Наталья Александровна Карабаева |
Темы Открытых уроков автора
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) "Синица" 2011
Интегрированный урок «Литературное чтение + окружающий мир» в 3-м классе представлен в форме путешествия по зимнему лесу. Раскрывая тайны синиц в ходе путешествия, учащиеся расширяют кругозор о разнообразии синиц, учатся ощущать красоту зимнего леса. Методическая разработка урока адресована учителям начальных классов.
-
Творческий проект "Сезонные изменения в природе: осенние явления" 2010
Интегрированный урок представлен в виде игры-путешествия по осеннему лесу. Решая проблему осени в ходе поисковой работы расширяют кругозор о времени года, о сезонных изменениях, учатся ощущать красоту и беззащитность окружающего мира.
-
Путешествие в сказочное царство лишайников 2008
Коллективное творческое дело организовано и проведено в форме игры – путешествия на лесную поляну в сказочное царство лишайников. Оно знакомит с разнообразием лишайников родного края, их ролью в природе и способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру.
-
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил 2007
Коллективное творческое дело организовано в форме круглого стола. В мероприятии участвуют юные экологи, знающие и любящие родную природу, ценящие её красоту. Состоялась встреча с заместителем директора по науке государственного природного заповедника "Кузнецкий Алатау" Васильченко А.А., в ходе которой ребята получили ответы на интересующие их вопросы, познакомились с профессиями, связанными с изучением природы. Проведена подготовительная работа по изучению родного края.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Биомониторинг "Лишайники — биоиндикаторы загрязнения атмосферы"
Цель мониторинга — определение экологического благополучия атмосферы микрорайона Урюпинской средней общеобразовательной школы поселка Полуторник по лишайникам. В ходе исследования использованы такие методы, как наблюдение, анализ, составление карты загрязнения атмосферы по видовому составу лишайников, определение степени загрязнения. Работа выполнена в форме презентации, использованы анимация, обработка данных с помощью таблицы.
-
Работа посвящена изучению ивы козьей (Salix caprea L.). При проведении исследования автором использованы такие методы, как наблюдение, анализ, описание, составление плана местности, сбор материала о дереве. Предложены рекомендации по сохранению природы. Работа выполнена в форме презентации.
-
Живописные скалы "Камень-Садат"
В исследовательской работе даётся эколого-географическая характеристика природного памятника Кемеровской обл. живописных скал "Камень-Садат" и краткое описание некоторых видов флоры и фауны, наблюдаемых в районе природного памятника.
-
"Как прекрасна весна цветами…"
Экологическая акция проведена в форме поисковой работы, ее цель – познакомиться с первоцветами родного края. В ходе проведения работы были использованы такие методы, как наблюдение, анализ, поиск информации в познавательной литературе.
-
В своей работе авторы изучили разнообразие видов птиц, зимующих в непосредственной близости от МОУ "Урюпинской СОШ" поселка Полуторник. Предложили рекомендации по сохранению численности птиц в холодное время года. Материал выполнен в форме презентации с использованием анимации.