Проект интегрированного урока открытия новых знаний в 3-м классе "Пернатые изобретатели. Аналогия" (образовательная система "Школа–2100")

Разделы: Начальная школа


Предмет – окружающий мир и информатика;

Тип урока – интегрированный урок открытия нового знания;

Тема урока – Пернатые изобретатели. Аналогия.

Особенности данного урока: Урок относится к блоку «Живые участники круговорота веществ» в курсе Окружающий мир» и к блоку «Аналогия» в курсе «Информатика» в 3 классе.

Используемые на уроке формы и приемы работы позволяют в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усваивают материал каждого из предметов, проводя аналогии, сравнивая множества, элементы множеств, проводя аналогию между ними.

На уроке реализуется деятельностный подход к обучению младших школьников. На уроке используется фронтальная работа, исследовательская работа. Открытие новых знаний проводилось благодаря постановке учебной проблемы.

Успешность усвоения материала контролируется во время выполнения теста, подготовленного специально для этого урока (по шаблону Дмитрия Иванова), вопросов, входящих в дидактических материал урока.

Цели урока:

    1. познакомить с группами птиц, их приспособлением полету, рассказать о строении пера;
    2. дать значения понятий «аналогия», «аналогичный»; научить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; по характерным признакам давать названия множествам;
    3. формировать целостную научную картину мира
    4. воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Задачи урока:

  • Познакомить с особенностями строения тела птиц, их поведением, приспособлениями.
  • Расширить знания детей о видах птиц.
  • Формировать навыки постановки целей работы.
  • Формировать навык самостоятельного изучения материала.
  • Формировать навыки самопроверки и самоанализа своей деятельности.
  • Развитие речи, памяти, воображения, логического мышления.

Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):

  • Познакомиться с особенностями строения тела птиц, их поведением, приспособлениями к среде обитания.
  • Развивать умение работать с текстом учебника.
  • Развивать умения выделять главное.
  • Учиться работать за ПК.
  • Развивать умения определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

Оборудование:

    1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир: учебник-тетрадь. 3 кл. Обитатели Земли. - М.: Баласс, 2004.
    2. Мультимедийный проектор, компьютер.
    3. Компьютерная презентация «Интегрированный урок по курсам «Окружающий мир» и «Информатика» в 3 классе».
    4. Компьютерный тест «Тест. Птицы».

Ход урока представлен таблицей.