Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Мои права и обязанности" (проект) 2010
Город Правовой Культуры познакомит с правами и обязанностями человека. Учащиеся, получив знания, будут подготовлены к изучению обществознания. Проект может быть использован учителями начальных классов в качестве дополнительного материала как во внеклассной деятельности, так и на уроке.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее роль в природе" 2010
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о роли воды в природе и её значении в жизни живых существ; изучить свойства воды как вещества (при помощи опытов); раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 2010
Данный интегрированный урок русского языка и литературного чтения построен в форме исследования темы " Что такое текст?", где у ребят формируется общее понятие об основных признаках текста на основе произведения " Лиса и рак" (русская народная сказка).
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения зимой" 2010
На уроке ставятся задачи: формирование знаний учащихся о зимнем периоде жизни растений; расширение кругозора учащихся об окружающем мире.
-
Кровообращение. Океан внутри нас. Урок с презентацией "Мы и окружающий мир", 4-й класс 2010
Урок направлен на развитие у учащихся интеллектуальных качеств личности – наблюдательности, умения делать выводы по собственным наблюдениям; умения обобщать и систематизировать полученные знания. Использование презентации на уроке раскрепощает детей и позволяет создать спокойную доверительную атмосферу для проверки знаний.
-
Разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква Й, звук [й]" 2010
Урок разработан в виде путешествия по городу Алфавитинску. В ходе путешествия учащиеся закрепляют знания о букве Й и звуке [й'].
-
Сказки Приамурья 2010
Цель занятия: развивать у учащихся мотивацию к чтению.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2010
Автор углубляет знания учащихся о творчестве Л.Н. Толстого. Расширяет представления о жизни животных, развивает речь и логическое мышление детей и продолжает работу над выразительным чтением. Воспитывает доброе отношение к животным, учит понимать чужую боль.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода" 2010
Для учащихся не всегда понятны морфологические признаки данной части речи. Учителю необходимо поэтапно организовать работу таким образом, чтобы последующее изучение имени прилагательного не вызывало сложностей. Автор на уроке дает материал на опережающее обучение. Расширяет понятийный словарь такими терминами, как "морфологические признаки", "постоянные признаки", "непостоянные признаки", "краткая форма имени прилагательного", "полная форма имени прилагательного".
-
Урок-игра по окружающему миру в 4-м классе "Интеллектуальное казино" 2010
Урок-обобщение проводится в игровой форме. В разработку урока включены задания регионального компонента (взаимозаменяемы). Предложенная автором форма урока позволит учителю подобрать задания по любому предмету и использовать в своей работе.
-
Проект программы клуба "Мои маленькие открытия" 2010
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия", а также планирование занятий клуба для учащихся 1–4-х классов.
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, А.П. Бородина. Урок направлен на выработку у детей умения составлять художественное описание картины; отработку навыка работы в группе, развитие аналитическо-синтезирующего мышления, познавательных умений; воспитание патриотизма.
-
Метод проектов на уроках окружающего мира. Историческая игра 2010
Урок помогает заинтересовать ребят историческими событиями прошедших веков и тысячелетий, дать возможность почувствовать себя в роли исторических персонажей, развивать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.
-
Урок литературного чтения по теме «Женские образы в сказках А.С. Пушкина» 2010
Александр Сергеевич Пушкин - известный русский поэт XIX века. Его произведения любимы всеми: и взрослыми, и детьми. Сказки А.С. Пушкина - это нечто необычное и волшебное. Они не надоедают, потому что каждый раз , читая сказки Пушкина, находишь для себя что-то новое и интересное. В произведениях А.С.Пушкина встречаются почти все натуральные однозначные числа, "любимые" - 3 и 7. А.С. Пушкин - гениальный, талантливый поэт, а число 3 - символ полноты и совершенства. Число 7 - волшебное число, а сказки Пушкина - самые таинственные и загадочные. Поэт не боится пользоваться разными числами и это не случайно, потому что А.С.Пушкин был великим поэтом XIX века. Сказки А.С.Пушкина не только красивы литературным словом и замысловатым сюжетом, но и дают толчок для исследований в различных областях знаний. Задача учителя - научить ребенка не просто читать пушкинские сказки, а дать толчок к развитию творческих и исследовательских способностей младшего школьника.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Приставка как часть слова" 2010
Проблемно-исследовательский урок построен так, что ученик активно участвует в процессе обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, формулирует выводы. Мультимедийная презентация и работа на интерактивной доске позволяют интенсифицировать процесс обучения.
-
Цели и способы организации работы по списыванию в 1-м классе (развивающее обучение по системе Эльконина–Давыдова) 2010
Начальная школа обязана обеспечить овладение навыками чтения и письма, составляющими необходимую предпосылку и важнейшие условия успешности всего последующего обучения ребенка в школе. По наблюдениям методистов, учителей РО никакая специальная словарно-орфографическая работа не дает такого эффекта для грамотности, как правильная организация списывания. Но чтобы это случилось, ученик должен хорошо овладеть умением - обнаруживать орфографические трудности.
-
Анализ учебной работы в начальной школе за учебный год 2010
Основная задача заместителя директора по УВР – это организация целостной системы работы учителя начальных классов. Необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элемент новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Для совершенствования процесса обучения необходим глубокий анализ деятельности учителей начальных классов за каждый год обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Цели урока: учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к природе.
-
Урок в 1-м классе "Анатомическое строение зубов" 2010
Урок является одним из последних в цикле «Уроков здоровья», в ходе урока используются муляжи, представленные в приложении, наглядные пособия, мультимедийное оснащение. В ходе урока продолжаем рассказывать в понятной детям младшего школьного возраста форме об уходе за полостью рта, анатомическом строении зубов.
-
Интегрированный урок "Светлый праздник Пасхи. Пасхальные зайчики с начинкой". 2-й класс 2010
Интегрированный урок (история культуры народов, технология, окружающий мир) рассчитан на два часа, знакомит учащихся 2-го класса с православными и народными традициями при праздновании Пасхи. В практической части урока дети изготавливают пасхальный подарок.
-
Н.Н. Носов "Фантазеры": урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок учит анализировать текст, фантазировать, рассуждать, делать выводы, развивает воображение. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, доброе отношение друг к другу. Все этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Чередование материала урока и слайдов позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную деятельность.
-
Обучение грамоте "Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч" 2010
Урок обучения грамоте формирует представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном, знакомит с графическим образом букв Ч, ч; способствует формированию правильного, сознательного, плавного чтения, развивает фонематический слух, расширяет кругозор учащихся; учит ценить время и рационально его использовать.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
Урок позволяет развить важнейшие интеллектуальные качества учащихся 3-го класса. Прежде всего, он обеспечивает увеличение роли самих учеников в организации учебной деятельности, основанной на осознанности и произвольности, что способствует углубленному осмыслению детьми учебного процесса.
-
Рождество Христово 2010
Урок знакомит с библейским сюжетом рождества Иисуса Христа. К уроку прилагается презентация, музыкальное сопровождение тропарь праздника. Урок можно использовать как для внеклассного мероприятия, так и по учебному курсу "Основы православной культуры" в 4-м классе.
-
"Как не любить мне эту землю?" 2010
Данная работа – внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. Цель данного мероприятия: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, уважение и благодарность к героям России, расширять представления детей о родной стране и о символике России, развивать интеллект и кругозор учащихся.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буква Ч, ч" 2010
В статье представлен план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, развивают устную речь, фонематический слух, пополняют словарный запас.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 2010
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам. В работе представлена разработка урока и презентация.
-
Обозначение мягкости согласных на конце слов буквой "ь" 2010
Для успешной работы на уроке использовались элементы интерактивной модели обучения: это работа в парах, в группе, моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем, выявление многообразия точек зрения, обращение к личному опыту учащихся, поощрение творчества учащихся.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (обучение письму + окружающий мир) по теме "Заглавная буква "М". Дикие животные в зоопарке" 2010
Урок разработан по программе «Школа–2100». Данная тема связана с предыдущими темами, в результате изучения которых дети знакомились с новыми буквами. Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о буквах русского алфавита, на умение видеть красоту природы; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Использование информационных технологий на интегрированных уроках эстетического цикла 2010
Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое. Интегрирование учебных предметов способствует снятию перенапряжения, перегрузки. А вот применение ИКТ повышает общий уровень учебного процесса и усиливает познавательную активность.