Тип урока:постановка учебной задачи/
Задачи урока:
- замотивировать детей к предстоящей работе;
- создать ситуацию успеха;
- создать и обострить конфликт;
- вывести учащихся к формулированию задачи следующих уроков:
- зафиксировать вопрос в схеме.
Оборудование:
- картинки с изображением котов;
- маркеры;
- карточки с вариантами записи слова (коты, каты, к?ты)
ХОД УРОКА
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Виды работы. Слова учителя | Слова учащихся |
1. Вхождение в контакт 2. Контроль настроения 3. Создание ситуации успеха На доске схема: – Подберите гласную букву. С её помощью
образуйте все слова по данной схеме. Для этого её
нужно поставить между буквой К и буквами на
концах стрелок. – Какие слова с её помощью можно образовать? – Лексическое значение каких вами образованных слов вам не знакомо? – Кто знает что такое КОН? – А где мы можем уточнить значение этого слова? – Давайте найдём это слово в словаре и
прочитаем его значение. – Молодцы! Вы все прекрасно с правились с этим
заданием. Кто думает по-другому? Нет таких. Хорошо. – А сейчас рассмотрите картинку на доске и составьте по ней высказывание. – Хорошо. Молодцы! |
– Это буква О. – Кот, ком, кон, кол. – Кон. – Кон – это в игре отдельная партия. – В толковом словаре.
– Нет. – Я думаю, что лишнее слово КОТ, т.к. оно
обозначает одушевлённый предмет, а все остальные
слова обозначают неодушевлённые предметы. (Рассказы детей о своих любимцах) – Коты любят рыбу. |
II. Постановка учебной задачи
– Запишите это высказывание. – Выполните взаимопроверку. – Судя по вашим сигналам, у вас возникли разногласия. В чём же вы не согласны с соседом? –
Идите оба к доске и запишите ваши варианты записи
слова КОТЫ на доске. – Запишите ещё один вариант записи слова КОТЫ на доске. На доске запись: коты каты к?ты – Слово одно, а записано по-разному. Может ли
такое быть? Давайте разбираться. Сейчас вы будете
работать в группах, которые у нас образовались в
результате записи слова КОТЫ. Вы должны будете
объяснить свой вариант записи слова КОТЫ с
помощью схем.
– Давайте немножко отдохнём, прежде чем приступить к дальнейшей работе. Физкультминутка – Пожалуйста, руководитель первой группы объясни классу ваш вариант записи слова КОТЫ.
– Спасибо. Садись.
– Хорошо, и ваш вариант принимается.
– Упростите вашу схему.
– Ребята, что же у нас получилось? – Может ли такое быть, что звука два, а буква
одна? |
– У нас разные варианта записи слова КОТЫ. Я написал это слово с буквой О, а мой сосед с буквой А. – А я записал слово КОТЫ с буквой А, а моя соседка записала это слово с пропуском орфограммы слабой позиции.
– Договорить, кто что будет делать.
– Мы написали слово КОТЫ с пропуском орфограммы слабой позиции, т.к. точно не знаем, какую букву здесь нужно писать. Наша модель выглядит так: – Мы написали слово КОТЫ с буквой О, потому что: Пауза, удивление. (Сигналами показывают, что никто) |