвестного, выполнять сложение и вычитание столбиком.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Для проведения урока подготовлена презентация. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
-
Тема урока "Имя существительное. Обобщение" (образовательная система "Школа-2100") 2010
На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного. Используются различные виды и формы работы. Чередование разнообразных видов работы не дают детям уставать. На уроке развивается интерес к предмету, творческие способности. Воспитывается интерес к русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие "Птицы нашего края" 2010
Младшим школьникам необходимо знать и изучать природу родного края. Дети должны знать не только как выглядят объекты природы, но и их отличительные особенности. Своей работой автор статьи стремится показать не только красоту природы нашего края, но в игровой форме преподносит научные знания.
-
Тема урока: "Закрепление пройденного по теме "Вычитание из 8-ми и 9-ти. Решение задач" (1-й класс) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся умения решать задачи изученных видов. Обогащается словарный запас учащихся, развивается воображение, внимание, память, мышление. На данном учебном материале осуществляется формирование чувства взаимопомощи, умения дружить, навыки культурного поведения.
-
История водного транспорта. Изготовление модели корабля 2010
Данный урок направлен на расширение интереса к технике, сопровождается мультимедиа презентацией. Цели — познакомить детей с историей водного транспорта, развивать конструкторские умения и навыки, техническое мышление и воспитывать аккуратность.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа 1–9" 2010
Материал представляет собой разработку урока математики в 1-м классе с использованием компьютерной презентации.
-
Творческий проект "Сезонные изменения в природе: осенние явления" 2010
Интегрированный урок представлен в виде игры-путешествия по осеннему лесу. Решая проблему осени в ходе поисковой работы расширяют кругозор о времени года, о сезонных изменениях, учатся ощущать красоту и беззащитность окружающего мира.
-
Внеклассное занятие в 3-м классе на тему "Счастливая семья" 2010
Данное занятие входит в систему занятий по семейному воспитанию, призвано помочь детям осознать ценность семьи, семейных отношений, осознать, какое это счастье – жить в семье.
-
Урок русского языка с использованием технологии проблемного диалога 2010
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100», где через использование технологии проблемного диалога дети «открывают» знания по теме «Проверяемые согласные на конце слова».
-
Литературное чтение "Народная колыбельная песня" 2010
Урок литературного чтения составлен по программе по программе "Школа–2100", с использованием учебника «В одном счастливом детстве». На уроке происходит знакомство детей с народной колыбельной песней. Ученики получают образное представление об истоках колыбельной песни, учатся видеть красоту и многообразие слова, приобщаются к традициям народной культуры.
-
Д.Биссет. "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" (2-й класс) 2010
Урок литературного чтения по программе «Гармония» во 2-м классе, знакомящий учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
"Кто такие птицы" 2010
Урок, знакомящий учащихся с многообразием мира птиц, их отличительными признаками. Цель: развивать творческие способности учащихся; воспитывать бережное отношение к обитателям нашей планеты, интерес к предмету.
-
Бинарный урок немецкого языка и окружающего мира по теме "Страноведение. Центральная Европа. Германия и немецкоговорящие страны" 2010
Бинарный урок для 3-го класса окружающего мира из раздела "Путешествие по миру" и немецкого языка из раздела "Страноведение", урок изучения нового материала. Данный урок подчинён следующей цели: знакомство учащихся с Германией и другими немецкоговорящими странами.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс) 2010
Классический тип урока математики в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Решение уравнений". На уроке дети учатся решать уравнения, следуя алгоритму.
-
Урок в курсе изучения окружающего мира по теме "Почему идет дождь" (1-й класс) 2010
Урок в курсе изучения окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Почему идёт дождь?".
-
Русский язык в 1-м классе. Урок-ярмарка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО?" 2010
Автор на уроке обобщает знания учащихся о словах существительных; развивает умение ставить вопросы к словам; показывает наследие русского народа.
-
Интегрированный урок (технология + чтение) по теме "Вышивание сказочных героев": Раздел "Работа с тканью" 2010
Кто бы мог подумать, что на уроке технологии можно узнавать о сказках. Задача учителей, дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям, развития творческого потенциала.