Начальная школа
-
"Храбрый Опёнок" 2008
Основная цель литературного чтения во втором классе – развитие читательских и речевых умений учащихся. На данном уроке реализуются те задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения во втором классе: формирование правильного осознанного чтения развитие интереса к чтению, расширения читательского кругозора;
-
Приём одновременного воздействия на разные каналы восприятия 2008
Каждый человек имеет свой доминантный тип восприятия информации. Ребенок, как правило, мономодален. В статье рассматриваются упражнения, направленные на различные сенсорные каналы, т.е. для усвоения детьми одного и того же материала используются сразу несколько стратегий одновременно.
-
Новогодний карнавал (игра-путешествие) 2008
Внеклассное мероприятие (КТД) для учащихся 3–4-х классов общеобразовательных учреждений включает музыкальные номера, театрализацию, бутафорию и т.п. Знакомит участников с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Текст и признаки текста" 2008
Цели: формировать общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся; развивать речь, словесно-логическое, наглядно-образное мышление; воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу и аккуратность в работе.
-
Урок русского языка во 2-м классе, УМК "Школа России". Тема: "Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами" 2008
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать на уроках приёмы, стимулирующие их эмоциональную и интеллектуальную активность для более эффективного обучения. В предложенном плане урока русского языка во 2-м классе показаны способы применения уровневой дифференциации по объёму и уровню сложности учебного материала.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Русский язык. Презентация к уроку 2008
В специальном обучении наибольшую ценность и значимость компьютер приобретает как новое средство коррекционного обучения.
-
Урок – творческий проект по литературному чтению в 3-м классе "По дорогам сказок" 2008
Представлен урок – творческий проект литературного чтения в 3-м классе по теме "По дорогам сказок".
-
Урок русского языка в начальной школе 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий урока русского языка с использованием компьютера.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Неопределенная форма глагола" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола". Через урок русского языка провести идею воспитания толерантности и этнокультурного образования младших школьников. Цель: учить детей взаимодействию, общению с различными людьми, воспитать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, уважение друг к другу.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 2008
Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки.
-
Игра и соревнование "Листопад" 2008
Игру можно провести между учениками 2–3-х классов в первой четверти. Игра предполагает повторение основных знаний детей о природе осенью и дает возможность узнать новое.
-
Урок природоведения с компьютерной поддержкой по теме "Царство льда и снега" 2008
Урок природоведения с компьютерной поддержкой дает огромные возможности стимулирования у учащихся самостоятельности; учит отбирать из суммы фактов основное; эмоционально воспринимать материал.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения" 2008
Цель: введение понятия "уравнение", алгоритма решения уравнения с неизвестным компонентом-слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Это урок открытия детьми новых знаний через создание проблемной ситуации.
-
Урок математики, 3-й класс. "Формулы периметра и площади прямоугольника" 2008
Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне. Работа на уроке строится с использованием методов и приемов деятельностного подхода.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
"Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Урок русского языка в 4-м классе (программа Л.В. Занкова) был проведён в ходе работы методического объединения по теме "Преемственность между начальной школой и средним звеном".
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение". Программа "Начальная школа XXI века" (учебник В.Н. Рудницкой) 2008
На протяжении нескольких уроков учащиеся знакомятся с двумя способами сравнения чисел. Это первый урок по данной теме.
-
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие" 2008
Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне".
-
Конспект урока математики, 3-й класс. Тема урока: "Равенство и неравенство" 2008
Данный урок разработан с учётом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению знаний.
-
Правописание непроизносимых согласных звуков. Буква -т- на месте сочетания звуков [cн] 2008
Представлен конспект урока руссского языка во 2-м классе по программе "Гармония".
-
Ш.Перро "Кот в сапогах" – урок литературного чтения 2008
Представлен конспект комбинированного урока литературного чтения в 1-м классе по теме «Ш.Перро "Кот в сапогах"». Программа Л.В. Занкова.
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме "Кремль-крепость" 2008
Данный урок является ключевым в курсе москвоведения, поскольку Кремль – один из основных символов нашей столицы. Элементы театрализации на уроке развивают творческие и коммуникативные способности детей младшего школьного возраста.
-
Педагогическая мастерская "Братья наши меньшие" 2008
На данной мастерской дети смогли оценить творчество одноклассников, учились слушать и слышать друг друга. Использовались задания творческого характера, что способствовало развитию познавательной деятельности учащихся. Дети учились сравнивать, делать выводы, отстаивать свою гражданскую позицию.
-
Конспект занятия по коррекции сложной формы дисграфии. Тема: "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звуковой структуры" 2008
Коррекционная работа тесно связана с ключевыми вопросами обучения русскому языку во 2-м классе. Решаются задачи организации деятельности детей: расширение объёма всех форм внимания и памяти, развитие лексического запаса и грамматического строя речи, профилактика и коррекция нарушений письменной речи, развитие орфографической зоркости, целенаправленному словообразованию с учётом правил грамматики.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных" 2008
Представлен конспект урока русского языка во втором классе по теме "Смысловое значение имен прилагательных".
-
"Исследовательская работа в начальной школе" 2008
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.