Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Закрепление об имени прилагательном" 2010
На уроке учащиеся ведут разговор о правильном питании, тем самым закрепляя данную тему.
-
Классный час на тему "Мы – мальчики и девочки" 2010
Рассмотрение различий мальчиков и девочек, как внешних, так и в поведении.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Урок по математике "Угол. Прямой угол" 2010
Урок по математике носит развивающий, практический характер, учит детей учиться. На уроке учащиеся уясняют понятие угла, прямого угла; учатся выполнять модель прямого угла, находить прямой угол из множества других углов, путем сравнения с моделью прямого угла.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов" 2010
В ходе урока ведется наблюдение над значением и написанием глаголов в повелительном наклонении. Созданная учебной ситуация требует обращения учащихся к Обратному словарю. Для проведения урока требуется документкамера.
-
Спряжения глаголов настоящего времени 2010
Спряжение глаголов - одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, особенно в национальной, где в языке нет ни лица, ни рода. Через сказки Пушкина я попыталась привить интерес к этой теме. Урок разработан с использованием ИКТ.
-
Контроль, самоконтроль и самооценка как условие развития самостоятельности 2010
Формирование самоконтроля и самооценки осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения. Формируется навык контроля, самоконтроля и самооценки посредством использования специальных приемов.
-
Звуки [ф], [ф`] , буква «ф», флора, фауна 2010
Урок помогает продолжить изучение букв русского алфавита, познакомиться со звуками [ф], [ф`], с буквами "Ф", "ф", научить читать слоги и слова с изучением букв, расширять словарный запас и кругозор.
-
Звуки [ч'], [щ`] – всегда мягкие, глухие. Буквы Чч и Щщ. Продолжение ленты букв 2010
Урок продолжает знакомство с новыми буквами и звуками русского языка. Содержание темы, изложенное в форме путешествия, позволяет сделать урок более интересным и увлекательным. Урок с использованием новых информационных технологий приводит к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала.
-
М.М. Пришвин "Выскочка". 3-й класс. Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность.
-
Музыкально-литературный вечер «В гостях у Пушкина» (2–3-е классы) 2010
Главная цель вечера – объединить музыку, литературу, живопись, так или иначе связанную с именем Пушкина, дать возможность детям почувствовать эпоху, в которой творил поэт. Особое внимание необходимо уделять костюмам, интерьеру, художественному оформлению класса.
-
Тема урока "Склонение имен прилагательных" (4-й класс) 2010
На уроке дети учатся правильно писать падежные окончания прилагательных. Урок представлен в виде презентации.
-
Оздоровительный эффект воспитательно-образовательной деятельности в начальной школе 2010
На протяжении последних десяти лет я изучаю и применяю на практике в начальной школе здоровьесберегающие технологии. Сложилась определённая система использования «педагогики оздоровления» в работе с учащимися, родителями и коллегами.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Математическое путешествие" 2010
Представлено необычное занятие - математическое путешествие.
-
Интегрированный урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление" 2010
Цели урока: закрепление решения задач изученного вида; повторение решение примеров на порядок действий; развитие активности детей, логического мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитание бережного отношения к природе, родному краю.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство со звуками [Б] и [Б'] и буквами Б, б" 2010
Урок обучения грамоте проводится с помощью Лего-оборудования «Спектра». С помощью пособия у учащихся формируется навык самоконтроля. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Даниил Хармс" 2010
Цели данной работы: ознакомить учащихся с журналами для детей 20–40-х гг. ХХ века, рассказать детям о Хармсе, ознакомить с его стихотворениями, дать общее представление об игре словами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову; развивать и обогащать речь учащихся.
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного. Местоимение" 2010
Урок закрепляет умение учащихся правильно употреблять в речи личные местоимения. Весь учебный материал урока направлен на воспитание бережного и заботливого отношения к родной природе. Основное внимание на уроке уделяется формированию грамматических и орфографических умений, развитию и совершенствованию устной и письменной речи детей.
-
Литературное чтение 2010
Урок построен в форме соревнования, что позволит в интересной, непринуждённой форме познакомиться и обобщить знания по творчеству И.А. Крылова. Может быть использован как урок внеклассного чтения.
-
Конспект урока по окружающему миру "Учимся различать деревья и кустарники зимой". 1-й класс. Перспективная начальная школа 2010
Мы любим того, кого хорошо знаем. А полюбить природу - значит, ее надо хорошо узнать. На этом уроке дети учатся смотреть другими глазами на окружающий их мир. Для этого нужно быть немного внимательным и в меру любознательным.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Урок математики, 1-й класс, "Таблица сложения и вычитания вида а + - 1, 2" 2010
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Урок по традиционной программе с элементами развивающего обучения. Целями урока являются усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки, формирование умения находить и проверять орфограмму. Проводится большая словарная работа на тему "Весна".
-
Открытый урок русского языка (2-й класс). Тема "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2010
Урок русского языка во 2-м классе является уроком закрепления пройденного материала. Он разработан в форме заочного путешествия по родному Вятскому краю. Урок дает возможность актуализировать знания учащихся по изученному материалу, расширить их за счёт знакомства с информацией по краеведению.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра", посвященная Международному дню защиты животных 2010
Внеклассное мероприятие "Своя игра" посвящается Международному дню защиты животных. В игровой форме учащиеся повторяют разнообразие классов животных и их представителей. Занимательные задания развивают интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни.
-
Внеклассное занятие по русскому языку (3-й класс) "Крылатые слова" 2010
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе. Предлагаемое внеклассное занятие показывает возможность проведения внеклассной работы по русскому языку.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2010
Урок дает возможность сформировать представление учащихся о некоторых производственных процессах, начиная от добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта, и развивать поисково-исследовательские навыки, используя тетрадь Савинкова А.И.
-
План-конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Неживая природа зимой" (по программе "Школа России) 2010
Главная цель урока - провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о неживой природе Алтайского края; сравнивать изменения и явления в неживой природе в разное время года; приводить примеры зимних изменений, явлений в неживой природе из своей местности.
-
Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка при работе над словарными словами 2010
Методические исследования и практика школьной работы показывают, что навык написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.