Цель: Формирование читательского интереса к произведениям русского народного творчества.
1. Орг.момент.
-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок обучения грамоте. На этом уроке мы с вами вспомним русские народные сказки, знакомые нам с раннего детства. И не просто будем вспоминать сказки. Нам предстоит сегодня побывать в роли актеров, художников. А сейчас перед вами на столе лежит « Лента настроения», на которой вы должны нарисовать свое настроение.
Если у вас настроение хорошее, нарисуйте солнышко. Если у вас настроение плохое – тучку. А если ни хорошее, ни плохое – нарисуйте солнышко за тучкой.
- Посмотрите-ка, ребятки, все ль на месте, все ль в порядке?
А сейчас, ребята, давайте прочитаем тему урока:
(на доске)
В гостях у сказки
2. Основная часть.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к Сказке. А чем мы будем заниматься в дороге?
Вы узнаете, когда разгадаете ребусы:
Читать
Играть
Разгадывать кроссворд
Рисовать
Поведет нас в гости один из героев сказок. А кто это? Отгадайте сами, послушав песенку:
-Я по амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
И к вам, ребята, на урок пришел.
- Догадались, ребята, кто это?
- Правильно! Колобок!
-Ребята, Колобок пришел к нам на урок и принес для вас задания.
И вот первое задание:
1) Расскажите, ребята, по иллюстрациям сказку «Колобок»
- Вспомните: с кем встретился Колобок на Лесной дорожке?
- Молодцы, вспомнили.
2) А теперь следующее задание:
-Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
« Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Бабку…» (Репка)
Я, Мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик - побегайчик…» (Теремок)
3)
«Надоело ему лежать, он и покатился: с окна на
завалинку, с завалинки на травку,
с травки на дорожку,
- и покатился по дорожке…» (Колобок)
4) «У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная…» (Заюшкина избушка)
5) « А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, меньшая –Триглазка…» (Хаврошечка)
6)
« Дед плачет,
Баба плачет,
А Курочка кудахчет…» (Курочка ряба)
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немножко отдохнем.
3. Физминутка.
- Ребята Колобок для вас приготовил вопросы, на которые вы должны отвечать только жестами.
-
Покажите, ребята, как велика наша Родина?
-
Покажите, ребята, как высоки деревья в наших лесах?
-
Покажите, ребята как широки наши реки?
-
Покажите, ребята, как колышется пшеница на наших полях?
-Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас продолжим наше путешествие дальше.
4. Инсценировка сказки.
-А теперь, ребята, Колобок нас приглашает в театр. А театр этот не совсем обычный. Каждый из вас, ребята, будет в этом театре актер. А сказку мы будем играть всем известную: «Колобок»
(Кукольный театр. Сказка: «Колобок»)
5. Работа с кроссвордом.
Замечательный спектакль мы с вами показали, ребята. И вот следующее задание: кроссворд.
- Как звали маленького мальчика, которого отец отдал барину за 100 рублей, а мальчик потом от барина убежал?
- Имя девочки, которая встретилась с тремя медведями.
- Кто выгнал лису из домика зайца в сказке «Заячья избушка»?
- Кто съел Колобка?
- Имя девочки, которой в работе помогала коровушка?
- Какой овощ посадил дед и не мог его сам выкопать?
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас Колобок нам предлагает побыть художниками и нарисовать любимого сказочного героя.
6. Изобразительная деятельность.
Выставка детских работ.
7. Итог.
Замечательные герои сказок у вас, ребята, получились. Очень хорошо вы сегодня потрудились. А теперь, ребята, возьмите ленту настроения и отметьте свое настроение.