Комбинированный урок по предмету "Живой мир" во 2-м классе для специальной школы VIII вида "Дикие и домашние животные"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.
  • Коррекционно-развивающая: развитие устойчивости внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие речи и словарного запаса.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

- Кто у нас сегодня дежурный? (Отчёт дежурного, заполнение календаря погоды)

II. Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках? Для этого предлагаю разгадать кроссворд. ( кроссворд представлен на доске)

  1. Колюч он, но не ёлочка,
    В иголках, но не сосенка.
    В клубок свернутся, может.
    Конечно, это…(Ёжик)
  2. «Какой изящный пятачок!» -
    Твердит кабанчик – толстячок
    Толстушке и простушке –
    Розовощёкой хрюшке.(Свинья)
  3. Молоко, конечно, дети,
    Есть в бутылке и в пакете.
    Только больше моему
    Молоку все рады… М-у!(Корова)
  4. Мордочка усатая,
    Шёрстка полосатая,
    Лапкой умывается,
    А с водой не знается.(Кошка)
  5. В одежде богатой живёт без оконца
    И сам слеповатый, не видит он солнца.(Крот)
  6. Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга.
    Да и сам я весь кудрявый,
    Завитушками рога.(Баран)
  7. Думал – кошка,
    Крикнул: «Брысь».
    Оказалось, это…(Рысь)
  8. Не мышь, не птица
    В лесу резвится,
    На деревьях живёт
    И орешки грызёт.(Белка)

- Какое же слово получилось? (Животные)

- А каких животных вы ещё знаете? Молодцы!

III. Работа над темой урока.

1. Объяснение нового материала.

- Ребята сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы должны научится различать какие животные относятся к диким, а какие к домашним. Чем они отличаются друг от друга.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

- Давайте, вернёмся к нашим животным, изображённых на картинках. Попробуем определить, к какому виду они относятся (дикие или домашние).

2. Показ «слайд шоу». (Приложение1).

IV. Физкультминутка.

По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)
Навстречу шёл волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)
Увидел их зайка косой из-под ёлки (Изобразить прыжки зайца)
И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз).

V. Закрепление изученного материала.

Развивающие задания.

1. «Волшебная картинка».

Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача, сложить картинку в единое целое, и определить к какому виду животного оно относится.

2. «Четвёртый лишний».

Детям предлагается четыре картинки, на которых представлены разные животные. Одно из животных лишнее, нужно определить его и объяснить почему.

VI. Итог урока.

- Что интересного узнали сегодня?

- Каких домашних животных вы знаете?

- Каких диких животных вы знаете?

Домашнее задание.

Альбомный лист бумаги разделите на две части, на одной половинке нарисовать дикое животное, на другой домашнее.

Выставление оценок.