Начальная школа
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе. Д. Кедрин "Осенняя песня" (система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Окружающий нас мир наделен тайной и красотой, которая не всегда открывается обычному взгляду; и именно уроки литературного чтения по системе Л.В. Занкова обладают способностью и средствами делать явной не замечаемую нами подчас красоту. Эти уроки помогают нам знакомить обучающихся с творчеством поэтов, художников, композиторов.
-
Урок математики во 2-м классе "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Урок ОНЗ по теме "Уравнения" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс) 2010
Цель урока – сформировать способность учащихся к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Интегрированный урок в 1-м классе "Уменьшаемое, вычитаемое, разность, использование этих терминов при чтении записи" 2010
На уроке дети закрепляют название компонентов при вычитании, повторяют компоненты сложения, а также знакомятся с птицами и учатся определять принадлежность животного к своей группе.
-
Урок математики в 3-м классе "Деление с остатком" 2010
Данный урок проводится во 2-м классе по учебнику М.И. Моро и др. По типу это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На уроке создается проблемная ситуация и решается вопрос выполнения учебной задачи.
-
День знаний во 2-м классе на тему "Путешествие по океану Знаний" 2010
Путешествие по океану Знаний на корабле "Солнечный", построенном самими детьми; у ребят создаётся настрой на учебную деятельность, поддерживается праздничное настроение от встречи со школой. В играх повторяются правила поведения и учебные предметы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе.Н.Некрасов. "Не ветер бушует над бором…" 2010
На уроке вырабатываются умения понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств; развивается исполнительское мастерство; развивается умение определять структурные особенности текста, ритмичность стихотворения.
-
Оптимальное сочетание организационных форм на уроке математике в начальной школе в технологии ИОСО 2010
Предлагается мастер-класс по математике в 3-м классе (УМК «Школа России») в технологии ИОСО. Комбинированный урок усвоения изучаемого материала, второй урок по теме «Порядок выполнения действий».
-
Материал к презентации "Технологическая компетентность учителя" 2010
В данном проекте представлена яркая презентация к материалу «Технологическая компетентность учителя». Подобран материал для проведения семинара по данной теме. Раскрыто понятие «профессиональная компетентность», выделены основные компетенции, которыми должен владеть современный учитель.
-
Праздник "Прощание с русской азбукой" 2010
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует стремление к чтению книг.
-
Опыт работы "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как один из элементов развития их творческих и интеллектуальных возможностей" 2010
В работе с детьми я определила приоритетную воспитательную задачу: сформировать у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.
-
"Путешествие в Грибное царство" (театрализованное представление) 2010
Театрализованное представление, в ходе которого говорится о грибах как отдельном царстве природы. Дети играют роли грибов, которые рассказывают о своих достоинствах. Идёт сообщение о том, что в лесу ничего лишнего нет, даже нужны мухоморы, которые приносят пользу.
-
Конспект урока окружающего мира с использованием ИКТ "Красота человека" 2010
Урок построен по личностно ориентированной технологии. Содержание, методы и приемы направлены на раскрытие и использование субъектного опыта каждого ученика, на становление личностно-значимых способов познания через организацию целостной учебной (познавательной) деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе "Решение уравнений" 2010
В технологии деятельностного метода на каждом уроке присутствует этап рефлексивной организации. Уроки рефлексии дают возможность детям не испытывать затруднений при выполнении заданий по заданному алгоритму, т.к. у них выработано умение самостоятельно найти ошибку, понять причину и правильно исправить её.
-
Литературное чтение в 3-м классе. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" по программе "Школа России" 2010
В разработке представлено применение ИКТ на уроке литературного чтения в 3-м классе. На уроке учитель учит определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кем были наши предки" 2010
Урок дает учащимся представление о том, кто были наши предки, где они жили, чем занимались. В содержание урока включен краеведческий материал: дети узнают о расселении славян и заселении Прикамья; о занятиях и жизни первых поселенцев Пермского края.
-
Использование игры в раскрытии темы "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Задача учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи, – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3-м классе "Судьба природы – наша судьба" 2010
Мероприятие может быть проведено после изучения тем в разделе учебника «Природа». Цель его проведения – обобщение изученного материала по данному разделу, воспитание экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе, расширение кругозора.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" 2010
Цель урока: развивать умение различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных. Для достижения цели выбран комбинированный урок. В нем сочетается повторение, исследовательская работа, самостоятельная работа.
-
"Многоязычие и поликультурность – резерв развития ребенка" 2010
В статье изложены пути решения задач поликультурного образования, проводимого в рамках экспериментальной площадки нашей школы. Работа направлена на интеркультурное обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур: от родного языка и культуры, этнических культур, субкультур стран изучаемых языков к мировой культуре.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа–2100". На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Статья может пригодиться учителям при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также возможно использование презентации во внеклассной работе, в классных часах для формирования представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Урок математики во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Тема "Умножение и деление на 4. Четвертая часть числа. Закрепление" 2010
Данный урок является уроком закрепления таблицы умножения и деления на 4. Он представлен в виде путешествия по лесным тропам в поисках доброй волшебницы. Задания носят познавательный характер, что способствует развитию познавательного интереса.
-
Работа с разными материалами. Аппликация "Собачка" 2010
Урок закрепляет умение и навыки при работе с бумагой и нитками, развивает у учащихся умение действовать согласно алгоритму и расширяет кругозор, а также воспитывает чуткое отношение к животным.
-
Родительское собрание "Ребенок – первоклассник. Что меняется?" 2010
Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе. Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми. Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению.
-
Урок литературного чтения. Джанни Родари. "Приключения Чиполлино" (отрывок) 2010
На уроке дети знакомятся с новым произведением, биографией писателя; закрепляют умения работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения (элементы анализа текста); развивают устную речь, совершенствуют навыки чтения, обогащают словарный запас; развивают творческое воображение, внимание, память.
-
Классный час "Первый звонок" 2010
Первое сентября – это праздник для всех, особенно для первоклассников. Чтобы создать праздничное настроение, познакомиться с учениками и родителями, познакомить детей друг с другом, я разработала небольшой классный час для первоклассников. Стихи, сказочные герои, игры, кричалки – всё было на первом классном часе.
-
Внеклассное занятие "Путешествие за мечтой" по произведению Владислава Крапивина "Тень Каравеллы" 2010
Внеклассное занятие знакомит младших школьников с прошлым Тюмени, помогает формировать мировоззрение и этическую основу личности. Знакомство обучающихся младших классов с творчеством В.Крапивина поможет ввести в их круг читательских интересов произведения, близкие ребячьему мироощущению.
-
Занятие по ПДД в 3-м классе по теме "Переход дороги по сигналам светофора и регулировщика" 2010
На уроке, при помощи стихотворений и сказочных персонажей, у детей сформировывается знание о правильном переходе улицы.