Урок математики в 1-м классе по теме "Счет в пределах 9"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить сложение и вычитание в пределах 9.
  • Повторить состав чисел в пределах 9.
  • Повторение последовательности чисел натурального ряда.
  • Повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре, отрезке, прямой.
  • Закрепить правила о нахождении части и целого числа.
  • Повторить переместительный закон сложения.

2.Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся.
  • Умение работать сообща и дружно с одноклассниками.
  • Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  • Мелкую моторику кистей рук.
  • Наблюдательность.

3.Воспитательные:

  • Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности.

Оборудование: 1. “ Паровозик из Ромашково”. 2.Домики с составом чисел. 3.Картинки ёжика, белки, зайца, медведя. 4.Картинки бабочек. 5. Модели брёвен. 6.Картинки ромашек. 7.Паровозики за участие в уроке. 8.Диск с песней из мультфильма “ Паровозик из Ромашково”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

Ребята, мы с вами сегодня на уроке отправимся в путешествие. А совершим мы его на весёлом и добром паровозике из Ромашково. Нас ожидает много интересного. Чтобы наше путешествие прошло без заминок, мы должны дружно и активно работать, хорошо себя вести. Вы согласны? Но в путь мы отправимся не одни, вы должны отгадать, кто будет нашими попутчиками.

img1.jpg (8062 bytes)

II. Устный счёт.

1.Твёрдый серенький орех,
Разгрызая без помех,
Словно огненная стрелка,
Прыгнула на ветку (белка)

2.Ты куда бежишь так быстро?
Яблочко кому несёшь?
Рассердился и свернулся,
Став клубком колючим (ёж)

3.Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластёна,
Косолапенький – (медведь)

4.Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка (зайка)

– Так кто же нашими будут соседи в поезде? (белка, ёж, медведь и заяц)

– Как можно назвать одним словом? (животные)

– А какие это животные? (дикие)

– Докажите.

Давайте мы им поможем занять свои места и разберемся, кто в каком вагоне поедет.

img2.jpg (11573 bytes)

Пассажиры заняли свои места?
– Ребята! Готовы вы в путь? (Да)
– На вас надеюсь я , друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

Звучит музыка (Песенка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”) Имитация движения поезда руками.

III. Геометрические фигуры.

Остановка, что случилось?
Почему мы тут стоим?
Посмотрите, на дороге,
Тут бревно у нас лежит!

img3.jpg (6937 bytes)

Придётся, нам справиться с этой проблемой, чтобы вновь отправиться в путь.

– На что похоже бревно? (отрезок)

– А что такое отрезок?

Из этих брёвен надо построить – ломанную.

– Сколько звеньев в этой ломанной?

– А какие фигуры можно ещё построить? ( треугольник, квадрат)

– Молодцы ребята! Справились мы с этим заданием. А теперь по вагонам и в путь!

Звучит музыка.

IV. Задачи в стихотворной форме.

А пока мы будем ехать. Давайте с вами порешаем весёлые задачи.

1.На поляне у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё 1.
Кто ответить нам готов,
Ск-ко крот нашёл грибков? (3)

2.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3и-несут травинки,
3и-несут былинки,
3и-несут иголки.
Cк-ко их под ёлкой? (9)

3.Ёжик по грибы пошёл
9 рыжиков нашёл,
8 положил в корзинку,
Остальные же на спинку,
Ск-ко рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (1)

Молодцы ребята.

V. Состав чисел 8,9,7.

Это что за остановка?
Посмотрите-ка в окно!
Домики лишь тут стоят
Номера на них горят.
Интересно, что нас здесь ожидает?
А нам надо заселить домики.

Молодцы ребята, заселили мы домики жильцами.

VI. Физминутка.

Мы считали и устали
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут
А круглые колёсики
Всё тук, тук, тук, тук, тук.

VII . Графический диктант.

Наш путь продолжается, чтобы не скучать, мы с вами порисуем.

От точки вверх – 6.
Вправо – 3.
Вверх – 3.
Влево – 1.
Вверх – 1.
Вправо – 3.
Вниз – 1.
Влево – 1.
Вниз – 3.
Вправо – 4.
Вверх – 7.
Вправо – 6.
Вниз – 7.
Вправо – 2.
Вниз – 6.
Влево – 16.

– И что же у нас получилось? (поезд)

Молодцы ребята! А у кого не получилось? (Раздаю свои заготовки)

img4.jpg (2455 bytes)

– Какие геометрические фигуры встречаются у поезда? А теперь возьмите цветные карандаши и сделайте этот поезд весёлым

VIII. Составление четвёрки примеров.

Через лес и горный пояс.
Мчит друзей весёлый поезд.
Мимо бабочки летают,
Нам задание вручают.
И что же это за задание?

img5.jpg (7030 bytes)

+ 4 = 6 3 + = 7 4 + =9

– Что объединяет эти выражения? (неизвестные части).

– Как найти часть?

– Вы должны найти часть и составить четвёрку примеров.

– Работаем по рядам и три человека у доски. (При проверке повторить переместительный закон сложения).

IХ. Физминутка.

Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Через лес и горный пояс,
Мчит друзей весёлый поезд.
Как весёлые звёзды средь розовой кашки
Цветут нам знакомые с детства….(ромашки).

Х. Игра “Молчанка”.

Посмотрите красота, какая.
Наш паровозик привёз нас в Ромашково.
А вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Число нужное найдите,
И ответ мне покажите!

XI. Итог урока.

Ну, вот ребята, закончилось наше путешествие.

Понравилось вам оно?

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Как вы думаете, что помогло нам со всем этим справиться? (знания, дружба).

А на память об этом путешествии, за хорошую работу паровозик дарит вам свой портрет.

Спасибо всем!