Цели урока:
- продолжить работу по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формировать вычислительные навыки;
- продолжить формировать представление о геометрических фигурах;
- продолжить работу по формированию умения решать уравнения;
- пазвивать математическое мышление и математическую речь;
- логическое мышление: сравнение, обобщение, классификация и т. д;
- психические процессы: память, мышление, внимание;
- рефлексию и адекватную самооценку учебной деятельности;
- развивать самостоятельность, самоконтроль;
- воспитывать любовь к математике, к родной природе, родному краю.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник математики Л.Г. Петерсон 3 класс, часть III, урок 8, карточки, мультимедийный проектор
ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята.
2. АУТОТРЕНИНГ.
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. (слайд 1)
Начинаю работать
Буду внимателен
У меня все получится
Я выполню работу хорошо
Если мне будет трудно, попрошу помочь
Я доволен
- Все настроились?
- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет - внешнюю.
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
(на экране - слайд 2)
Скорость. Время. Расстояние.
Формула пути.
Задача.
Площадь.
Вычислительные навыки.
Геометрический материал.
- Ребята, посмотрите внимательно на темы и выберите те, которые мы должны повторить на сегодняшнем уроке обязательно и те, которые мы можем повторить.
- Давайте вместе подумаем, на какие две группы можно разбить эти темы.
- Я вам подскажу, но вы мне должны будете обосновать причину такого выбора (деления).
- Итак, как можно назвать объединение первых трех тем? (Задачи на движение)
- А вторую группу? (Площадь геометрических фигур)
- А вот помогать в решении задач на нахождение площади будут вычислительные навыки.
- Название одной темы я открою в конце урока, если мы будем хорошо работать.
4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Сейчас мы с вами потренируемся, будем совершенствовать вычислительные умения, которые помогут нам быстро и четко выполнять задания на уроке
- Ваша задача: фишками закрывать ответы на квадрате.
- Делимое 25, делитель 5, чему равно частное?
- Уменьши 36 в 6 раз
- Уменьши 20 на 6
- По 5 взять 5 раз
- 9 увеличить в 4 раза
- Уменьшаемое 50, вычитаемое 6, чему равна разность?
- Первое слагаемое 39, второе 7, чему равна сумма?
- Увеличь 35 на 20
- Обратите внимание на фигуру, которая должна получиться у вас, если вы верно выполнили задание. (слайд 3)
- Ребята, давайте с вами договоримся, если у вас правильно выполнено задание, то на полях вы поставите +, а если допустили ошибки - -. В конце урока мы подведем итог.
-Образ какой буквы напоминает полученная фигура? (S)
- Какую величину обозначает эта буква? (Расстояние)
- Как найти расстояние?
S = v * t
(Расстояние равно скорости, умноженной на время)
- Как узнать скорость?
V = s : t
( Скорость равна расстоянию, деленному на время)
- Как найти время?
t = s : v
(время равно расстоянию, деленному на скорость)
(слайд 4)
Тренировочные упражнения.
а) Блицтурнир
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили понятия скорости, время и расстояния и зависимости между ними. А сейчас применим эти правила на практике
- Предлагаю блицтурнир в учебнике на с. 22
Работу выполняем по вариантам.
1 вариант - а,б
2 вариант - в, г
2 человека работают по карточкам
- Проверим задание
Ответы на слайде 5
- Проверьте внимательно.
- У кого другой ответ?
- Как ты рассуждал?
- Ребята, вы не забыли о нашем договоре?
- Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием, аналогичное задание с числовыми данными вы выполните дома № 2 с. 22
б) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
(текст задачи на слайде 6)
В парке длина которого 250 метров, а ширина 200 метров проходил кросс среди учащихся. Какой путь проделали школьники?
- Что известно в задаче?
- Каков вопрос задачи?
- Можем мы сразу на него ответить?
- Запишите решение и ответ в тетради
(250 + 200 ) * 2 = 900 (м.)
Слайд 7
- Проверьте правильно ли вы записали, кто верно выполнил задание поставил +, кто нет -
- Определите скорость, с которой бежали дети, если данное расстояние они пробежали за 3 мин?
900 : 3 = 300 м / мин
- Запишите в тетради
- Ребята, если участники кросса побегут быстрее, то время увеличится или уменьшится? (Уменьшится)
- Почему? (Т.к. увеличится скорость)
- Давайте проверим.
- Если скорость увеличим на 150 м / мин, чему будет равно время?
- Запишем в тетради
300 +150 = 450 м / мин
900 : 450 = 2 мин
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
БЕГУН - БЕЖИТ,
ПЛОВЕЦ - ПЛЫВЕТ,
А ЛЕТЧИК ВОДИТ САМОЛЕТ.
ШОФЕР БАРАНКУ КРУТИТ ТАК,
А Я ПЕШКОМ ХОЖУ ВОТ ТАК!
- Ребята, посмотрите внимательно на экран - знакома вам данная скульптура? (слайд 8)
- В каком парке она находится? (Блонье)
- Эта бронзовая скульптура оленя привезена в качестве трофея с личной дачи ближайшего помощника лидера фашистской Германии - Германа Геринга в подарок смоленским детям по окончании Великой Отечественной войны.
- Какую форму имеет парк? (Прямоугольника)
- Зная длину и ширину, что можно узнать? (Площадь и периметр)
- А если хорошо подумать, какую из этих величин мы уже нашли? Где и когда?
(При нахождении расстояния нашли периметр)
- Что такое периметр?
(Сумма длин сторон)
По какой формуле находим периметр?
P = (a + b) * 2
Слайд 9
- Какую величину осталось найти?
(Площадь)
- По какой формуле узнаем площадь?
S = a * b
Слайд 10
- Запишите вычисления в тетради
250 * 200 = 50 000 м2
- Проверьте и поставьте отметку на полях
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, мы подошли к нашей тайне - зашифрованной теме, давайте откройте её путем нахождения значений числовых выражений.
1 вариант будет находить значения соответствующие гласным буквам, а второй вариант - согласным.
- Для того чтобы проверить правильно ли вы справились с заданием, мы их решим и на доске.
в | 797 - 345 | = | 452 |
е | 274 + 26 | = | 300 |
н | 350: 7 * 9 | = | 450 |
р | 186 - 96:16 | = | 180 |
а | 6 * 9 + 46 | = | 100 |
у | 219 + 16 | = | 235 |
и | 80 + 8 * 5 | = | 120 |
235 | 180 | 100 | 452 | 450 | 300 | 450 | 120 | 300 |
у | р | а | в | н | е | н | и | е |
- Посмотрите внимательно на полученные результаты и скажите, какое из чисел будет лишним? Почему? (235 - нечетное)
- Расположите числа в порядке убывания.
- В порядке возрастания.
- Итак, откроем зашифрованную тему, которую должны повторить
Слайд 11
- Задания по этой теме "Уравнение" вы получите по вариантам.
540 : (17 - х) = 60 - 1 вариант
Х * 7 - 80 = 340 - 2 вариант
(слайд 12)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работы и поставьте соответствующую пометку (+ ИЛИ -)
7. ИТОГ УРОКА.
- Ребята, поднимите руку у кого на полях пять +, молодцы, вы очень хорошо работали.
- Ребята, что мы повторили сегодня на уроке? (Задачи на движение, на нахождение площади, периметра, вычислительные навыки, решали уравнения)
- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке, материал урока был интересным, ваше настроение стало лучше, то поднимите красный кружок, а если вы устали, ваше настроение стало хуже - зеленый.
Спасибо за урок!
Слайд 13.