Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от одного до десяти"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: познакомить с приемом сложения и вычитания круглых десятков, повторить изученный материал: сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  решение простых и составных задач; решение уравнений.

Оборудование: карта, иллюстрации животных,  логическое задание,  карточки с дифференцированными заданиями,  корабль «Дружба», песня «Если с другом вышел в путь…»

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно: ведь мы с вами очень дружные ребята и всегда спешим друг другу на выручку. Вот и сегодня мы будем дружные и сплоченные и тогда любые трудности мы все вместе легко преодолеем. В ходе нашего путешествия вглубь математических знаний мы узнаем много интересного о нашей планете и об ее жителях. Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:

  • быть очень внимательным;
  • правильно сидеть за столом
  • не допускать ошибок
  • выполнять физкультминутки.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны произнести волшебные слова:

«Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок»

– Итак, отправляемся. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь…») Открываем тетради, записываем число, классная работа, прописываем красиво число 24. Расскажите, что вы о нем знаете?

2. Устный счет

Учитель: Ребята!  Итак, первая остановка Северная Америка.
На территории Северной Америки немало больших городов. Но есть немало районов, где нетронутая человеком природа существует в первозданном величии. Это горы, большие полноводные реки, а также потрясающей красоты водопады: самый известный Ниагарский водопад.
Америку населяют интересные животные и птицы. Одну из них вы узнаете, если верно посчитаете примеры (записаны на доске).

Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

30 + 5 =
56 – 50 =
39 + 1 =
60 + 7 =
20 + 9 =
82 – 80 =
54 – 53 =

– А вот ключ к шифру: 

35

6

40

67

29

2

1

Б

Л

Р

И

И

О

К

Расположите в порядке возрастания, и запишите в тетради.

1

2

6

29

35

40

67

к

о

л

и

б

р

и

– Какое слово получилось? (Иллюстрация)
Колибри – жительница Америки. Самая маленькая птица на земле. Величиной она  со шмеля и весит менее 2 граммов. Чтобы отправиться дальше, надо выполнить логическое задание.

3. – Ну, а теперь наш указатель показывает нам на следующий материк – это Африка.
Африка – второй по величине континент. Природа удивительно красива. Пейзажи очень разнообразны: иссушенные жаром пустыни, влажные джунгли, есть и горы. Протекает самая длинная река в мире: Нил, длина, которой 7000 км.
Один из самых быстрых жителей Африки – это гепард (иллюстрация).
А чтобы отправиться дальше, надо выполнить задание.

40 + 20 = 4д.+ 2д. = 6д.= 60
60 – 40 = 6д. – 4д. = 2д.= 20

– Прочитай и объясни записи.

Решите с объяснением. С.66 №3 1 столбик.

2 столбик – 1 вариант
3 столбик – 2 вариант

Проверьте ответы: (за закрытой доской)

1 вариант                                2 вариант

60                                             100
50                                             80
10                                             20

Итак, отправляемся дальше.

4.  Наш маршрут проходит через Южную Америку.  В ней сохранились обширные пространства, в которых дикая природа не тронута человеком: Влажные джунгли на побережье, безбрежные зеленые равнины. Кто населяет, узнаем из задачи.

С.66 № 7

– Прочитайте задачу. О ком она? (Муравьед и хамелеон) (иллюстрации)

Составление краткой записи коллективно.

– Какова длина языка у муравьеда? (30 см)
– Что еще сказано про муравьеда? (На 20см больше, чем у  дятла) Что можно сказать тогда о дятле? (Неизвестно, но сказано, на 20см меньше)
– Что еще сказано в условии о дятле? (Длина его языка на 10 см  меньше языка хамелеона)  Тогда что можно сказать о хамелеоне? (На 10 см больше, чем дятла)
– Сколько вопросов? (2)
– Сколько действий? (2)
– Что узнаем в 1? (Дятла) Каким действием? (–)
– Что узнаем во 2? (Хамелеона) Каким действием? (+)

Решите задачу. Проверка.

Физминутка

1) Гимнастика для глаз. (Глаза вверх, вниз, вправо, влево. Круговые движения глазами, нарисовать глазами восьмерку.)

5. Поплыли дальше. Антарктида. Животные Антарктиды селятся на побережье, т.к. этот полярный материк покрыт толстым слоем льда. Местами до 5 метров. Здесь живут пингвины. (Иллюстрация)

Задание: решите уравнения. С.66 №4

1 – девочки, 2 – мальчики.  Проверка.

6. Вот перед нами и Евразия.  Это материк, на котором мы живем. Богат бескрайними непроходимыми лесами. Жители очень разнообразны. Назовите их.

Решим задачу про медвежонка.

С.67 №7б

– Что значит похудел?
– Что значит поправился? Запишите решение выражение.

7. Австралия. Единственный материк, на котором находится всего одна страна. Животный мир тоже необычен. Например – утконос (иллюстрация.) Это не зверь и не птица. Лапы и клюв как у утки, а тело покрыто шерстью. Много времени проводит под водой.

Задание. Карточки с дифференцированными заданиями.

1 уровень.

Сравни:

а + 70 * а + (30 + 20)                                   b – 20 – 60 * b – 80
90 – c * (40 + 50) – c                                    80 – d * (40 – d) + 50

2 уровень.

Вычисли:

20 + 20                              30 + 50
60 + 7                                80 – 40
70 + 9                                30 – 20

8. Домашнее задание: с. 67.

Учитель: А теперь нам пора возвращаться домой, и подвести итог нашего путешествия.

9. Итог урока

Обобщение. Комментирование оценок.