Начальная школа
-
Сочинение стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников 2010
Материал автора посвящен сочинению стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников. Такая работа позволяет вывести детей на более высокий уровень построения литературных текстов и раскрывает их творческие способности. В работе рассмотрен сравнительный анализ поэзии и прозы и дана подробная методика работы по сочинению хокку и синквейнов.
-
Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников 2010
В математике процесс самостоятельного добывания информации иногда важнее, чем конечный результат. Развитие творческой личности зависит как от внешних факторов, так и от индивидуально-психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.
-
Неделя окружающего мира 2010
Познавательный интерес у школьников развивается в процессе творчества. В статье приведена разработка творческой недели по окружающему миру для учащихся начальной школы.
-
Разработка урока математики для 1-го класса по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2010
Урок проводился в 1-м классе для учащиеся с разноуровневой подготовкой. Материал урока был подобран с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Были использованы различные виды работ, где каждый ученик мог проявить себя. Для менее подготовленных - решить примеры по образцу. Для более подготовленных - самим составить примеры, задачи.
-
Выбор друзей. Умение общаться в классе и семье. Урок по основам здоровья в 1-м классе 2010
На уроке используются инновационные методы и приёмы работы; уточняются знания детей о дружбе, формируются навыки дружеских отношений, развивается умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу, воспитывается уважительное отношение к окружающим.
-
Урок кубановедения в 3-м классе на тему "Кубанское – значит отличное" 2010
Урок проводился в рамках Целевой программы “Качество” с целью продолжить просветительскую работу по правильному питанию, познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; приобщить детей к исследовательской деятельности продукции местных производителей. Использование презентации позволило провести урок эмоционально и интересно.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Урок в 1-м классе служит созданию условий для открытия учащимися способа решения уравнений и применения открытого способа в конкретно-практических ситуациях.
-
Конспект урока русского языка "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Урок проводится по учебнику «Русский язык. 2 класс» Бунеева Р.Н., который является составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа–2100». Урок проводится в игровой форме с учетом возрастных особенностей, с использованием наглядного материала. Учащиеся работают с интересом, очень активно.
-
Урок математики в 4-м классе по учебнику Петерсон "Оценка площади" 2010
На уроке у учащихся формируется представление об оценке площади и способность к оценке площади фигур неправильной формы, выводится алгоритм оценки площади фигур неправильной формы.
-
Урок обучения грамоте (комбинированный) по УМК "Начальная школа XXI век" на тему "Знакомство с буквой И. Письмо буквы И" 2010
Урок проведён в 1-м классе, работающем по УМК «Начальная школа XXI век». Данный урок входит в систему уроков, относящихся к букварному периоду. Оборудование урока, наглядность, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Русский язык. "Суффиксы слов, называющих предметы" 2010
Очень интересно раскрыть тайны написания суффиксов. Уметь определять и выделять суффиксы в словах. Уметь сравнивать, рассуждать и делать выводы.
-
Технология развития критического мышления по предмету "Окружающий мир". Тема "Разнообразие растений" 2010
Урок построен в технологии развития критического мышления. Важным в данной технологии является следование трем фазам: вызова, осмысления, рефлексии и соблюдение определенных условий: активности участников процесса, разрешение высказывать разнообразные идеи. В ходе занятия используются приемы: таблицы «З–Х–У», «Шесть шляп мышления», кластера. Цель применения данных приемов – развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Занятие помогает познакомить учащихся с различными группами растений, видами растений; формировать умение работать с текстом учебника, с атласом-определителем, рисунками; учить детей рассуждать, делать выводы.
-
Кто такие насекомые? 2010
Предоставленная разработка урока в курсе предмета «Окружающий мир» поможет познакомить учащихся с признаками насекомых. Данный материал развивает познавательные процессы, интересы и умственные способности детей; развивает умение работать в группе, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению товарищей; воспитывает экологическую грамотность, любовь к природе.
-
Урок русского языка "История конверта, марки, почтового ящика" 2010
Урок знакомит учащихся с историей конверта, марки, почтового ящика. Кроме того, занятие способствует расширению словарного запаса детей, кругозора; развивает орфографические навыки и пробуждает интерес к истории почты.
-
Урок окружающего мира "Будь другом природы!" в 4-м классе 2010
Урок окружающего мира служит воспитанию эстетических чувств детей, усвоению норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, урок расширяет представления детей о рациональном взаимодействии с природой - допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
-
Тесты по литературному чтению в 4-м классе 2010
Тесты по литературному чтению содержат художественные и научно-популярные тексты и задания к ним. Задания к тексту состоят из двух блоков: задания с выбором одного правильного ответа из предложенных и вопросы, ответы на которые необходимо найти в тексте или сформулировать самостоятельно.
-
Урок окружающего мира на тему "Мы – граждане России" 2010
В ходе занятия дети узнают, какие права и обязанности имеют граждане РФ, кто такой гражданин. Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение.
-
Урок по риторике во 2-м классе на тему "Вежливые слова. Просьба" 2010
На уроке по риторике для 2-го класса межпредметная связь, которая реализуется при изучении нового материала и в процессе повторения материала по внеклассному чтению, активизирует деятельность учеников, вызывает интерес к теме урока. Материалы урока нацелены на то, чтобы показать, как можно развивать связную речь, применяя дифференцированные речевые задания.
-
Работа над словарными словами в начальной школе 2010
Для словарной работы на уроках русского языка в начальных классах используется такой прием, как орфографическое чтение, в основе приема - методика П.Тоцкого. Активно используя эту методику, можно добиться хороших результатов, подтверждаемых контрольными срезами. Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке.
-
Здоровый образ жизни 2010
В век стремительного развития научно-технического прогресса очень сложно оставаться физически и психически здоровым. Человек постоянно подвергается различным вредным воздействиям окружающей среды. Главная цель урока – рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сложные слова" 2010
Данный урок из системы обучения написанию безударной гласной в корне слова. Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости – основная проблема, которая решается на уроке с применением новых технологий.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок литературного чтения в 3-м классе был представлен на школьный фестиваль «ИКТ компетентность учителя – презентация к уроку». Урок помогает эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлекает учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывает интерес к личности поэта.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Повторение и закрепление изученного материала" 2010
Для улучшения качества образования и результативности обучения нужно создавать электронные учебные пособия к уроку. Они способны повысить качество знаний и усвоение материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование компьютерных технологий целесообразно на любом этапе урока.
-
Обобщающий урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Писатели – детям" 2010
Данный урок позволил в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Материал урока изложен на научной основе, подобран на доступном уровне, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.
-
Конспект урока математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Единицы площади (1см²)" (3-й класс) 2010
Конспект урока математики по учебнику Н.Б. Истомина. Урок не только знакомит с единицей площади 1 кв.см., но и учит производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник. Также развивает логическое мышление и пространственное воображение.
-
Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2010
Проект с целью обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2010
Главной целью урока является развитие творческих, исследовательских способностей детей через серию заданий на уроке, привитие интереса к чтению. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Занятие, проводимое по системе Л.В. Занкова, знакомящее учащихся с наречием, его связью с другими частями речи.
-
Монолог о диалоге 2010
Имея двадцатилетний стаж преподавания по традиционной системе, в течение восьми лет работающий в системе проблемно-диалогического обучения в рамках образовательной системы «Школа–2100», на собственном опыте автор прочувствовал преимущества «открытия» знаний на уроке совместно с детьми.