Цели:
- Закрепление навыков быстрого и стабильного счёта.
- Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
- Решение составных задач на сложение и вычитание.
Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Демонстрационные таблицы.
- Атрибуты путешествия: картинки с изображением Снеговика, Мороза, Снежной королевы.
Ход урока
I. Математическая разминка:
1. Как получить?
2. Реши задачу.
-
Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать соседке:
Шесть на грядках, три во ржи.
Сколько их всего скажи? -
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? -
Три ягнёнка дружно жили
Да козлят ещё четыре.
(Посчитай-ка, сколько всех). -
Семь малюсеньких котят –
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? -
У меня и Алочки
10 счётных палочек.
Две из них сломалось.
Сколько же осталось?
II. Путешествие начинается.
В класс входит ученица, одетая в костюм Герды.
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная королева. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше.
Учитель: Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной королевы, ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями. Но мы их преодолеем. Вот и первая преграда: кто это на пути?
1 задание. «На дворе зима, белый снег лежит, наш весёлый человек на снегу стоит».
2+2 | 3+1 | 8-2 | 3+4 | 6+1 | 9-2 | 5+1 | 10-5 | 7-2 | 5-3 | 5+1 | 3+3 | 6+4 | 8-3 | 6+3 |
с | ч | а | с | т | л | и | в | о | г | о | п | у | т | и! |
– Снеговик предлагает вам решить примеры. (Ученики решают примеры, переворачивают их и читают получившиеся слова.)
– Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять возникла преграда.
2 задание. «Что за звёздочки сквозные на пальто, на рукаве, всё сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».
– Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути.
х + 2 = 4 х = 4 – 2 х = 2 |
1 + х = 5 х = 5 – 1 х = 4 |
Самостоятельно решить 3 + х = 7.
3 задание.
– Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
«У избы побывал – всё окно разрисовал. У реки погостил – во всю реку мост мостил!»
– Для того, чтобы Мороз пропустил нас, мы должны решить задачу.
Задача. На катке каталось 2 мальчика, а девочек на 5 больше. Сколько девочек каталось на катке? Сколько всего ребят каталось на катке?
Ответ:
4 задание.
– Молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним третье задание и метель утихнет.
Сложи фигуры из частей квадрата:
– Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того, чтобы узнать из чего они сделаны, отгадайте загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет»
– Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание.
5 задание.
Вставить знаки: >, <, =
- 7 * 8
- 10 – 3 * 10
- 4 + 4 * 4
Учитель: – Ребята, Снежная королева сказала мне, что отпустит Кая, если вы найдёте ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, знаки каких арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным:
2*2*2*2*2 = 10
– Спасибо, ребята, теперь мы с Каем пойдём домой.