Конспект урока математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы, формировать умение составлять и решать простые задачи, подготавливать к решению задач в 2 действия, закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
  • Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность; самоконтроль; кругозор учащихся; умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • Воспитывать любовь к математике, к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: учебник математики 1 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., раздаточный материал, картина с лесными тропинками.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку в весенний лес, где нас ждут нелегкие испытания, там мы вспомним и табличное сложение и вычитание в пределах 10, умение сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, и конечно, какой же урок математики без задачи. Закрепим умение решать задачи изученных видов.

- Хотя в природе у нас зима, но на пороге уже весна. Весна - особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Начинается таяние снега. На лесной опушке слышатся птичьи песни. Весенний лес наполняется звуками, движениями.

- На первой тропинке мы встречаем первых вестников весны. Кто они мы узнаем, если правильно выполним задание.

2. Устный счет.

а) Математическое лото
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять вычитать.
Запомните все,
Что без устного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.

(ответы к заданию дети закрывают фишками на заранее вырезанном квадрате)

- Найдите разность чисел 9 и 7

- Уменьши 8 на 3

- Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 2, чему равна разность?

- 7 минус 4

- Какая фигура у вас получилась? Какую букву она напоминает? (Буква Г)

- А знаете ли вы как называется птица - вестник весны, название которой начинается с буквы г? (грач)

Есть примета:

Ранний прилет грачей - к теплой весне.

1 2 3
4 5 6
7 8 9

б) Задача в стихах
2 грача летят над нами,
2 других за облаками
3 спустились за ручей,
Сколько было всех грачей? (7)

- Откройте тетради и запишите число.

3. Минутка чистописания.

- Вспомним, как правильно пишется цифра 7.

4. Повторение пройденного.

- С приходом весны просыпаются и лесные звери от зимней спячки.

- Кого мы повстречаем на следующей тропинке, вы узнаете, если выполните следующее задание - посчитаете примеры в 2 действия.

Решение задачи

- Ребята, а сейчас мы решим задачу про медведей.

В зоопарке 4 бурых медведя, а белых на 2 медведя меньше. Сколько белых медведей в зоопарке?

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Почему?

- Запишем решение задачи в тетради и 1 ученик на доске.

4 - 2 = 2 (м.)

Ответ: 2 медведя.

- Сколько бурых медведей в зоопарке?

- Белых?

- А можем узнать сколько всего медведей в зоопарке?

- Каким действием? (4 + 2 = 6)

5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

6. Решение задачи.

- Давайте, ребята, вспомним составные части задачи.

- Из чего состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Что известно в задаче?

На одной ромашке сидело 4 бабочки, а на другой - 3 бабочки.

- Что нужно узнать?

Сколько всего бабочек?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? Почему?

- Запишем решение и ответ самостоятельно.

7. Повторение пройденного.

- Бабочка предупреждает нас о том, что на следующей тропинке встречается огромное препятствие - мы видим лесную речушку.

- А что происходит весной с рекой?

- Чтобы переправиться дальше, мы должны построить мост из бревен. Но это непросто: чтобы положить бревно, надо выполнить задание - сравнить числа.

- Задание написано на бревнышках.

4 * 6

5 * 5

7 * 6

10 * 8

- Мы благополучно переправились через речушку и теперь оказались на солнечной полянке. Она покрыта еще нераспустившимися цветочками. Чтобы они распустились, их нужно согреть, а согреем мы их работой - вспомним случаи сложения и вычитания в пределах 10. На каждом цветочке предложен пример - ваша задача: правильно его решить.

8. Самостоятельная работа.

9. Самопроверка.

- На доске помещены ответы к примерам. Проверьте, правильно ли вы справились с заданием, и если есть ошибки - исправьте.

- Молодцы, ребята, помогли распуститься цветочкам. Посмотрите, сколько много их на нашей поляне. А кто знает, как называются эти цветы? (Ландыши)

- Ребята, этот цветок занесен в Красную книгу и подлежит охране.

10. Повторение пройденного.

- И, наконец, мы оказались в сосновом бору. Кто же это нас здесь встречает?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

- Она очень рада встрече с нами и приготовила для нас подарок - шишки. Но шишки непростые, а математические. Мы должны вспомнить случаи сложения и вычитания из 10. Найдите значение выражения и букву с соответствующим значением занесите в таблицу. Таким образом вы прочитаете слово, зашифрованное белкой. (На каждой шишке задание)

6 4 2 6 3 5 8
с п а с и б о
с 10 - 4 =
о 10 - 2 =
и 10 - 7 =
п 10 - 6 =
а 10 - 8 =
б 10 - 5 =

11. Итог урока.

- Что мы сегодня повторили на уроке?

12. Рефлексия.

- Мы много сегодня говорили о бабочках. А знаете ли вы, что личинка бабочки - гусеница. Взрослая бабочка никогда не растет: она всю жизнь остается такой, какой вышла из куколки. А гусеница растет. И еще как!

- Ребята, давайте и мы с вами соберем гусеницу настроения. Если вам было на уроке интересно, ваше настроение улучшилось, то прикрепим к гусенице зеленый сегмент, а если вам было скучно, неинтересно, то красный.

- Молодцы, ребята, спасибо за работу на уроке.