1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Начинается урок,
Он пойдёт вам всем на пользу.
Постарайтесь всё понять.
Если нужно, то вопросы можно задавать,
Но ответы нужно полные давать,
Чтоб за работу получать –
Только лишь оценку «5».
2. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1) Индивидуальные задания на карточках:
- решение выражений
- решение задачи
- логические задания
- работа за компьютером «Проверь себя» из серии «Семейный наставник 4 класс»
2) Работа с классом:
Стенд «ВСПОМНИ!» (ребята вспоминают пройденный материал, достав карточки из кармашка). Например:
Ребята восстанавливают высказывание о математике Роджера Бэкона,
выполняя симметричную запись (рабочая тетрадь стр. 39)
Раскодирование выражения с помощью решения выражений:
(у ребят на столе лежит карточка с заданием № 1)
ЗАДАНИЕ № 1
200 : 5 · 4 |
И |
15 · 3 : 5 |
М |
845 – 315 |
С |
20 · 8 : 40 |
Е |
24 · 4 + 16 |
К |
(17 + 28) : 9 |
Г |
(80 – 50) : 15 |
О |
900 : 100 · 3 |
Т |
72 : 36 · 25 |
Ч |
1000 : 100 : 2 · 12 |
Р |
68 : 2 + 45 |
А |
|
Л |
5 |
4 |
2 |
9 |
4 |
27 |
50 |
160 |
45 |
4 |
530 |
112 |
160 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
4 |
79 |
60 |
|
|
|
|
(ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА)
Распределение геометрических фигур и тел на 2 кучки с доказательством выбора (треугольник, конус, прямоугольник, квадрат, пирамида, круг, шар, цилиндр)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ОКРЫТИЕ НОВОГО
1. Знакомство с новым геометрическим телом происходит через работу на координатной плоскости.
(у ребят на столе лежит карточка с заданием № 2)
ЗАДАНИЕ № 2
Идёт работа над нахождением точек на координатной плоскости.
Учитель даёт координаты, читая разными способами.
1. Точка А с координатами (1;2)
2. Координаты точки С (5;4)
3. Точка К с абсциссой 2 и ординатой 5
4. Точка М с координатой (6;3)
5. Точка В с координатой (1;4)
6. Точка Е с абсциссой 2 и ординатой 3
7. Точка Д с координатами (5;2)
8. Точка Л с координатами (6;5)
Соединяем точки так, чтоб получались четырёхугольники:
АВСД; ВКЛС; ДСЛМ
- А зачем нужна точка Е? (идёт рассуждение)
(появилось новое геометрическое тело)
2. Идёт знакомство с прямоугольным параллелепипедом.
-Какие предметы похожи на прямоугольный параллелепипед.
(сахар, торт, книга, крышка стола….)
Работа по учебнику стр.47 № 167.
Затем ребята заполняют таблицу.
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ |
ВЕРШИНА |
ГРАНИ |
РЁБРА |
прямоугольным параллелепипедом |
8 |
6 |
12 |
3. Демонстрирую новое геометрическое тело.
- Как оно называется? На какие предметы похож куб?
- А является ли оно тоже прямоугольным параллелепипедом?
(идёт доказательство и заполнение таблицы, используем учебник стр.168)
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ |
ВЕРШИНА |
ГРАНИ |
РЁБРА |
прямоугольным параллелепипедом |
8 |
6 |
12 |
куб |
8 |
6 |
12 |
4. Чем похожи эти 2 геометрических тела и в чём их отличие?
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику № 170 –решение задачи по нахождению площадей граней прямоугольного параллелепипеда:
- размеры передней грани а=3 см б=4 см S = ?
- размеры нижней грани а=4 см б=2 см S = ?
- размеры боковой грани а=3 см б=2 см S = ?
- Как теперь найти S всех граней прямоугольного параллелепипеда?
Идёт доказательство и выполнение решения.
2. Учитель предлагает сконструировать геометрическое тело с помощью спичек и пластилина.
(работа в парах)
На каждом столе стоят подносы, на которых лежат 12 спичек и 8 пластилиновых шариков. Анализируя размер спичек, ребята догадываются о том, что из них можно смастерить только куб, так как рёбра у куба одинаковые.
Итак: спички – это рёбра, а шарики - это вершины.
3. Задача.
Зная, что длина 1 спички равна 5 см, найдите общую длину всех спичек, которые мы использовали для изготовления куба.
5. ИТОГ РАБОТЫ
Идёт закрепление темы урока с помощью развёрток геометрических тел.
- Не собирая развёртку, можно ли сразу определить какое геометрическое тело получится? Соберите их и убедитесь в своём решении.
Идёт доказательство и выполнение работы.