Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять представления о понятии доля.
  2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
  3. Формировать представление об алгоритме сравнения долей.
  4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, проектор, отрезки для практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1. Приложение

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

II. На этом уроке нам поможет Громозека – герой книги Кира Булычева “День рождения Алисы”. Слайд 2.

Кто хочет получить визитку Громозеки, правильно отвечайте на его вопросы.

Задание 1. Чистописание.

В каких цифрах используется элемент (Слайд 3) “волна”? (2, Щелчок 5, Щелчок 7 Щелчок) Запишите число перестановок с этими цифрами в порядке возрастания. (Слайд 4). Проконтролируйте себя. Поднимите кленовый лист, если вы с заданием справились без ошибок.

Задание 2. Актуализация знаний.

1. Как можно разбить прямоугольную комнату на две равные части 4 разными способами. Выполните задание на листах. Проверьте себя, кто справился с задание самостоятельно без ошибок, поднимите кленовый листок (Слайд 5).

2. Блиц-опрос Громозеки. Запиши ответы на следующей строке.

  1. Какую долю комнаты украсит Громозека, если вторую половину украсила Алиса?
  2. Какая доля торта достанется гостю, если торт разрежут так: Слайд 6 – Слайд 8 Щелчок на 3 части, Щелчок на 6 частей, Щелчок на 12 частей.

3. Мини-диктант Громозеки. Запишите ответы на следующей строке. Алиса раздала друзьям по ленте длиной 16 сантиметров.

  1. Домашний робот Сева использовал целую ленту. Сколько сантиметров он использовал?
  2. Гном Веня использовал одну вторую долю своей ленты. Сколько сантиметров он использовал?
  3. Ворона Дуня использовала одну четвертую долю своей ленты. Сколько сантиметров она использовала?
  4. Громозека использовал одну восьмую долю своей ленты. Сколько сантиметров он использовал?

Проверьте себя, кто справился с задание самостоятельно без ошибок, поднимите кленовый листок. Слайд 9 (16см, 8см,4см,2см).

Слайд 10. Чему равнялось целое в ваших задачах? На какие доли делилось целое? Как находили долю числа? (Надо целое разделить на количество долей) Назовите, кто больше использовал ленты Сева или Громозека? Веня или Громозека? Дуня или Сеня? Как вы это узнавали? (Сравнивали числа)

Числа мы сравнивать умеем. А как сравнить доли 1/2 1/4 1/8 чисел? Что будем учиться делать сегодня на уроке? Слайд 11 (Сравнение долей).

III. Введение нового материала

Громозека предлагает вам стать исследователями. Каждый ряд получил полоски разной длины. На каждой парте по три полоски. В первой полоске заштрихуйте ½ долю. Во второй – ¼. В третьей 1/8.

Положите первой полоску, в которой заштрихована большая часть. Какая доля заштрихована у вашего ряда? А у вашего?

Ниже положите полоску, где наименьшая штриховка. Какая доля заштрихована у вашего ряда? А у вашего?

Где надо положить полоску с третьей штриховкой. Чему равна доля в этой полоске?

Слайд 12. Давайте проведем исследование. Увеличивается ли количество долей от полоски к полоске? (Количество долей увеличивается) Как изменяется при этом размер заштрихованной полоски? (А размер уменьшается) Какой вывод можно сделать? (Чем больше количество долей, тем меньше размер заштрихованной полоски) А каждая заштрихованная часть это доля. Значит чем больше число долей, тем меньше каждая доля.

IV. Первичное закрепление

  1. Слайд 13. Сравните доли: 1/2 и 1/3 1/10 и 1/7 1/4 и 1/12 1/8 и 1/20
  2. № 3 стр.80. Назови доли прямоугольника в порядке возрастания.
  3. Самостоятельная работа: № 4 стр.80. Запиши доли в порядке убывания.
  4. Соедини части высказываний правильно. Слайд 14. (Чем больше количество долей, темь меньше доля. Чем меньше количество долей, тем больше доля)

V. Итог урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какое правило надо использовать, чтобы сравнить доли? Правильно ли Громозека сравнил доли 1/17 < 1/11. Слайд 15. Приложение. Если назвать количество долей этих двух чисел, то вы сможете узнать, когда день рождения Алисы. (17.11)