Урок технологии в 1-м классе "Гусь"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Образовательные:
    отработка приемов вырывания и резания бумаги ножницами;
    обучение навыкам коллективной работы.
  • Развивающие:
    развитие координации движений рук, развитие логического мышления, творческих способностей;
    развитие мелкой мускулатуры;
    развитие познавательной активности, воображения, речи.
  • Воспитательные:
    воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса.

Оборудование:

  • демонстрационный гусь,
  • фотографии гусей,
  • клей,
  • цветная бумага,
  • цветной картон,
  • простой карандаш,
  • шаблоны деталей.

Ход урока

1. Организация урока

(Дети стоят около парт и хором говорят.)

Динь ди-лень звенит звонок,
Начинается урок
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем,
И, конечно, не болтаем.

(Дети садятся за парты. Проверка готовности к уроку.)

2. Актуализация знаний

– Ребята отгадайте загадку.

По траве он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь).


Рис. 1


Рис. 2


 Рис. 3

– Кто из вас видел гуся?
– Где живут гуси? (На лугу.)
– Вспомните, какую сказку про гусей мы читали недавно? (“Гуси-лебеди”.)
– Добрые или злые были гуси в сказке?
– А вот ваши товарищи расскажут вам, что они узнали о гусях.

Егор: У гусей большой клюв. Гуси имеют шею средней длины (более длинной, чем у уток, но короче, чем у лебедей), довольно высокие ноги. Перья и пух серые или белые.

Юля: Гуси живут на лугах и болотах, некоторые на берегах морей. Гуси хорошо ходят и бегают; летают быстро, но плавают и ныряют хуже уток. На воде находятся гораздо меньше, чем утки и лебеди, большую часть жизни проводят на суше. Летят гуси на зимовку и на гнездования обычно по ночам на большой высоте, довольно быстро.

Саша: Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки. При опасности или в раздражении шипят.

Алеша: Гуси едят только растительную пищу, щиплют траву, злаки, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья.

Денис: Гуси 1600 лет назад спасли от врагов город Рим. В 390 году до нашей эры галлы, захватив Рим, ночью по узкой тропке пробирались на высокий Капитолий, где оставались защитники города. Всполошившиеся гуси подняли шум, разбудили всех, и галлы бежали. Так гуси Спасли Рим.

– Вы наверно догадались, кого сегодня мы будем делать?


Рис. 4

3. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага, лист картона.)

Какого цвета можно сделать гуся?

– В каком порядке будем выполнять эту работу, как вы думаете?

4. Правила техники безопасности

– Какой инструмент нам понадобится?

– Какие правила работы с ножницами вы знаете?

5. Практическая часть

Ход выполнения работы:

1. Возьми лист бумаги для туловища гуся, обведите карандашом с белой стороны бумаги


Рис. 5

2. Аккуратно по контуру обрываем бумагу.

6. Физкультминутка “Два веселых гуся”.

3. Подбираем бумагу для лапок и клюва.
4. По шаблонам обводим клюв и лапы.
5. Вырезаем клюв и лапы.
6. Берем лист картона подходящего цвета.
7. На картоне собираем работу.
8. Приклеиваем детали.

7. Самостоятельная работа.

8. Оформляем работу (глаза, трава, цветы).

9. Релаксация

Дети вешают свои работы на доску, сравнивают, обсуждают, что получилось, что не совсем


Рис. 6

10. Итог урока

– Посмотрите, какие красивые получились у нас гуси!

– Кому понравился урок?

– Что нового вы узнали на уроке?

Литература.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки” технология, 1-й класс. Учебник.