Начальная школа
-
П.Бажов "Серебряное копытце" 2008
Урок совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширяет читательский кругозор, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Интегрированный урок-закрепление с элементами сюжетно-ролевой игры 2008
Интегрированный урок по теме "Путешествие по орфографической тропе" позволяет показать, как можно закреплять выученные знания и умения на основе знаний об окружающем мире. В ходе урока закрепляются орфограммы, расширяется кругозор, расширяются знания об обитателях леса, активизируется познавательный интерес, создаются оптимальные условия для развития мышления.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме: "Проверь себя" - обобщение по разделу: "Произведения Н.А. Некрасова".
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Первичное знакомство со спряжением глагола" 2008
Урок построен с учетом требований программы по русскому языку А.В. Поляковой по системе Л.В. Занкова. На уроке происходит первичное знакомство со спряжением глаголов. Дети открывают новые зания через коллективный поиск, опираясь на ранее изученный материал. Урок построен с использованием технологии безотметочного обучения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Органы чувств" 2008
Цели урока: познакомить детей с органами чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха (органом равновесия), вкуса; объяснить значение их для человека; учить беречь органы чувств; познакомить с комплексом упражнений для глаз; развивать умение самостоятельно работать с тестом. На уроке использовала ИКТ для более доступного и наглядного объяснения материала и развития устойчивого интереса к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о склонении имен существительных в единственном числе. Виды разбора" 2008
Предлагаемый урок разработан и проведен в специальной коррекционной школе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки 2008
Описание нескольких групп орфографических пятиминуток с пояснением методического назначения каждой из них. Любая группа "разминка-пятиминутка" служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ, морфологический и словообразовательный, а также орфографический и синтаксический анализ.
-
Игра "Звездный час" 2008
Представлен сценарий игры "Звёздный час", посвященной Оснскому краю - "Мой родной край".
-
Заключительный урок по теме "День рождения" в 4-м классе 2008
Урок построен по учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 3–4-е классы. Этот урок является заключительным по теме "Поздравления. День рождения". Его можно проклассифицировать как урок-сценарий, урок-игра.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, в записи которых есть нули" 2008
В своей работе использую личностно-ориентированный подход в обучении учащихся. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся класса. На уроке каждый учащийся оценивает свой труд, определяет уровень достижения цели урока.
-
Конспект урока "Путешествие в страну "Русская речь". Сочинение "Зимний лес" по сюжетным картинкам и опорным словам 2008
Урок создает условия для обогащения знаний о значении слов и развития грамматического строя речи.
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе по учебнику Плешакова А.А. по теме "Государственный бюджет" с использованием краеведческого материала. Урок проведен по технологии развивающего обучения.
-
Многоугольники 2008
Урок знакомит учащихся с различными видами многоугольников; учит различать фигуры; отрабатывать умения соотносить число и цифру, сравнивать числа, называть соседей чисел, определять пространственные отношения; развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение слушать своего товарища.
-
Игра-соревнование "Знает каждый гражданин, что такое 01" 2008
Игра с театрализацией и соревнованиями помогает младшим школьникам легко усвоить необходимые знания и навыки безопасного поведения. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью, игра позволяет первоклассникам учиться у школьников 3–4-х классов в разновозрастных командах. Именно этот возраст благоприятен для эмоционального воздействия, формирования положительного отношения к окружающему миру, развитию навыков делового общения, партнёрского взаимодействия, многостороннего общения.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Есенин — это вечное" 2008
Урок проводится в рамках внеклассного чтения в 4-м классе. Урок нацелен на развитие познавательного интереса к отечественной литературе, навыка выразительного чтения, патриотических чувств, любви к родине, родному краю, бережного отношения к природе и животным.
-
Летние и осенние изменения в природе 2008
Урок окружающего мира спланирован для учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о летних и осенних явлениях в природе, одновременно с этим прививает любовь к природе. Урок проходит в нетрадиционной форме: соревнование между двумя командами.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс. "Свойства воздуха" 2008
На уроке учитель не дает детям своих объяснений, не рассказывает о свойствах воздуха. Учащиеся, выполняя опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают и сами делают вывод. Отличительной особенностью работы на данном уроке является использование мультимедийной презентации, которая содержит иллюстрации, схему "Свойства воздуха", а также имеет видеоматериалы, сопровождаемые аудиозаписью.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Проект "Мой родной дом — Иркутская область" 2008
В уроке использован проектный метод. В.Гузеев подчёркивал "...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия". В ходе проектной деятельности у учеников развивается познавательный интерес, навык делового общения, умение работать с географическими картами, выделять главное в процессе работы с литературой, воспитывает чувство товарищества, умение слушать друг друга, любовь к родному краю.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" 2008
Урок углубляет и расширяет знания учащихся о наречии как особой части речи, "... трудной и интересной, которая живописует глагол". (А.С. Пушкин)
-
Урок окружающего мира "Зима — покой природы" с использованием мультимедийной презентации 2008
Под использованием "новых информационных технологий" в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы " основам информатики", а комплексное преобразование "среды обитания" учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.. Компьютерные программы в обучении младших школьников повышают интерес к предмету, создают мотивацию. Использование непривычных приемов объяснения и закрепления повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Предлагается урок закрепления по математике во 2-м классе (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 100). Урок проводится в форме игры. Урок-игра носит познавательный и воспитательный характер. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. Работа на уроке организуется так, чтобы дать возможность проявиться каждому ученику, путём создания комфортной атмосферы, способствующей активной деятельности, низкой утомляемости, проявлению творческих способностей.
-
Факультативное занятие по ИКТ "Понятия "истина" и "ложь", 3-й класс 2008
Данное групповое занятие по теме "Понятия "истина" и "ложь" для 3-го класса (Программа 1-4). С целью знакомства с понятиями "истина" и "ложь", оценивая простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Занятие проводится с использованием мультимедийного оборудования.
-
Урок математики "Сложение и вычитание числа 2. Закрепление" 2008
Так как на первом году обучения у детей надо развивать интерес к математике, прививать любовь к предмету, я использую ребусы, пословицы, скороговорки, математические цепочки, различные задания на логическое мышление. Это активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает добиваться хороших результатов в обучении.
-
Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс 2008
Цели урока: обучить учащихся новому виду аппликаций из мелко нарезанных ниток, четко соблюдая границы рисунка; стимулировать творческий поиск, научить работать в группах; развивать эстетический вкус, кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Обитатели экосистемы леса" 2008
Цель урока: познакомить учащихся с животными растениями леса, их профессиями в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.