Начальная школа
-
Урок в 4-м классе по теме "Произведения о долге, храбрости" 2010
Урок можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
В младшем школьном возрасте происходит переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. В игровой форме можно провести физминутку. Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки». Большое место в копилке игр занимают фонетические игры. Отдельную группу занимают грамматические игры.
-
Открытое внеклассное мероприятие с использованием компьютерной презентации по теме "Памяти А.С. Пушкина" (3-й класс) 2010
Этот утренник дополняет и расширяет школьную программу 3-го класса по теме «Произведения А.С. Пушкина». Подготовка к этому мероприятию помогает сплочению коллектива учащихся и родителей, раскрывает творческие способности детей. Материал можно использовать на уроке внеклассного чтения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча Масленицы" 2010
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Данное внеклассное мероприятие проводится с целью познакомить детей с русскими народными праздниками, как их справляли на Руси. Материал интересен тем, что содержит достаточное количество игровых моментов для детей (отгадывание загадок, "поединок поедания блинов", игра «Стенка на стенку» и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие "У войны не женское лицо" 2010
Данное внеклассное мероприятие подготовлено с целью проведения его в 3–4-x классах в преддверии праздника 65-летия великой Победы. В презентации представлены фотографии военных лет, песни на военную тематику, поэзия, посвящённая этой теме. Данное внеклассное мероприятие может быть отправной точкой в целом ряде классных часов, экскурсий и встреч с ветеранами.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Тема "Числовой отрезок" 2010
В соответствии с тематическим планированием этот урок в разделе «Числа от 1 до 10» с использованием презентации. Так как ребята первого года обучения воспринимают материал в игровой форме с использованием наглядного метода обучения, на уроке осуществляется связь с предметом «Окружающий мир».
-
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление (1-й класс) 2010
Цель: закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием; упражняться в решении примеров и задач; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
-
Конспект интегрированного урока (национальная культура якутов + английский язык) "Новости игрушечной страны" 2010
Представлен интегрированный бинарный урок с использованием ИКТ. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию культур разных народов в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы: КТО?, ЧТО?" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное», учатся группировать существительные по вопросам КТО?, ЧТО? Проводится работа по формированию орфографической зоркости учащихся. В урок включен воспитательный момент, направленный на воспитание доброго отношения к окружающим.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе 2010
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют ранее изученный материал и повторяют правила умножения в уме. Шуточные задания развивают логическое мышление и сообразительность.
-
Урок математики по теме "Измерение объема" (4-й класс) 2010
Урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова. В группах определяется объём коробки. Идёт подготовка к выведению формулы нахождения объёма прямоугольной призмы. Сравнивается арифметический и алгебраический способы решения задач. На основе наблюдения за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия делаются выводы.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
Работа со сказкой в урочной и во внеурочной деятельности 2010
Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, – познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать… Это так называемое традиционное направление работы со сказкой. Можно же подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе 2010
Данная разработка может быть использована по любой программе. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной. работы учащихся. Реализуются принципы «педагогики сотрудничества». На уроке организуется совместная деятельность ребят и содержательное общение с учителем и учащихся друг с другом.
-
Урок литературного чтения 2010
Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" 2010
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи, познакомить с новым типом задач; терминами "цена", "количество", "стоимость"; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости; развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость.
-
Урок по русскому языку по теме "Корень" 2010
Цель: научиться выделять корень в слове и обозначать его графически.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10" 2010
На уроке математики задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность. Компьютерная презентация позволяет оживить непростой учебный материал, сделать его познавательным и доступным.
-
Урок чтения. 4-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2010
Урок чтения нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы, делать предположения, анализировать текст.
-
Конспект урока развития речи во 2-м классе 2010
Работа над изложением – сложный вид деятельности разных мыслительных процессов. Данная разработка урока поможет проведению урока развития речи во 2-м классе. На данном уроке дети будут продолжать учиться составлять текст-повествование и записывать его, расширять и обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Большая буква в словах" 2010
Данный урок-обобщение в 1-м классе проводится в занимательной, игровой форме , что создает интерес учащихся к предмету, активизируют мыслительную деятельность. Цели урока: в игровой форме закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Этот урок – обобщение знаний по разделу. Форма урока – метапредметный интегрированный урок, составленный в виде путешествия. Основной способ получения знаний – деятельность учащихся по решению проблемных творческих задач, их исследовательская работа по группам. На уроке учащиеся работают с текстами, вычисляют расстояния, решают задачи и выражения, по ответам которых узнают много интересного из жизни М.В. Ломоносова.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописания изученных сочетаний. А также изучаются способы проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции, причем часть слов можно проверить, а другую нет.
-
Преподавание в начальной школе. Ознакомление с окружающим миром (1–4-й класс) 2010
Структура урока – комбинированная: вначале идет повторение и обобщение знаний учащихся о почве, а во второй части урока – усвоение новых знаний по данной теме, выделение основной классификации растений, особенностей каждой группы и вида.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Комбинированный урок по закреплению умения находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Открытый интегрированный урок "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" 2010
В игровой форме, путешествуя по сказкам Пушкина, поможем развитию у детей фонематического слуха, сформируем умение использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. В непринужденной форме заставим детей думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение, сообразительность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" 2010
Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Это урок изучения нового материала, на котором формируется умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 3. Решение задач" 2010
На данном уроке закрепляется знание таблицы для случаев сложения и вычитания числа 3 и соответствующих случаев состава чисел, закрепляется умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Урок проходит с использованием элементов конструирования и наглядности в виде презентации.
-
Праздник красок "Весна в окно стучится" 2010
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.