Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа


Цель: Формирование читательского интереса к произведениям русского народного творчества.

1. Орг.момент.

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок обучения грамоте. На этом уроке мы с вами вспомним русские народные сказки, знакомые нам с раннего детства. И не просто будем вспоминать сказки. Нам предстоит сегодня побывать в роли актеров, художников. А сейчас перед вами на столе лежит « Лента настроения», на которой вы должны нарисовать свое настроение.

Если у вас настроение хорошее, нарисуйте солнышко. Если у вас настроение плохое – тучку. А если ни хорошее, ни плохое – нарисуйте солнышко за тучкой.

- Посмотрите-ка, ребятки, все ль на месте, все ль в порядке?

А сейчас, ребята, давайте прочитаем тему урока:

(на доске)

В гостях у сказки

2. Основная часть.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к Сказке. А чем мы будем заниматься в дороге?

Вы узнаете, когда разгадаете ребусы:

Читать

Играть

Разгадывать кроссворд

Рисовать

Поведет нас в гости один из героев сказок. А кто это? Отгадайте сами, послушав песенку:

-Я по амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
И к вам, ребята, на урок пришел.

- Догадались, ребята, кто это?

- Правильно! Колобок!

-Ребята, Колобок пришел к нам на урок и принес для вас задания.

И вот первое задание:

1) Расскажите, ребята, по иллюстрациям сказку «Колобок»

- Вспомните: с кем встретился Колобок на Лесной дорожке?

- Молодцы, вспомнили.

2) А теперь следующее задание:

-Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

« Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Бабку…» (Репка)

Я, Мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик - побегайчик…» (Теремок)

 3)

 «Надоело ему лежать, он и покатился: с окна на
завалинку, с завалинки на травку,
с травки на дорожку,
- и покатился по дорожке…» (Колобок)

4) «У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная…» (Заюшкина избушка)

5) « А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, меньшая –Триглазка…» (Хаврошечка)

6)

« Дед плачет,
Баба плачет,
А Курочка кудахчет…» (Курочка ряба)

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немножко отдохнем.

3. Физминутка.

- Ребята Колобок для вас приготовил вопросы, на которые вы должны отвечать только жестами.

  1. Покажите, ребята, как велика наша Родина?

  2. Покажите, ребята, как высоки деревья в наших лесах?

  3. Покажите, ребята как широки наши реки?

  4. Покажите, ребята, как колышется пшеница на наших полях?

-Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас продолжим наше путешествие дальше.

4. Инсценировка сказки.

-А теперь, ребята, Колобок нас приглашает в театр. А театр этот не совсем обычный. Каждый из вас, ребята, будет в этом театре актер. А сказку мы будем играть всем известную: «Колобок»

(Кукольный театр. Сказка: «Колобок»)

5. Работа с кроссвордом.

Замечательный спектакль мы с вами показали, ребята. И вот следующее задание: кроссворд.

  1. Как звали маленького мальчика, которого отец отдал барину за 100 рублей, а мальчик потом от барина убежал?
  2. Имя девочки, которая встретилась с тремя медведями.
  3. Кто выгнал лису из домика зайца в сказке «Заячья избушка»?
  4. Кто съел Колобка?
  5. Имя девочки, которой в работе помогала коровушка?
  6. Какой овощ посадил дед и не мог его сам выкопать?

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас Колобок нам предлагает побыть художниками и нарисовать любимого сказочного героя.

6. Изобразительная деятельность.

Выставка детских работ.

7. Итог.

Замечательные герои сказок у вас, ребята, получились. Очень хорошо вы сегодня потрудились. А теперь, ребята, возьмите ленту настроения и отметьте свое настроение.