Цель: привлечь интерес детей к чтению через общение с родителями.
Интервью – это беседа, предназначенная для печати или передачи в СМИ с каким-нибудь лицом.
Мама, сядь со мною рядом,
Обними и расскажи,
Что за книга старая
Стоит в шкафу как самая главная?Пап, загадки ты любил,
Над потешками смеялся?
А пословицы ты помнишь?
Расскажи хотя б одну.Мы “ужастики” читаем,
Они были в твоем детстве?
Гарри Поттера читали?
Если нет – чем заменяли?Ты фантастику читала
Про Алису, Громозеку,
Про пиратов, космонавтов,
Всадника без головы?В классе был я Муравей
В басне у Крылова.
Ну, а ты, бабуль, читала их,
Может, помнишь что-то?Математику ты знаешь,
Книги умные читаешь.
Где об этом прочитать,
Чтоб великим математиком стать?Говорят, что сказка – ложь,
Только сразу не поймешь,
Где здесь правда, а где – нет?
Что ты помнишь с детских лет?В школе часто я учу Пушкина,
Крылова и Есенина.
Ну а помнишь ты свое
Любимое стихотворение?В книгах часто мы читаем
Про природу и животных,
Про деревья и про травы.
Что об этом читали вы?Астрономию ты помнишь?
Где Плеяды, где Юпитер,
Рыбы где, и где Весы
В небе ты найти сумеешь?
В какой мне книге почитать,
Чтоб свое созвездие знать?Дедушка любимый,
С географией дружил?
С Робинзоном, Гулливером,
С Магелланом и Колумбом
Новые земли открывал?Скоро в возраст я войду,
Будет мне тринадцать,
Вдруг влюблюсь я в Настю?
Что читал ты о любви,
Папа, папа, подскажи!Уже внуки появились.
Что прочтешь им из того,
Что читала, баба, в детстве,
Что сынкам уже читала?
Ты нам об этом б рассказала.Про Баранкина читал?
Вместе с Юрочкой мечтал
Превратиться в мотылька
И лениться всегда?Ты мне, мама, расскажи
Про войну от всей души.
И про деда-ветерана,
И про книжки, что читала!Дома трудишься, не покладая рук.
Не пойму как все ты успеваешь:
Суп варить, рубашку стирать.
Где об этом, мама, прочитать?Мама, братики и я –
У нас дружная семья.
А читала ли ты в детстве
Про веселые семейства?
Книги эти мне найди,
Мама, мама, помоги!Книжки есть “про все на свете” –
Ты любила их читать,
Помогали ли тебе они знанье получать?
Приготовиться к уроку
И пятерку заработать?Я люблю мой край родной,
Милую Сибирь.
Городок голубых тополей – Черепаново.
Ты об этом читала ли?Есть у нас предмет “История”.
Что читали в детстве вы?
Что вы знаете о Суворове, Петре I
И Донском Дмитрии,
О Ярославе и о Невском Александре?И последний мой вопрос:
Чтобы я здоровым рос, не тонул
И не горел, на машины бы смотрел.
В общем, все по ОБЖ.
Что мне прочитать, и где?
(Во время урока родители сидели рядом с детьми. Ребята задавали вопросы. Родители давали интервью).
Урок прошел живо, интересно. И дети, и их родители приняли активное участие в обсуждении книг.
Спустя некоторое время почти все дети прочитали любимые детские книги родителей и поделились в классе своими впечатлениями от прочтения. Готовим задания для новой встречи.