Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Счет в пределах 9" 2010
Цели и задачи: закрепить сложение и вычитание в пределах 9; повторить состав чисел в пределах 9; повторение последовательности чисел натурального ряда; повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре, отрезке, прямой.
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Комбинированный урок по предмету "Живой мир" во 2-м классе для специальной школы VIII вида "Дикие и домашние животные" 2010
Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Знакомство с орфограммой "Парные согласные на конце слова" 2010
Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность учащимся включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету, желание познавать и открывать новые знания.
-
Комбинированный урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок и предлогов" 2010
Данная работа ставит следующие цели: формировать умения отличать предлоги от приставок, навык правильного написания приставок; способствовать развитию речи, памяти, орфографической зоркости; способствовать воспитанию любви к своему краю, интереса и толерантного отношения к национальной культуре коренных народов ХМАО.
-
Урок по литературному чтению. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2010
Цели данного урока: продолжить знакомство с творчеством К.Г. Паустовского, проанализировать произведение, развивать речь, внимание учащихся; совершенствовать навык выразительного чтения, воспитывать любовь к музыке, показать особенности выразительных средств языка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов" 2010
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приемов и элементов сказкотерапии позволяет сделать урок интересным, активизирует работу учеников.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение двузначных чисел на однозначное число" 2010
Игровые технологии позволяют повысить мотивацию детей и через сказку выработать устойчивый интерес к математике.
-
Интегрированный урок по теме "Сердце", сочинение "Я – сердце" 2010
Учащиеся на уроке закрепляют и получают новые знания о сердце.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Составление рассказа с элементами описания" 2010
На уроке дети составляют рассказ с элементами описания, а затем, на основе слухового восприятия текста, по коллективно составленному плану, опорным словам пишут изложение "Птицы".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Данные и искомые. Их выделение в тексте задачи" 2010
Данный урок проведен в форме путешествия по сказочному городу математики, где на улицах с математическими названиями были даны детям новые знания, закреплен изученный материал. Все задания развивающего характера, атмосфера в классе доброжелательная, дети участвуют в поиске новых знаний.
-
Урок обучения грамоте "Изучение глухого мягкого согласного [щ']" 2010
Урок обучения грамоте, основной звукобуквенный период. Непарные глухие мягкие и твердые согласные. Изучение глухого мягкого согласного [щ’]. В ходе урока развиваются фонематический слух, устная речь; устойчивость внимания, зрительная и слуховая память, ассоциативное мышление.
-
"Мир вокруг нас". 3-й класс. Тема "Вода, вода, кругом вода" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды, узнают о значении воды для живых организмов. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок по окружающему миру: «Символы России – герб, флаг и гимн» 2010
Урок по окружающему миру с применением презентации проводится в 4-м классе; расширяет кругозор учащихся о государственных символах страны, воспитывает уважительное отношение к истории своей Родины. Можно использовать и во внеклассной работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
-
Путешествие к Снежной королеве 2010
Авторская разработка урока по математике для 1-го класса служит закреплению навыков быстрого и стабильного счёта. Дети решают уравнения с неизвестным слагаемым и составные задачи на сложение и вычитание.
-
"Русский человек без радуги не живет". Переход от литературной сказки к сказам П.П. Бажова 2010
На уроке дети с учителем, обобщив сказочный материал и творчески поработав, из литературной сказки плавно переходят в мир нового для них жанра литературы – в мир сказа. Хочется пожить тем ощущением праздничности, которую должна приносить в жизнь детей книга – чтобы ребята полюбили и потянулись к этому жанру литературы.
-
Урок ОМ в 3-м классе "Суд над комарами" 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде – учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу.
-
Урок внеклассного чтения "Интервью с родителями "Что любили читать в детстве?" 2010
Урок внеклассного чтения разработан в форме интервью учащихся с их родителями. На уроке расширяется читательский кругозор, обогащается словарный запас, развивается умение слушать, воспитывается интерес к чтению. И самое главное – реализуются единые требования семьи и школы.
-
Урок литературного чтения на тему "Точка зрения" 2010
Умение видеть мир с разных точек зрения закладывается в раннем возрасте и определяется объективными и субъективными жизненными ситуациями. Урок помогает создать условия для понимания жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на примере поэтического текста А.Кушнера "Что я узнал!", картин Джузеппе Арчимбольдо "Лето", "Осень".
-
Заседание клуба "Мы и окружающий мир" в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Организация школьного пространства, место проведения урока имеет большое значение. На заседании дети сидят в форме полукруга, имея возможность видеть друг друга, общаться друг с другом. На урок необходимо пригласить гостей (врача, библиотекаря и др.).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология. Что будет, если…" 2010
Урок закрепления учебного материала в 3-м классе с использованием современных образовательных технологий, направленных на формирование у учащихся основных ключевых компетентностей.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс 2010
Урок помогает научить каждого ребенка выбирать из предложенных слов слова-признаки; ставить вопросы к словам-признакам, побудить учащихся к активности, учить сравнивать, выделять главное.
-
Тема урока "Синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы" 2010
Одной из важных тем по развитию речи является изучение лексической парадигматики, т.е. разрядов слов, вступающих между собой в определенные отношения. К таким разрядам относятся синонимы, антонимы, гиперонимы и гипонимы.
-
Урок технологии в 1-м классе "Гусь" 2010
В число задач учителя в 1-м классе входит развитие мелкой мускулатуры рук 6–7-летних детей, обогащение речи, формирование живых, ярких представлений об удивительном в своем разнообразии мире природных объектов и явлений. Уроки технологии в особенности позволяют решать эти задачи.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Использовались методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, дедуктивные, классификация. Осуществлялся контроль и самоконтроль (фронтальный, групповой). Урок построен по технологии развития критического мышления.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Правописание суффиксов -ек, -ик. 2010
Урок-исследование предполагает, что ребенок участвует в учебном процессе в качестве субъекта учения: он сам добывает "новые" знания, делает "новые" открытия. Наряду с известными знаниями вдруг выступает осознанная проблема – "мы этого не знаем, но можем узнать". Для решения задачи предложен метод исследования.
-
Урок природоведения "Что это за листья? Что такое хвоинки?" 2010
В уроке использованы проблемные и частично-поисковые методы, использована методика работы с Орфовскими музыкальными инструментами. В игре "Звуки осени" принимают участие родители, которые играют на музыкальных инструментах и инструментах-заменителях (подражая звукам).
-
"В гости к зиме" 2010
Урок нового материала по окружающему миру. Применяются различные формы работы: загадки, рассказы о птицах и животных, подготовленные учащимися, кроссворды, работа с учебником, дидактическим материалом. Презентация, используемая на уроке, помогает активизировать познавательный интерес.
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.