Цели:
- Повторить материал об известных детям группах животных (насекомые ,рыбы, птицы, звери).
- Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах животных (земноводные и пресмыкающиеся).
- Обсудить с детьми отличительные признаки животных разных групп.
Оборудование: учебники, хрестоматия, тетради для с/р.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем гостей, которые очень рады видеть на нашей встрече.
Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший, дружный класс.
Все получится у нас.
II. Знакомство с учебником.
- Сегодня мы с вами начинаем заниматься по 2-ой части с учебника. Откройте страницу с условными обозначениями, появились ли новые пиктограммы ?
- Посмотрите на стр.3 «Оглавление»:
- как называется 1-я глава?
- какие темы в нее входят?
- как называется 1-я тема этой главы?
III. Повторение пройденного.
- Что относится к живой природе?
- Назовите общие и отличительные черты растений и животных (животные, как и растения, рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются/зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету; а животные создавать для себя пищу не могут, они питаются растениями, или растениями и животными, или другими животными).
- Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 5,6.
IV. Сообщение темы.
- Тема сегодняшнего нашего урока –«Разнообразие животных».
- Посмотрите, на какие группы разделила Маша животных: насекомые, птицы, рыбы, звери.
- По каким признакам мы различаем группы животных?
Насекомое: тело разделено на три отдела: голову, грудь, брюшко, имеют три пары ног.
Звери: тело покрыто шерстью.
Работа по учебнику:
- Какими примерами животных нашего края можно дополнить схему?
V. Динамическая минутка.
Игра «Рыба, птица, зверь».
- Если вы слышите название рыбы, показывайте как рыба плавает в воде; если название
птицы- машете руками, имтируя полет; услышали название зверей, топайте ногами:
Щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, лось, свиристель, тигр.
VI. Актуализация новых знаний.
Но у Миши возник вопрос: а куда поместить лягушку в змею?
- Давайте прочитаем его рассуждения в учебнике (работа со словарем).
Работа в парах:
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно поработать в парах и ответить, почему в этой схеме нет места ни лягушке, ни змее.
- К какой группе относим лягушек? А еще кого? Почему их так назвали?
Рисунок:
- Чем похожи_________тритон и зеленая лягушка?
- К какой группе относим змею? А еще кого? Почему их так назвали?
Рисунок:
- Обитают ли такие животные в нашем крае?
- Какими еще группами необходимо дополнить схему?
- Давайте проверим по оглавлению.
Рисунок, стр. 5:
- Животные каких групп изображены на рисунке?
VII. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола)
Тихо птенчика берем,
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим-
На носочках побежим.
(Бег на носочках).
На полянку мы выходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(наклоны вперед в движении).
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы!
VIII. Работа с хрестоматией:
-Найдите по содержанию тему «Пресмыкающиеся»
- «Где змеи в наших лесах тепло ищут?»
IX. Закрепление пройденного. Работа по тетради.
- Заполнить пропуски.
- Кто лишний?
Х. Подведение итогов:
- Что нового узнали?
- Что еще не знаем и хотели бы узнать по этой теме?