Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников" 2010
Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через организацию проектной деятельности на уроке 2010
Маленькие дети – прирождённые исследователи. Нужно только увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель, и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надёжнее и прочнее. А можно ребятам дать возможность самим выбрать интересный проект, направив их энтузиазм в нужное русло.
-
Проектная деятельность младших школьников 2010
Под методом проектов понимаю способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным в виде конкретного продукта деятельности: создание газеты, альбома, журнала, словаря и т.д.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 20" 2010
Урок-повторение с применением мультимедийных иллюстраций с заданиями помогает создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывает интерес.
-
Урок ОБЖ 2010
Статья посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
Классный час, посвященный Дню матери в 5-м классе «Мама, мамочка, мамуля!» 2010
Классный час направлен на формирование чувства уважения и заботы о материи, на воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие чувства ответственности за свои поступки, развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" с видеосопровождением по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне" 2010
Урок формирует навыки правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
-
Урок по теме "Когда появилась одежда?" 2010
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с историей возникновения одежды; понятием "спецодежда", с правилами ухода за одеждой. Занимательный материал урока способствует расширению кругозора учащихся, развивает интерес и творческую активность.
-
Урок "Путешествие к сказочным героям" 2010
Урок проводится в 1-м классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10.
-
Открытый урок-игра по русскому языку "Правила проверки слов с парными согласными в корне" 2010
Автор формирует у детей умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Развивает умение анализировать звуковой состав слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы. Воспитывает трудолюбие и внимание учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Что такое деньги" 2010
Усвоение нового материала происходит через постановку проблемных вопросов и их решение. Дети, опираясь на ранее полученные знания и используя их в новой ситуации, самостоятельно формулируют определения.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа" 2010
Урок является первым по теме и направлен на осознание обучающимися необходимости появления новых чисел, вытекающее из реальных жизненных ситуаций. Чем больше будет найдено и обсуждено учениками таких ситуаций, тем понятнее будет роль новых чисел и их необходимость. Урок проведен в нетрадиционной форме - путешествие по планетам Солнечной системы.
-
Открытый урок в начальной школе по теме "Русский солдат" 2010
Дидактическая цель урока: научиться составлять задачи на движение по таблице (краткой записи), записывать решение задачи математическим выражением. Одной из основных целей учителя развивающего обучения является организация коллективного учебного диалога.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление табличного случая умножения на 2" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о случаях умножения чисел 2 и 3, решают подготовительные упражнения к действию деления на 3, закрепляют действия сложения и вычитания в пределах 100, совершенствуют умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок стимулирует учащихся к творческим действиям по осознанию противоречий, постановке проблемы и поиску ее решения. Формирует коммуникативные компетенции учащихся через воспитание навыков совместной деятельности, работу в парах, а так же овладение приемами действий в ситуациях общения: взаимоподдержки, взаимовыручки, сплоченности коллектива.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".
-
Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа" 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, креативных способностей учащихся.
-
"Какова пряха, такова на ней рубаха" 2010
Урок проведён во 2-м классе. На уроке ученики знакомятся с северным русским народным костюмом. Использование регионального компонента не только повышает интерес к предмету, но и расширяет представление об истории Архангельска. Предложенная игровая фольклорная форма позволит провести увлекательное путешествие в старину.
-
Урок-КВН в 3-м классе "Удивительное имя существительное" 2010
На уроке идет развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Организация работы в группах - взаимопомощь, контроль знаний.
-
Урок развития речи учащихся с использованием информационно-коммуникативной технологии 2010
Цель урока: развивать умение точно употреблять прилагательные в речи; совершенствовать навык правописания родовых окончаний и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся; совершенствовать навыки работы с Толковым словарем, каллиграфически грамотного письма.
-
Мастер-класс "Организация учебной деятельности учащихся с помощью средств интерактивной доски" 2010
В работе представлены материалы мастер-класса, который был проведен на районном методобъединении учителей. В Приложении 1 - авторский медиапродукт: мультимедийная презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0: "Какие бывают предложения?" к уроку русского языка в 4-м классе (система Л.В.Занкова).
-
Внеклассные занятия "Второй Спас — яблочко припас", "Сентябрь-рябинник" 2010
На уроке осуществляется создание особой благоприятной среды для последующей социализации детей через знакомство с традициями русского народа и родного края; традиция культурных ценностей в сфере воспитания и образования ребенка; представление возможностей для творческой самореализации взрослых и детей; обогащение семейных традиций через проведение совместного досуга.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных" 2010
Готовясь к уроку, класс делится на четыре группы. Каждая группа представляет своего сказочного героя (кота, лису, медведя, петуха) стихами, сценками, песнями, загадками и т.д. В течение урока на основе элементов анализа через разные формы диалога был создан целостный образ "сказки" - народной и литературной.
-
Урок в начальной школе по теме "Чтение плана местности" 2010
Через интригу ставится цель урока. На фрегате дети отправляются помогать Робинзону, при этом повторяют стороны горизонта, масштаб. Вместе делают план местности, расшифровывают его.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с творчеством Бориса Заходера" 2010
Урок помогает познакомить с творчеством Б.Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учит чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения, формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать речевое умение и творческие способности, воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Басни И.А. Крылова" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе позволяет ребятам вспомнить произведения баснописца, учит видеть и чувствовать за строками басен глубокий смысл. У детей формируется отрицательное отношение к человеческим порокам. В ходе урока закрепляются такие понятия, как мораль, аллегория, басня, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе 2010
Урок помогает продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах, развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умения находить проверочные слова путем изменения формы слова, повторить и обобщить изученные произведения по теме.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как "много", требует изучения способа количественного сравнения совокупностей предметов с помощью составления пар. На этом уроке дети самостоятельно "открывают" принцип сравнения совокупностей по количеству с помощью составления пар.
-
Презентация кабинета начальной школы 2010
В данной работе представлена презентация кабинета начальной школы и сопроводительные стихи к слайдам.
-
"Необычайный царь Петр Великий" 2010
Цели урока: углубить представления учащихся о реформах Петра в социальной политике, в просвещении; расширить представления о значении этих преобразований для современников; способствовать развитию познавательных интересов, целостного воспитания; развитие монологической речи; стимулировать индивидуальную и групповую активность, самостоятельность мышления.