Начальная школа
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Разработка праздника "Прощание с Букварем" 2008
Данная разработка поможет учителям, воспитателям в интересной форме провести итоговое занятие, на котором дети в игровой форме обобщат полученные знания. Проведение подобных праздников активизирует мышление и речь учащихся, помогает решать задачи всестороннего, гармоничного развития. Пробуждается интерес к дальнейшему изучению родного языка. Развиваются коммуникативные способности детей, восприимчивость к слову, образу.
-
Путешествие по древним городам России "Золотое кольцо" 2008
Урок знакомит учащихся с древними городами нашей Родины.
-
Урок математики в 3-м классе (1–4) по теме "Умножение и деление суммы на число. Решение задач" 2008
Данный урок проведен в третьем классе по программе УМК "Гармония", на нем продолжается формирование умения решать задачи. А именно: устанавливать связи между данными и искомыми величинами в текстовой задаче и в соответствии с этим выбирать, а затем выполнять арифметические действия, моделировать условия задачи, применять способы умножения и деления суммы на число, развивать приемы умственных действий.
-
Экологическая игра "Что? Где? Когда?" (3-й класс) 2008
Предстапвлен конспект экологической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 3-го класса. Цели экологической игры: активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам; формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
-
"В краю белого золота. Хлопчатник". Интегрированный урок (познание мира + математика + русский язык) (2-й класс) 2008
Для совершенствования гуманистического образования школьников, их художественно-эстетического, экологического и нравственного развития большое значение имеет проведение интегрированных уроков, на которых соединяются сведения из различных областей знаний. Это способствует формированию личности, хорошо ориентирующейся в культурном окружении. Такие уроки создают яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делают этот процесс интересным, радостным, представляют возможности выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности.
-
Г.-Х. Андерсен "Ромашка". Урок критического мышления 2008
Применение технологии критического мышления направлено на развитие мышления школьников, которое способствует "самостоятельному оцениванию идей, умению действовать в соответствии с представлением о том, что в данной информации полезно, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности информации". Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке. Рационально и оптимально организованная индивидуальная, групповая, коллективная деятельность раскрепощает мышление ученика (учителя), принимаются и по достоинству оцениваются способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их анализу, самоанализу, способность к сотрудничеству, коллективной работе.
-
Урок по окружающему миру на тему "Наш край — Югра" 2008
В начальной школе дети получают достаточно широкие знания из разных образовательных областей - лингвистики, математики, естествознания и др. Однако все эти знания сосредоточены вокруг конкретного учебного курса. Это, безусловно, важно, но многие представления, необходимые ребенку для ориентировки в окружающем мире, выпадают из поля зрения учителя. Специфика предмета "окружающий мир" состоит в том, что он "работает" на решение всех этих задач. Цель данного урока - познакомить младших школьников с природой родного края, ее богатством, красотой и неповторимостью.
-
Конспект и презентация урока русского языка "I и II спряжения глагола. Общее понятие" (4-й класс, система Л.В. Занкова) 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 4-го класса по теме: "I и II спряжение глаголов. Общее понятие".
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Урок математики знакомит с приёмом устного умножения на двузначное число, основанным на свойстве умножения числа на произведение; учит применять распределительный и сочетательный закон умножения; совершенствовать навыки быстрого счёта. Для подготовки к изучению новой темы предлагается выполнить задание геометрического характера, результатом которого является повторение способов умножения числа на сумму. Изучение нового материала опирается на знание данного свойства. В закреплении даются задания для предупреждения смешения приёмов, основанных на свойствах умножения числа на произведение и умножения числа на сумму.
-
Тема урока "Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?" 2008
Предлагается разработка одного из уроков окружающего мира, где интересно происходит подача нового материала, прививаются гражданско-патриотические чувства: любовь к своей стране, своему городу. Тема урока: "Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете".
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных" 2008
Представлен конспенкт урока русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных".
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Урок — интеллектуальная навигация 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 1-ом классе.
-
Разработка урока во 2-м классе по теме "Большая буква в словах" (закрепление) 2008
Представленный урок русского языка, ставит целью повторение и закрепление знаний, умений и навыков по написанию большой буквы в словах. Урок основан на игровых формах работы с применением здоровьесберегающих технологий. Система упражнений развивает внимание учащихся.
-
Патриотическое воспитание на уроках по курсу "Мир вокруг нас" (по учебнику А.А. Плешакова) 2008
Патриотическое воспитание на уроках по курсу "Мир вокруг нас". Патриотическое воспитание учащихся - главная задача учителя. Заинтересовать и увлечь учащихся предлагается на основе героических поступков, подвигов великих людей во имя нас, живущих ныне.
-
Внеклассное мероприятие по познанию мира в начальной школе "Береги елочку" 2008
В ходе занятия, дети знакомятся с разными видами хвойных деревьев, их ролью в природе и жизни человека средствами песен, игр, литературных произведений, пробуют витаминный напиток. Узнают, как отмечают Новый год в разных странах мира. В ходе подготовки ученики проводят исследование по определению торговых точек, в которых можно приобрести искусственные ели; принимают участие в конкурсе газет, новогодних букетов, проводят предновогоднюю агитацию населения через листовки. Занятие воспитывает бережное отношение к природе, развивает экологическую культуру младших школьников.
-
Урок к 1 сентября "Путешествие в страну знаний" 2008
Урок-путешествие, который проводится в 3-м классе в качестве вводного урока, чтобы познакомить ребят с новыми целями и задачами, которые нужно решить в 3-м классе, познакомить с учебниками, научить владеть собой перед классом и родителями. На урок приглашаются ученики 5-го класса, которые исполняют роли Математики, Русского языка, а конце занятия показывают концерт.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2008
Урок внеклассного чтения в 4-м классе проводится как урок-открытие совместно с родителями. Цель урока: дать возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают.
-
Разработка урока по природоведению. Тема: "Наш край", 3-й класс 2008
Урок направлен на расширение знаний детей о богатстве природы ЯНАО. На уроке осуществляется систематизирование знаний детей об охране природы, формируются умения: наблюдать, анализировать, сравнивать.
-
Открытый урок "Великие русские полководцы. Генерал Жуков" 2008
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) по теме: "Окончания глаголов I и II спряжения. Русские народные промыслы" 2008
В уроке закрепляются знания о неопределённой форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста, подбирать синонимы, антонимы, знакомятся с рядом фразеологических оборотов. Развивается речь учащихся, дети обучаются работать в паре и коллективом, закрепляются знания о видах текста и их структуре. Обобщаются знания детей о русских народных промыслах.
-
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс 2008
Цель урока: показать учащимся в результате чего произошла смена эпох; сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни; дать основные понятия по уроку.
-
Сергей Михалков. "Новогодняя быль" 2008
Главная задача учителя - создание положительной мотивации учебного процесса. Для пробуждения интереса, удивления, любопытства при чтении художественного произведения используется технология оптимального чтения. Частая смена видов деятельности - залог активизации познавательных процессов учащихся.
-
Урок "Окружающий мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Что это такое и как они живут"? Урок проводился в 1-м классе по учебнику Плешакова А.А. "Мир вокруг нас" (для четырёхлетней начальной школы).
-
Открытое занятие в рамках УМК "Все цвета, кроме черного", 3-й класс. "Умеешь ли ты дружить?" 2008
Представлен конспект открытого занятия, которое проводилось в рамках учебно-методического комплекта "Все цвета, кроме черного". 3-й класс "Умеешь ли ты дружить"? Рукавишникова Г.П.
-
Сказки народов Севера 2008
Урок познакомит учащихся с устным народным творчеством народов Таймыра и России, разнообразием его жанров.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе, разработанный на основе материала о здоровье и с применением здоровьесберегающих технологий.
-
Изонить — нитяное кружево 2008
Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто – это нитяное кружево или изонить.
-
Интегрированный урок с использованием интерактивной доски по теме "Внетабличное умножение и деление" (обобщение знаний), 2-й класс 2008
Представленный урок разработан по программе развивающего обучения «Школа-2100». Отличие урока в том, что обучение учащихся осуществляется на основе минимакса, комфортности и вариативности. Задания, которые присутствуют на уроке, способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Урок сопровождается иллюстрациями к сказке на интерактивной доске.
-
Сценарий праздника "С днем рождения, 1-й класс!" 2008
Рождается новый классный коллектив. Главная задача учителя – включение родителей и учащихся в совместную деятельность. Первая классная традиция – общий День рождения. Что такое День рождения? Это радость и веселье, это музыка и смех, каравай один на всех! Это танцы, развлечения и подарочков вручение! Игры, песни без забот и веселый хоровод!