Бинарный урок немецкого языка и окружающего мира по теме "Страноведение. Центральная Европа. Германия и немецкоговорящие страны"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель.  Расширение  знаний о стране, изучаемого языка; о немецкоговорящих странах.

Задачи.
1.Создание  условий  для ознакомления со странами Центральной Европы, их традициями, языком и достопримечательностями
2.Развитие речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании.
3.Расширение  кругозора учащихся, развитие  речи, логического мышления, памяти.
4. Развитие умения  догадываться о лексическом значении слов по их словообразовательным элементам;
5.Создание атмосферы праздника посредством музыкального сопровождения, мультимедийной презентации

Оснащение урока: доска, компьютер, проектор, карты, авторская презентация, раздаточный материал.

Форма проведения:  бинарный урок проводят учитель начальных классов и преподаватель немецкого языка.

Условные обозначения.

  • Учитель начальных классов (УНК)
  • Учитель немецкого языка (УНЯ)

Ход урока

1.Орг. момент.

Презентация.

Эмоциональный настрой.
 (УНК)

Начинается урок,
он пойдёт ребятам впрок.   
Постарайтесь всё понять,
многое должны узнать!  

СЛАЙД №1
(УНЯ)

Guten Tag! Welcher Wochentag ist heute? Der wievielte ist heute?
Heute sprechen wir über Europa und duetschsprachige  Laender. Wir werden auch lesen, schreiben, hören.

2.Определение темы урока.

(УНК)
- У нас сегодня необычный урок – урок окружающего мира и немецкого языка. Как вы думаете, что может объединять такие разные предметы?
- Какие темы  похожи?      
Ответы детей.   СЛАЙД №2   
- Да, речь пойдёт о странах, в которых люди говорят на немецком языке!

3.Целеполагание.
(УНК)
- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?  Чему научиться?
Ответы детей фиксируются на доске.
(УНЯ)
- Послушайте две аудиозаписи  иностранной речи и постарайтесь понять, какой фрагмент подходит к нашему уроку   СЛАЙД №3

4.Фонематическая зарядка.
(УНЯ)
Grenzt, Deutschland
Deutschland grenzt an 9 Lander.
Österreich, die  Schweiz, Luxemburg,

5. Работа над новой темой.

а)Введение.  (УНЯ)

- А как вы думаете, в каких странах большая часть населения говорит на немецком языке?
Дети называют страны, на доску вывешиваются флаги этих стран с названиями  страны на русском языке и на немецком.  Идёт проговаривание названий стран.

б)Самопроверка.

- Все ли страны вы назвали, давайте проверим?   СЛАЙД №4
(Если ответы были неполные, дополнить информацию.)

в)Краткие сообщения о немецкоговорящих странах.
(УНК)

- Сейчас прослушаем краткие сообщения о странах, которые приготовили учащиеся класса.

1.Австрия  СЛАЙД №5-9

Рассказ учащегося: - Столица Австрии – Вена – по праву считается одним из красивых городов мира. Это город  дворцов и парков. В центре Вены находится собор Святого Стефана. Чтобы подняться на его башню, надо преодолеть более 300 ступенек. По улицам Вены можно проехать в старинном фиакре. Жители Вены очень гордятся  тем, что в их городе жил выдающийся композитор Иоганн Штраус.  Главой государства является президент. Государственным  языком – немецкий.

2.Швейцария    СЛАЙД №10 
Рассказ учащегося: - Из Австрии путь лежит в Швейцарию. Столицей этого государства является город Берн. Как и в Австрии, большую часть страны занимают горы Альпы. Швейцария славится своими горными курортами. А ещё она знаменита своими банками. В их надёжных сейфах хранятся деньги многих богатых людей из разных стран. Подобно Швеции, Швейцария очень давно не участвует ни в каких войнах. Главой государства является президент. Государственными языками – немецкий, французский, итальянский.

3.Лихтенштейн     СЛАЙД №11

Рассказ учащегося: - Между Австрией и Швейцарией расположено крошечное государство Лихтенштейн. Возглавляет это государство князь. Говорят здесь на немецком языке. Маленькая страна славится своими почтовыми марками, которые пользуются большим спросом у коллекционеров.

4.Люксембург     СЛАЙД №12

Рассказ учащегося.

г)Промежуточная рефлексия
(УНК)
-Что общего у всех этих стран? (язык)

5.Германия.  (УНЯ)

Das  ist die Staatsflage der BRD.
Nennt  bitte die Farbe. Слайд №13

д)Аудирование с опорой на карту: Deutschland liegt in der Mitte Europas
Deutschland grenzt an 9 Laender.
Dänemark, Polen, die Tschechische Republik, Österreich, die  Schweiz, Frankreich, Luxemburg, Belgien die Niderlande ,Am Sueden des Landes liegen die Alpen.  Deutschland  hat naturliche Grenzen. Das sind die Nord – und Ostsee.         Deutschland besteht aus 16
Bundeslander. Die Hauptstadt Deutschlands heiβt Berlin . Das Symbol der Stadt ist der Baer. Die deutsche Sprache ist die Staatssprache der  BRD.          Слайды №14-21.

е)Вопросы по слайдам.
1. Wo liegt Deutschland?
2.An wieviel Laender grenzt Deutschland?
3.Wie heiβen sie und ihre Hauptstädte?
4.Что вы еще узнали о Федеративной республике Германии?

ж)Тест .           Слайд №22

з)Физминутка на немецком языке.

и)Города Германии. Слайд №23-24.          (УНК)

БЕРЛИН

  • Много интересного в Берлине, например величественные Бранденбургские ворота, высокая телебашня, Берлинский зоопарк крупнейший в мире.

ДРЕЗДЕН

  • «Жемчужина барокко» была в 1945 г. в результате воздушных налётов почти полностью разрушена, но снова восстановлена после войны
  • Знаменитая «Сикстинская Мадонна» Рафаэля находится в Дрезденской картинной галерее

МЮНХЕН

  • Столица Баварии
  • Тысячи пивоварен варят знаменитое баварское пиво и продают , например, на мюнхенском Октоберфесте

ФРАНКФУРТ –НА-МАЙНЕ

  • Франкфурт на Майне - место расположения большинства крупных немецких банков

ЛЮБЕК

  • Город Любек как германский памятник мировой культуры занесён в списки мирового культурного наследия ЮНЕСКО

БРЕМЕН

  • Здесь можно увидеть памятник знаменитым Бременским музыкантам – героям сказки немецких сказочников братьев ГРИММ

КЁЛЬН

  • Главная его достопримечательность – огромный, фантастический Кёльнский собор. Его строили 600 лет. По каменистой лестнице, в которой 500 ступенек можно подняться на башню собора, откуда виден весь город.
  • Город стоит на реке Рейн, самой большой реке Германии.

к)Работа в группах по поиску информации.

Приложение  (карточка №1)    (УНЯ)

Die Beruemte Deutsche:

л)Знаменитые люди немецкоговорящих стран.     Слайд №25-26
(УНК)
Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять. Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью.
Уже с 6 лет он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии.   Слайд №27.
(УНК)

ГЁТЕ, ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН  (1749–1832), крупнейший поэт и универсальный гений немецкой литературы.    Гёте родился 28 августа 1749 во Франкфурте-на-Майне.                                                                 
«В отца пошел суровый мой  уклад, телосложенье;  В мамашу – нрав всегда живой и к россказням влеченье» – писал он в одном из поздних стихотворений.
Притчи, глубокие наблюдения и мудрые раздумья о человеческой жизни, нравственности, природе, искусстве, поэзии, науке и религии озаряют  его стихи.  Слайд №28
(УНЯ)

Т.В.БАХ       Слайд №29
Если когда-либо существовала семья, в которой склонность к одному и тому же виду искусства наследовалось из поколения в поколение, то это была семья Бахов. Среди 6 поколений Бахов едва ли можно насчитать двух человек, которых природа не наградила блестящим музыкальным дарованием, и для которых занятия музыкой не стало главным в их жизни. Но украшением семьи, гордостью отечества и самым большим любимцем музыкального искусства был Иоганн Себастьян Бах.
Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, где его отец был придворным и городским музыкантом. От отца он же получил первые уроки игры на скрипке и клавесине. Мальчик имел превосходный голос и пел в хоре городской школы. 9-летний Иоганн потерял сначала мать, затем отца и переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Христофу. У него он берет уроки игры на клавесине. В 1700 году Бах переехал в Люнебург на учёбу в школе при Михаелевском монастыре. Юный Бах поет в гимназическом хоре, чем зарабатывает себе на жизнь. Некоторое время он сам руководит хором, продолжает совершенствовать свою игру на клавесине, клавире, органе, скрипке.

ГЕНРИХ ГЕЙНЕ    Слайд №30

Генрих Гейне (1797-1856), немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с Гёте, Шиллером и Г. Э. Лессингом. Родился 13 декабря 1797 в Дюссельдорфе в еврейской семье. В сфере интересов Гейне главное место всегда занимала литература. После университета Гейне предполагал заняться в Гамбурге юридической практикой, но в конечном счете предпочел литературную деятельность и весьма быстро укрепил свои позиции как в прозе, так и в поэзии. Произведения Гейне легко читаются - отчасти потому, что он умел о многом сказать просто и коротко, а отчасти потому, что он никогда не вдавался в пространную полемику, предпочитая короткие стихи или прозу и легко переходя от одной темы к другой.
 -Знаете ли вы ещё знаменитых людей немецкоговорящих стран? (Братья Гримм,  Штраус, Бетховен)

6.Закрепление полученных знаний.

а) Работа в парах.     (УНЯ)

Приложение  (КАРТОЧКА №2)

Вставить пропущенные  слова.

 б)Проверка.   Слайд №31

в) Составить таблицу.             (УНК)

Заполнить  ячейки таблицы

Приложение   (карточка№3)

г) Проверка.

д) Итоговый тест.  Слайд №32-33.   (УНЯ)

7. Рефлексия. 
(УНК)

-Посмотрите, какие вы ставили перед собой образовательные задачи.  Удалось ли вам достигнуть ожидаемых результатов?
(УНЯ)

Hat Euch die Stunde gefalen?
-Wen-JA!-dan klatschen sie .
Wen-Nein!-dann  trappen sie.

8. Итог. Слайд34-35.

Приложение .