Начальная школа
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок русского языка. Знакомство с понятием глагола. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2010
Одной из основных задач учителя школы по проблеме сохранения здоровья учащихся является организация, и контроль над эффективностью учебно-воспитательного процесса, основной формой, которой является организация уроков на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу с целью снятия учебных перегрузок.
-
Изобразительное искусство в начальной школе "Узоры на стекле" 2010
Данный урок был проведен во втором классе по программе Кузина В.С. и Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». На уроке детей знакомили с народными промыслами, давали представление о том, что окружающая природа является основой творчества народного мастера.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Береза — краса родного края" 2010
Урок посвящается изучению родного края, а также окажет неоценимую помощь в проведении внеклассного мероприятия. Урок дает понятие о красоте и пользе березы, воспитывает чувство бережного отношения к окружающей среде, любовь к родной природе.
-
Внеклассное занятие "Верные и неверные приметы" 2010
Внеклассное занятие по окружающему миру призванное упорядочить знания по приметам, разделив их на обоснованные наукой или многолетним опытом, отделив их от суеверий и других неверных примет.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК Н.В. Виноградовой по теме "Имя прилагательное (обобщение)" 2010
Учащиеся совершают прогулку в осенний лес. Под руководством учителя самостоятельно определяют тему и цели урока. Урок направлен на обобщение знаний по данной теме. На уроке используются элементы методики Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Организация устного счета на уроках математики 2010
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни.
-
"Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком" 2010
Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда.
-
Нестандартный урок "Поле чудес" по окружающему миру в начальной школе по теме "Полезные ископаемые" 2010
Нестандартная форма обучения развивает интерес как к процессу обучения, так и к приобретению знаний. В игре может участвовать каждый, кто ответит на вопросы, предназначенные для выбора играющих. Для проведения такого урока необходимы помощники. Ими могут быть учащиеся старших классов.
-
Урок-праздник по развитию речи в начальной школе по теме "Главное слово весны" 2010
В данной статье приводится сценарий урока по развитию речи для учащихся начальной школы. Главная задача этого урока – обобщить знания о весенних изменениях в природе, углубить и расширить знания о некоторых видах растений и животных, воспитывать любовь к родной природе, любовь к красивому, доброму.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Интегрированный урок (гражданское образование + краеведение) по теме "Семь чудес города Кунгура" 2010
Класс делится на 4 группы. На уроке дети работают в группах. Перед уроком была проведена большая подготовительная работа на уроках гражданского образования и краеведения. Дети готовили сообщения, изучали историю, достопримечательности своего родного города Кунгура. Это итоговый урок обобщения знаний.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.
-
Урок "Водоемы Приморского края". 4-й класс (окружающий мир) 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе - знакомство с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; формирование представления учащихся о водоёмах Приморского края.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2010
В данной статье рассмотрено проведение учебных проектов и исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Математика: "Числа от 1 до 10" 2010
Разработанный урок с использованием презентации помогает заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к особо важным моментам и заданиям. Самостоятельная работа с приложением и дидактическим материалом приучает учащихся к вниманию и помогает привыкнуть к работе с мультимедийными приложениями и современным оборудованием.
-
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме 2010
Продолжение знакомства учащихся с безударными гласными в корне слова и формирование умения применять на практике правило правописания безударных гласных; воспитание внимательности и аккуратности.
-
Занимательные задания по каллиграфии в 1-м классе 2010
Авторская разработка по теме.
-
Табличные случаи умножения и деления. Решение задач (математика, 3-й класс, программа "Гармония") 2010
На данном уроке дети закрепляют знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, повторяют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками, развивают умение решать задачи. Занятие воспитывает аккуратность, любовь к родному краю, повышает интерес к математике.
-
Урок математики. 1-й класс. Тема: "Решение задач на сравнение" 2010
Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ. Находить части задач на основе полученных знаний, а также сравнивать числа через решение задач. На уроке используется наглядность, которую дети видят на экране мультимедийной установки. С её помощью проводится и проверка устного счёта.
-
"Извержение вулкана". Проектная работа по природоведению в 4-м классе 2010
Данный урок по природоведению проведен с учащимися 4-го класса. Он является одним из уроков раздела «Природа России». Усвоить материал учащимся помогает использование на уроке компьютерных технологий (презентация) и практическая работа «Вулкан».
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Величины. Решение задач" 2010
Урок обобщения знаний проводится в форме заочного путешествия по достопримечательным местам города Москвы с использованием презентации. Цели урока: обобщать знания детей о различных единицах измерения величин, умения производить преобразования крупных единиц в мелкие и наоборот, применять знания при решении примеров и задач.
-
Открытый урок по окружающему миру. 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с историей освоения Сибири. Развивает навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации, мыслительные операции (проводить анализ, систематизировать, обобщать). Развивает внимание и память, речь учащихся, умение работать с различными историческими источниками.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Лесная зона". 3-й класс 2010
В основу предлагаемого методического материала заложена идея интеграции как альтернативной, нетрадиционной системы обучения. Интегрированное обучение окружающему миру и изобразительному искусству способствует рождению качественно новых знаний, стимулирует мотивацию, взаимообогащает предметы. Позволяет эффективно реализовать триединую дидактическую цель. Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Общее понятие о предлоге 2010
На данном уроке используются информационные технологии. Актуальна и групповая работа. На этом этапе ребята во время обсуждения высказывают свою точку зрения и приходят к единому мнению. Представитель от группы делится результатами с классом. Групповая работа способствует сплочению коллектива.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Урок истории окружающего мира по программе "Школа–2100" "Москва златоглавая". 3-й класс 2010
Цели урока – формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства. Знакомство с личностью Ивана Грозного, его деятельностью. Предоставление учащимся возможности самостоятельно оценить поступки Ивана Грозного, сформировать своё личное отношение к ним.
-
Использование компьютерных технологий на уроках окружающего мира 2010
Данная работа раскрывает особенности применения информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе на примере одной из сквозных тем – «Разнообразие растений». При использовании ИКТ на уроке учитываются психологические особенности данного возраста.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Урок открытия новых знаний построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа–2000». На уроке ученики учатся логически рассуждать, выражать и доказывать свое мнение, формируется умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Урок представлен с мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов" 2010
В конспекте урока представлены: интересная словарная работа, многоступенчатая работа по развитию навыка правописания безударных личных глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён «Году семьи», и содержание урока способствует воспитанию у учащихся любви и уважения к самым близким людям.