Конспект урока математики в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • продолжить работу по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формировать вычислительные навыки;
  • продолжить формировать представление о геометрических фигурах;
  • продолжить работу по формированию умения решать уравнения;
  • пазвивать математическое мышление и математическую речь;
  • логическое мышление: сравнение, обобщение, классификация и т. д;
  • психические процессы: память, мышление, внимание;
  • рефлексию и адекватную самооценку учебной деятельности;
  • развивать самостоятельность, самоконтроль;
  • воспитывать любовь к математике, к родной природе, родному краю.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник математики Л.Г. Петерсон 3 класс, часть III, урок 8, карточки, мультимедийный проектор

ХОД УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята.

2. АУТОТРЕНИНГ.

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. (слайд 1)

Начинаю работать

Буду внимателен

У меня все получится

Я выполню работу хорошо

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я доволен

- Все настроились?

- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет - внешнюю.

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

(на экране - слайд 2)

Скорость. Время. Расстояние.

Формула пути.

Задача.

Площадь.

Вычислительные навыки.

Геометрический материал.

- Ребята, посмотрите внимательно на темы и выберите те, которые мы должны повторить на сегодняшнем уроке обязательно и те, которые мы можем повторить.

- Давайте вместе подумаем, на какие две группы можно разбить эти темы.

- Я вам подскажу, но вы мне должны будете обосновать причину такого выбора (деления).

- Итак, как можно назвать объединение первых трех тем? (Задачи на движение)

- А вторую группу? (Площадь геометрических фигур)

- А вот помогать в решении задач на нахождение площади будут вычислительные навыки.

- Название одной темы я открою в конце урока, если мы будем хорошо работать.

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Сейчас мы с вами потренируемся, будем совершенствовать вычислительные умения, которые помогут нам быстро и четко выполнять задания на уроке

- Ваша задача: фишками закрывать ответы на квадрате.

- Делимое 25, делитель 5, чему равно частное?

- Уменьши 36 в 6 раз

- Уменьши 20 на 6

- По 5 взять 5 раз

- 9 увеличить в 4 раза

- Уменьшаемое 50, вычитаемое 6, чему равна разность?

- Первое слагаемое 39, второе 7, чему равна сумма?

- Увеличь 35 на 20

- Обратите внимание на фигуру, которая должна получиться у вас, если вы верно выполнили задание. (слайд 3)

- Ребята, давайте с вами договоримся, если у вас правильно выполнено задание, то на полях вы поставите +, а если допустили ошибки - -. В конце урока мы подведем итог.

-Образ какой буквы напоминает полученная фигура? (S)

- Какую величину обозначает эта буква? (Расстояние)

- Как найти расстояние?

S = v * t

(Расстояние равно скорости, умноженной на время)

- Как узнать скорость?

V = s : t

( Скорость равна расстоянию, деленному на время)

- Как найти время?

t = s : v

(время равно расстоянию, деленному на скорость)

(слайд 4)

Тренировочные упражнения.

а) Блицтурнир

- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили понятия скорости, время и расстояния и зависимости между ними. А сейчас применим эти правила на практике

- Предлагаю блицтурнир в учебнике на с. 22

Работу выполняем по вариантам.

1 вариант - а,б

2 вариант - в, г

2 человека работают по карточкам

- Проверим задание

Ответы на слайде 5

- Проверьте внимательно.

- У кого другой ответ?

- Как ты рассуждал?

- Ребята, вы не забыли о нашем договоре?

- Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием, аналогичное задание с числовыми данными вы выполните дома № 2 с. 22

б) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

(текст задачи на слайде 6)

В парке длина которого 250 метров, а ширина 200 метров проходил кросс среди учащихся. Какой путь проделали школьники?

- Что известно в задаче?

- Каков вопрос задачи?

- Можем мы сразу на него ответить?

- Запишите решение и ответ в тетради

(250 + 200 ) * 2 = 900 (м.)

Слайд 7

- Проверьте правильно ли вы записали, кто верно выполнил задание поставил +, кто нет -

- Определите скорость, с которой бежали дети, если данное расстояние они пробежали за 3 мин?

900 : 3 = 300 м / мин

- Запишите в тетради

- Ребята, если участники кросса побегут быстрее, то время увеличится или уменьшится? (Уменьшится)

- Почему? (Т.к. увеличится скорость)

- Давайте проверим.

- Если скорость увеличим на 150 м / мин, чему будет равно время?

- Запишем в тетради

300 +150 = 450 м / мин

900 : 450 = 2 мин

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

БЕГУН - БЕЖИТ,
ПЛОВЕЦ - ПЛЫВЕТ,
А ЛЕТЧИК ВОДИТ САМОЛЕТ.
ШОФЕР БАРАНКУ КРУТИТ ТАК,
А Я ПЕШКОМ ХОЖУ ВОТ ТАК!

- Ребята, посмотрите внимательно на экран - знакома вам данная скульптура? (слайд 8)

- В каком парке она находится? (Блонье)

- Эта бронзовая скульптура оленя привезена в качестве трофея с личной дачи ближайшего помощника лидера фашистской Германии - Германа Геринга в подарок смоленским детям по окончании Великой Отечественной войны.

- Какую форму имеет парк? (Прямоугольника)

- Зная длину и ширину, что можно узнать? (Площадь и периметр)

- А если хорошо подумать, какую из этих величин мы уже нашли? Где и когда?

(При нахождении расстояния нашли периметр)

- Что такое периметр?

(Сумма длин сторон)

По какой формуле находим периметр?

P = (a + b) * 2

Слайд 9

- Какую величину осталось найти?

(Площадь)

- По какой формуле узнаем площадь?

S = a * b

Слайд 10

- Запишите вычисления в тетради

250 * 200 = 50 000 м2

- Проверьте и поставьте отметку на полях

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, мы подошли к нашей тайне - зашифрованной теме, давайте откройте её путем нахождения значений числовых выражений.

1 вариант будет находить значения соответствующие гласным буквам, а второй вариант - согласным.

- Для того чтобы проверить правильно ли вы справились с заданием, мы их решим и на доске.

в 797 - 345 = 452
е 274 + 26 = 300
н 350: 7 * 9 = 450
р 186 - 96:16 = 180
а 6 * 9 + 46 = 100
у 219 + 16 = 235
и 80 + 8 * 5 = 120
235 180 100 452 450 300 450 120 300
у р а в н е н и е

- Посмотрите внимательно на полученные результаты и скажите, какое из чисел будет лишним? Почему? (235 - нечетное)

- Расположите числа в порядке убывания.

- В порядке возрастания.

- Итак, откроем зашифрованную тему, которую должны повторить

Слайд 11

- Задания по этой теме "Уравнение" вы получите по вариантам.

540 : (17 - х) = 60 - 1 вариант

Х * 7 - 80 = 340 - 2 вариант

(слайд 12)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работы и поставьте соответствующую пометку (+ ИЛИ -)

7. ИТОГ УРОКА.

- Ребята, поднимите руку у кого на полях пять +, молодцы, вы очень хорошо работали.

- Ребята, что мы повторили сегодня на уроке? (Задачи на движение, на нахождение площади, периметра, вычислительные навыки, решали уравнения)

- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке, материал урока был интересным, ваше настроение стало лучше, то поднимите красный кружок, а если вы устали, ваше настроение стало хуже - зеленый.

Спасибо за урок!

Слайд 13.

Приложение.