Цели: познакомить со знаками сравнения >,<, ввести понятие “неравенство”, закрепить понятие “числовой луч”, его построение, учить сравнивать числа с опорой на числовой луч, развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность и точность построения чертежа.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Сегодня вам предстоит работать в парах.
2. Устный счет.
Логические таблицы: “Человечки”. (Слайд №1) (Приложение 1)
- Сколько человечков в таблице? Покажите ответ на веере. Какого по счету человечка не хватает?
- Разгадайте правила, “секрет”, по которому составлены ряды и столбцы. Что изменяется в каждом ряду? (Изменяется форма юбки, положение рук и цвет.)
- Договоритесь в парах, какого человечка не хватает, выберите его из предложенных вам на парте, покажите ответ. Достаточно ли этого?
- Чего не хватает? (Цвета.) Раскрасьте вместе человечка нужным карандашом.
- Сравните с ответом на экране. (Слайд №2)
3. Закрепление изученного материала. (Слайд №3)
- Посмотрите на экран, что на нем изображено? (Числовые лучи.) Что можете о них сказать? (Неправильно построены.) Какие ошибки допущены при построении лучей? (Разные мерки, неправильный порядок чисел.)
- Постройте в тетради верный числовой луч.
- Сравните с ответом на экране. (Слайд №4) Для чего нам нужен числовой луч? (Для сравнения чисел.)
- Прочитайте высказывания 1 столбика и скажите: верные они или неверные. Почему? (Опора на числовой луч на экране.)
Доска
4 меньше 3 4 > 1 2 меньше 4 2 < 5 8 больше 6 8 > 9 5 больше 7 3 < 7
- Кто может прочитать выражения во 2 столбике? Что обозначают знаки?
4. ФИЗМИНУТКА. (Слайд №5)
- Сделайте столько прыжков, сколько прямых на чертеже?
- Сделайте столько наклонов, сколько лучей?
- Сделайте столько приседаний, сколько кривых на чертеже?
5. Сообщение, тема, цели.
- Сегодня мы должны научиться записывать такие выражения математическими знаками и научиться их читать.
- Сегодня в гостях у нас знаки “больше”, “меньше”.
6. Изучение нового материала.
- Где находятся большие числа на числовом луче: правее или левее? На что указывает знак “больше”? (Числа находятся правее на числовом луче.) На что указывает знак “меньше”? (Числа находятся левее на числовом луче.)
(Показ на экране процесса образования знаков “больше”, “меньше”.) (Слайд №6)
- Прочитайте выражения 2 столбика и скажите: верные они или неверные.
Учебник № 143 стр.64
- Прочитайте задание и скажите, как называются такие выражения. (Неравенства.)
- Запись выражений 1 и 2 столбика с комментарием.
7. Закрепление изученного материала.
Печ. тетрадь № 56 стр.31
- Поставить знаки “больше”, “меньше”, опираясь на числовой луч. Когда вы поставите знак “больше”? “меньше”?
- Прочитайте выражения со знаком “больше”. (Слайд №7)
- Прочитайте выражения со знаком “меньше”.
8. Итог урока.
- С какими знаками сегодня познакомились? Что они означают?
- Как называются такие выражения? (Слайд №8)