Тема: Данные и искомое.
Их выделение в тексте задачи
.
Цель: Ввести понятия о данных и искомом задачи, учить выделять
эти компоненты в тексте.
Оборудование: учебник 2 класс 1 ч., рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе 2 ч., веер цифр, геометрические фигуры.(3 вида треугольников), таблицы состава задачи, рисунок города «математики», название улиц, сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационная часть
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу и мне.(сигнал настроения)
2. Посмотрите на доску:
- Какие геометрические фигуры видите?
(прямоугольники, квадраты, круги, угол, треугольник)
- Что можете сказать о треугольнике?
- На какие 3 группы можно разделить все треугольники? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)
- Назовите треугольники, объясните, почему они так называются.
(На доске 3 вида треугольников)
- Молодцы, ребята. Вот на таком транспортном средстве мы отправляемся в путешествие по городу Математике. Пристегните ремни.
(Картина города Математики)
Математика пришла, занимай свои места
Найди для головы полезное занятие
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать.
- Ребята, перед отправлением в путь нужна разминка. Как известно, математика – это гимнастика ума.
3 Устный счет. Работа с веером цифр.
а)
За тетрадку Михаил 30 рублей заплатил
А за пенал 50 рублей отдал
Сколько денег заплатил
За покупку Михаил? (30 + 50= 80)
б)
) Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
9 черных, белых – 5
Кто успел их сосчитать?
Покажи поскорей
Сколько было лебедей? (9+5=14)
в)
7 пеночек сели в одну кормушку
8 - в другую, сыто их брюшкам
Вот и спрошу я ребята у вас
Сколько птиц мы покормим сейчас? (7+8=15)
г)
Привела гусыня мать
16 ребяток на луг гулять
Все гусята как клубочки
10 сыночков, а сколько дочек?(16-10=6)(Оценки за устный счет)
4. Ворота открыты, и наш путь лежит прямо по проспекту задач.
Мы делаем первую остановку.
Открываем тетрадочки. Записываем число, классная работа.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
5. Работа по теме урока.
Работа с учебником: с.69, задача 145.
Расставьте в правильном порядке составные части задачи:
Условие – то, что известно
Вопрос – то, что спрашивается
Решение – как ответить на вопрос
Ответ – сколько получится
Молодцы! Вы все правильно выполнили. Но Мудрая Сова приготовила для вас новую информацию. А вот что, мы сейчас и узнаем.
- Назовите числа, которые в задаче известны - (6 и 9) –эти числа называются данными.
- Какое число в задаче нужно найти?
Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым.
- В какой части задачи содержатся данные (в условии), а искомое (в вопросе)?
- Сделайте рисунок и решите задачу.
-А теперь придумайте свою задачу.
(Выслушать придуманные детьми 2-3 задачи. Выделить в них данные и искомое. )
Оценки за составление задач.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть. ( Картинка Буратино)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
6. Работа над пройденным материалом.
Продолжаем путь. Мы на аллее Плюсов и Минусов.
Запись на доске: 34 + 42= (30 +4)+ (40+2)= (30+40) +(4+2)=70+6=76
- Ответь на вопросы:
- Какими суммами заменили слагаемые?
- Как такие суммы называются?
Вывод: при сложении чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами.
Самостоятельная работа № 146.
Дозированная помощь учащимся на карточках:
1.Замени числа суммой разрядных слагаемых:
56= 50+6
23=20+32.Сложи десятки:50+20
3.Сложи единицы: 6+3
4. Выполни сложение десятков и единиц
- Значение какой суммы было найти легче остальных? (56+30 )
- Почему? (не надо заменять второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых)
В домашней работе вы запишите 5 таких сумм.
Самостоятельная работа:
№ 146 (3)
Взаимопроверка самостоятельной работы.
7.Впереди перекресток Геометрический.
Выполнение №147.
1 задание: начерти отрезок 1дм 1см. Запиши его длину в см.
2 задание: по вариантам:
1в. – 1столбик
2в. – 2столбик
Проверка выполнения задания «цепочкой»
№147 (3) – дома
Запись на доске:
1 дм 8см = 81см
80 дм =8 см
73 см = 7дм 3см
Подумай, все ли равенства верны. Если есть ошибки, исправь.
Оценки за выполненную работу.
8. Продолжая путешествие по городу Математике, побываем на улице Неравенств.
Работа с учебником № 148
Запись на доске:
7+5--- 7+6
7 – 5---7 – 6
12--- 13
2---1
- Объясните постановку знаков сравнения:
2 строчка – самостоятельная работа
Устная проверка работы.
9 Рефлексия:
- Закончилось путешествие по городу.
- Что нового узнали?
Домашнее задание: .145(6),№ 147(3), №148(3)
Оценки за работу на уроке.
Всем спасибо!