Начальная школа
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Интегрированный урок естествознания и русского языка в 3-м классе на тему "Круговорот воды в природе. Изменение имен существительных по падежам" 2003
В игровой форме осуществляется изучение и повторение изменения имен существительных по падежам. Данная тема рассматривается в ракурсе некоторого "круговорота" - как круговорот (изменение) воды в природе.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте и естествознанию. Тема: "Предложение. Деревья зимой". 1-й класс 2003
Урок в 1-м классе построен на интеграции образовательных компонентов "Литературное чтение" и "Естествознание". В познавательно-игровой форме осуществляется "исследование" предложений. Содержательная часть урока представлена материалом окружающего мира.
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" 2003
В области фонетики дети 6-8 лет овладевают нормативным произношением, учатся дифференциации сходных звуков родного и иностранного языков на слух, интонационному оформлению указанных типов предложений, закладывают базу для обучения чтению.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Знакомство с творчеством А.В. Дорохова" 2003
Урок внеклассного чтения проведён в форме педагогической мастерской с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. В ходе урока применялись разноуровневые задания, направленные на совершенствование навыков работы с текстом художественного произведения и развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами. Стихи С.Я. Маршака" (1-й класс) 2003
Каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми, иметь свою точку зрения, уметь отстаивать её. Урок построен таким образом, что в ходе знакомства с творчеством С.Я. Маршака ученики становятся участниками с определенным багажом знаний и жизненным опытом, активно вступают в диалог с учителем.
-
Табличное умножение и деление. Решение математических задач с экономической тематикой (3-й класс) 2003
Мне представляется необходимым знакомить учащихся (3 и 4 классы по традиционной программе 1 - 4) с экономической терминологией, некоторыми экономическими понятиями, наиболее часто встречаемыми детьми в жизни, но пока непонятными для них, на уроках математики. Также, на мой взгляд, уже в начальной школе важно через решение несложных арифметических задач раскрыть элементы экономических расчетов и анализа.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме: "Моря" 2003
В работе использованы методы эвристического наблюдения (физический эксперимент), прогнозирования (что будет, если море высохнет…), образной картины (макеты из пластилина, бумаги, схемы, карты…), обращение к собственному жизненному опыту ребенка. К уроку привлекается детская фантазия, показываются возможности использования в учебной деятельности результатов детского творчества.
-
Непроизносимые согласные 2003
Работаю по системе Л.В. Занкова 10 лет. Через создание проблемных ситуаций путём поисковой деятельности учащиеся раскрывали тему "Непроизносимые согласные". Через обобщение и составление схем дети сформулировали правило написания непроизносимой согласной.
-
Поговорим об именах собственных (внеклассное занятие по русскому языку в 4-м классе) 2003
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 4-м классе с использованием видеофрагментов мультфильма "Зима в Простоквашино".
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований 2003
Поиск новых приемов подготовки учителей начальной школы - один из путей ее реформирования. Важно формировать умение не только смотреть на окружающий мир, но и видеть в нем то, что будет способствовать или тормозить развитие личности. Предлагаем операции-наблюдения.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Развитие творческих способностей и формирование интеллектуальных умений у младших школьников 2003
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.
-
Сочинение-описание "Три перца" 2003
Основная цель урока - научить детей давать полные, всесторонние описания предметов; познакомить с понятием упорядоченности признаков предмета; научить использовать сравнение предметов.
-
Интегрированные задания для устной работы на уроках математики и природоведения (для 2—4-х классов) 2003
В каждой из предложенных карточек ученики должны выполнить математическое задание, узнать правильный ответ на вопрос по природоведению. Математические задания содержат примеры на отработку вычислительных навыков и познавательных умений: сравнения, анализа, обобщения, систематизации и т.д.; задания по природоведению расширяют кругозор учащихся, дают элементарные знания в областях географии и биологии.
-
Использование технологических приемов обучения оптимальному чтению учащихся начальных классов 2003
Сделать чтение производительным, продуктивным - одна из главных задач учителя. Решить ее может технология обучения оптимальному чтению, позволяющая регулировать дыхание при чтении, развивать артикуляцию, речевой аппарат, внимание, волевые качества, умение быстро читать и мыслить, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой, повышать интеллект, индивидуально отслеживать развитие личности каждого ребенка.
-
Виды русских народных сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Урок чтения во 2-м классе 2003
Представлен особый тип урока: урок-праздник читательских удовольствий. На уроке обобщались знания учащихся о видах русских народных сказок с использованием различных игровых заданий, раскрывающих творческий потенциал учащихся, их воображение, умение рассуждать, доказывать свое мнение, коммуникативность. Созданная в начале урока мотивация способствовала тому, что каждый ребенок стремился внести свой вклад в проведение урока, а итогом занятия явилось осознание каждым учащимся собственной социальной значимости. В конце урока была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, полученного от их работы на уроке, что послужило хорошим завершением занятия.
-
Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003
Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.
-
Урок "Волшебная восьмерка" (курс "Человек и природа") 2003
Урок по программе "Школа - 2100", курс "Человек и природа", 4-й класс, тема " Волшебная восьмёрка" - это седьмой урок в разделе "Человек и его строение", "Окружающий мир". Эта тема знакомит школьников с очень важной для жизни человека системой органов - кровеносной. Урок основан на деятельностном подходе.
-
Урок-путешествие по валеологии в 3-м классе 2003
Этот урок является первым в теме "Питание для здоровья". Тема важная, так как у учащихся формируется понятие о значении пищи для жизнедеятельности организма. Данный урок является пропедевтическим к уроку природоведения "Наше питание" по программе 3 класса (1-4) А. А. Плешакова.
-
Умножение многозначного числа на однозначное (обобщение) 2003
Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, начинающих работу по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.
-
Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке 2003
Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке. Одним из главных достоинств методики является системный подход к обучению, тесная связь предметов, умение грамотно и рационально использовать один и тот же материал на разных уроках.
-
Урок математики "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2003
103163 Чучелова Ольга Геннадьевна Учитель начальных классов, МОСШ №4 Конспект урока математики в 3 классе по теме "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями". Программа "Школа 2100". Цель моей работы развитие у учащихся самостоятельной деятельности: развитие целеполагания, самоконтроля, умение планировать свою деятельность.
-
Урок по предмету "Окружающий мир": Растительный и животный мир луга, поля, леса и мелких водоемов 2003
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру , осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном
-
Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" 2003
В начальной школе ребёнок должен дополнительно к обычному набору умений приобрести ещё и навыки функциональной грамотности: это поиск информации, умение работать с ней, моделирование новых процессов, постановка и решение задач, планирование. Главной задачей курса «Информатика в играх и задачах» является «выявление» и развитие способности к творчеству.