Цели:
- Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.
- Коррекционно-развивающая: развитие устойчивости внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие речи и словарного запаса.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
- Кто у нас сегодня дежурный? (Отчёт дежурного, заполнение календаря погоды)
II. Повторение изученного материала.
- Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках? Для этого предлагаю разгадать кроссворд. ( кроссворд представлен на доске)
- Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернутся, может.
Конечно, это…(Ёжик) - «Какой изящный пятачок!» -
Твердит кабанчик – толстячок
Толстушке и простушке –
Розовощёкой хрюшке.(Свинья) - Молоко, конечно, дети,
Есть в бутылке и в пакете.
Только больше моему
Молоку все рады… М-у!(Корова) - Мордочка усатая,
Шёрстка полосатая,
Лапкой умывается,
А с водой не знается.(Кошка) - В одежде богатой живёт без оконца
И сам слеповатый, не видит он солнца.(Крот) - Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Завитушками рога.(Баран) - Думал – кошка,
Крикнул: «Брысь».
Оказалось, это…(Рысь) - Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.(Белка)
- Какое же слово получилось? (Животные)
- А каких животных вы ещё знаете? Молодцы!
III. Работа над темой урока.
1. Объяснение нового материала.
- Ребята сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы должны научится различать какие животные относятся к диким, а какие к домашним. Чем они отличаются друг от друга.
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
- Давайте, вернёмся к нашим животным, изображённых на картинках. Попробуем определить, к какому виду они относятся (дикие или домашние).
2. Показ «слайд шоу». (Приложение1).
IV. Физкультминутка.
По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)
Навстречу шёл волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)
Увидел их зайка косой из-под ёлки (Изобразить прыжки зайца)
И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки вверх и резко вниз).
V. Закрепление изученного материала.
Развивающие задания.
1. «Волшебная картинка».
Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача, сложить картинку в единое целое, и определить к какому виду животного оно относится.
2. «Четвёртый лишний».
Детям предлагается четыре картинки, на которых представлены разные животные. Одно из животных лишнее, нужно определить его и объяснить почему.
VI. Итог урока.
- Что интересного узнали сегодня?
- Каких домашних животных вы знаете?
- Каких диких животных вы знаете?
Домашнее задание.
Альбомный лист бумаги разделите на две части, на одной половинке нарисовать дикое животное, на другой домашнее.
Выставление оценок.