Цель урока:
- выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого,
- научить выполнять действия сложение и вычитание столбиком;
- развивать воображение детей.
Ход урока
1. Организационный момент
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
2. Сообщение целей урока
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А есть ли среди вас такие ? Это мы сейчас проверим.
3. Устный счёт
Решение задач:
а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?
б) Чтобы разрезать верёвку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?
- Найдите в каждой строчке лишнее число:
а) 1, 9, 4, 14, 6, 2;
б) 15, 11, 18, 14, 35;
в) 17, 35, 56, 62, 44;
- Почему оно лишнее? (Выслушивается ответ учащихся.)
Игра «Ромашка»
- Из 100 вычтите по очереди числа: 18, 19, 25, 56, 70, 89, 1.
- А сейчас напишите букву О справа от М; букву Р левее Е; но правее О. Какое получилось слово? (МОРЕ)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие.
Проходите на корабль по рядам парами.
Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 15, второго – 12, третьего – число 13.
- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
4. Закрепление ранее изученного материала
Решение примеров
- Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша.
Он интересуется, сможете вы расставить в приведённых примерах нужные знаки:
38 * 4 * 8 = 32
76 *6 * 40 = 38
63 * 7 * 23 = 93
- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян.
Решение задач
- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу: № 11, с. 20
Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу.
5. Физкультминутка
6. Работа с величинами
Наш корабль подходит к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей.
Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: №3, с.19. (Ребята помогают слонёнку выполнить задание.)
- Вы правильно поступили, что не отказали слонёнку в помощи, но будет ещё лучше, если сопровождать помощь объяснением.
7. Решение примеров
- Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле дикари.
Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее ребята за работу!
№19, с. 21 – решение примеров столбиком.
- Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон Крузо! Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей всё-таки успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины!
Примеры с окошечками: №8, с.20 – по рядам:
1 столбик – 1 ряд; 2 столбик- 2 ряд; 3 столбик – 3 ряд.
- А вот и Робинзон Крузо! Встречайте его ребята.
Робинзон Крузо: Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее.
9. Итог урока
- Понравилось вам путешествие?
- Что особенно запомнилось?
10. Домашнее задание
№12, с.20