Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО в 1-м классе по теме "Творчество М.М. Пришвина. "Золотой луг"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО)

Используемый УМК: «Школа России»

Цели урока:

  • Обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы;
  • Развивать воображение, мышление, объяснять значение новых слов.
  • Воспитать любовь к природе.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся умение определять основную мысль текста;
  • продолжить обучению краткому пересказу текста;
  • работать над четким произношением слов.

Ход урока

1. Организационный момент

-Ребята, все ли приготовили к уроку?

-У всех порядок на столе?

-Начинаем наш урок.

2. Повторение пройденного материала

-Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

-Какое произведение мы прочитали, назовите его?

-О чем писал В.В. Бианки?

3. Постановка темы и цели урока

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем о творчестве еще одного писателя, который писал о природе, М.М. Пришвине.

-Затем я вам прочитаю рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг»

-И в заключении мы нарисуем цветок солнца- одуванчик.

4. Объяснение нового материала

Откройте стр. 228 и давайте прочитаем об авторе в учебнике, а затем подробнее расскажу вам я.

(чтение одного из учеников)

Рассказ учителя: М.М. Пришвин родился в 1873году.

(Приложение 1)

С детства он любил наблюдать за природой, за ее изменениями. Еще маленьким он понял, что все интересное и удивительное может происходить не только в сказках, но и в жизни. Только надо это все видеть. Пришвин закончил институт и получил специальность агронома, но посвятил себя совсем другому. Он захотел писать и писать о природе, о ее несметных богатствах, о бережном отношении к ней.

(на столе выставка книг М. М. Пришвина)

А сейчас посмотрим на экран, где мы увидим выставку книг этого замечательного автора.

(Приложение 1 с комментированием учителя).

Ребята, а сейчас вы на экране прочитаете загадку, и отгадка этой загадки будет главным «персонажем» нашего рассказа. (Приложение 1)

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего

Чтение учителем рассказа « Золотой луг».

-Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Золотой луг»)

-Какие цветы росли на лугу? (Одуванчики)

-Почему луг называли золотым?

-А почему утром и вечером луг был зеленым?

-О чем этот рассказ? (О природе)

-А давайте, ребята покажем на примере наших рук как раскрываются и закрываются одуванчики. (дети показывают)

5. Физминутка

Посмотри на белый лотос,
Он раскрыл свои цветы,
Время лотосу цвести.
А теперь смотри на белый лотос,
Он закрыл свои цветы…
Время лотосу уснуть.

6. Просмотр фрагмента из мультфильма «Лунтик…»

Ребята, вы все знаете героя из мультфильма про Лунтика. Он сегодня у нас в гостях.

Лунтик впервые увидел одуванчики на лугу и даже не знал как они называются. Мы с вами сейчас увидим как одуванчик распускает свой желтый цветок, и как вечером закрывает свой цветок, подобно маленьким детям- ложится спать.

(Просмотр фрагмента из мультфильма под названием «Одуванчики»)

7. Рисование одуванчика

-Почти завершающим этапом нашего урока будет рисование одуванчика на листах, которые у вас на столе.

(Приложение - поэтапное рисование одуванчика).

На доске тоже образцы поэтапного рисования цветка.

Комментирование учителя по ходу процесса рисования: лист одуванчика похож на зеленую елочку. Центральную прожилку листа расположить и вытянуть можно как вам нравится. Стебель- бутон красиво изогнул свою ножку. Он тянется к солнышку. Одуванчики- дружная семейка и стебельки растут у них будто из одной точки. На конце стебля расположена шапочка одуванчика. Именно из этой шапочки распустится желтый пушистый цветок одуванчика, который нам напоминает яркое теплое солнышко.

(На рисование дается 10 минут.)

По окончании рисования вывесить на доске лучшие работы.

8. Итог и обобщение урока

-С творчеством какого автора сегодня на уроке мы познакомились?

-Как называлось произведение, которое мы прочитали?

9. Домашнее задание:

стр. 228-229 читать и пересказывать.

Литература:

  1. Журнал « Начальная школа»
  2. Методическое пособие: « Эффективный приём обучения- игра»
  3. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М. Первое сентября, 2000.-224с.

Фоторяд.