Тема: Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.
Цели:
1. Закрепить изученные буквы и звуки, которые обозначают эти буквы.
2. Развивать умение употреблять заглавную букву в словах – географических названиях, умение сотрудничать с учителем и друг с другом.
3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор, пополнять активный словарный запас.
Оборудование для учащихся: учебник «Букварь», тетрадь для печатании, зеркало, слоговые таблицы, карточки для рефлексии
Оборудование для учителя: мультимедио, алфавит, буквы (п,у,т,е,ш,с,в,и), слова, буквы для игры «Живая буква», домик для рефлексии
Ход урока
1. Организационный момент
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Руки? На месте.
- Ноги? На месте.
- Локти? У края.
- Спина? Прямая.
2. Повторение пройденного материала
Артикуляционная гимнастика с зеркалом
1) Рано утром высунулся из окошка-ротика широкий-широкий язычок.
2) Язычок может быть узким-преузким, как иголочка.
3) Язычок может быть широким, как лопаточка, и узким, как иголочка. Широкий – узкий, широкий – узкий.
4) У языка дома были часики. У часиков был маятник. Он качался вправо-влево. Тик-так, тик-так.
5) У часиков были стрелки, они ходили по кругу. Вот так: тик-так, тик-так.
6) Однажды взял язычок кисточку, пошел красить верхний заборчик-зубы. Вот так.
7) Устал язычок, пошел качаться на качелях. Вверх качели, вниз качели. Вот так: кач-кач, кач-кач.
Работа по слоговым таблицам Приложение 1
-Чтение по столбикам, по строчкам
- Расшифровка слов: 26, 11 – коза, 74, 1 – пума, 42, 52, 18 – лисица
- Что объединяет эти слова?
Работа с алфавитом
- О какой букве идет речь, если ее соседи буквы Б и Г?
- Эта буква находится в алфавите после буквы З?- О какой букве можно сказать:
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!- Эта буква стоит в алфавите перед буквой Р.
- Какой буквой обозначаются звук [т ]
- Какой звук чаще звучит в скороговорке: Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила.
- Эта буква в алфавите стоит на шестом месте.
- Следующий звук мы услышим в шипении змеи.
- Прочитайте слово, которое получилось:
ПУТЕШЕСТВИЕ
3. Сообщение темы, целей урока
- Сегодня мы совершим путешествие по городам и странам и повторим изученные буквы и звуки, которые обозначают эти буквы. Будем читать слова, предложения с изученными буквами.
4. Изучение нового материала
(на доске слова)
Кострома Токио Канары
Минск Ока Крит
Курган Лимпопо Ниагара- Прочитайте слова про себя.
- Прочитайте название городов.
- Как написаны название городов?
- Прочитайте названия рек. Как написаны?
- Что такое Крит, Канары? Остров – это часть суши, которая со всех сторон окружена водой.
- Что такое Ниагара?
- Как же пишутся географические названия?
Звуко-буквенный разбор слова Крит
(1 ученик у доски, остальные в тетради для печатания)
Физкультминутка «Улыбка»
5. Закрепление изученного материала
- С хорошим настроением мы отправляемся на Ниагарский водопад. Хотите там побывать? Тогда будьте внимательны и наблюдательны.
Видео.
Сейчас проверим, кто был самым внимательным во время путешествия:
- Как называли индейцы Ниагарский водопад? (грохочущая вода)
Игра «Живые буквы»
(уч-ся раздаются буквы К, у, р, с, к, Н, и, л, О, о, Т, а, м. Называется город. Ученики должны построиться у доски так, чтобы получилось слово)
Курск, Нил, Осло, Тула, Омск
Работа по учебнику с.73
- А сейчас мы перенесемся в прошлое. Откройте учебник на с.73
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Прочитайте название текста.
- Предположите, о чем будет текст.
Чтение текста учителем , показ слайдов Приложении 2
- Где чаще строились древние русские города?
- Какие города получили название от рек?
- Почему города Ярославль и Владимир так называются?
- Как получил свое название город Дмитров?
- Посмотрите на иллюстрацию. Она нарисована ко всему тексту или к какой-либо его части?
- Каким вопросительным предложением заканчивается текст? Прочитайте, как называется наш поселок? (Ростовка)
- Что вы знаете об этом названии?
- Существует предположение, что название села пошло от переселенцев из города Ростова. Они хотели сохранить частичку своего солнечного города и назвали село Ростовка.
- Где бы мы не путешествовали, в каких бы странах, городах не бывали, всегда приятно оказаться у себя дома, на родине. Мало говорить о красоте родного края, лучше увидеть все собственными глазами
Стихотворение + слайды про родной поселок
- Какой уголок нашего поселка ближе всего вам?
- Нарисуйте дома рисунок «Мой поселок»
6. Итог урока
- Давайте подведем итог нашей работе. Что нового, интересного сегодня узнали?
7. Рефлексия
- Сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. Если вы потрудились отлично, с удовольствием выберите розовый квадрат. Если хорошо, то желтый. Если нужно еще постараться, то зеленый. Заселим домик настроения. Спасибо за урок!