Цели:
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия.
- Дать понятие о доброте и человечности, показать значение добрых дел и поступков для окружающих людей на примере литературы .
- Развивать творческие способности.
Ход классного часа
Первый ведущий:
В отчаянье мы часто замечаем,
Что нету сил прорвать беды кольцо,
И в каждом человеке мы встречаем
Лицо врага, не доброе лицо
Не помним часто заповеди Божьей,
Что ближнего должны мы возлюбить,
Считаем всё враньём, коварством, ложью,
А мыслей злых назад не воротить.
Нельзя жить по законам волчьей стаи-
Давайте милосердней, люди, станем,
Ведь жизнь и так уж очень не проста.
Давайте пожалеем мы скорбящих,
Поплачем вместе над чужой бедой
И примем в жизни ближнего участье.
И напоим сердца живой водой.
Беседа:
- Как вы понимаете, что такое доброта?
- Какого человека называют добрым, человечным?
- Назовите примеры появления доброты, которые совершали одноклассники, взрослые, родители?
- Какие чувства вызывает доброта?
Вывод:
Доброта всегда приносит радость окружающим. В энциклопедии сказано так:
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.»
«Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям.»
Мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. (1 слайд Презентации)
Первый ученик:
В доме добрыми занята
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Былое доброе вчера.
Второй ученик:
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны мамам. Мамы учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми.
Первый ведущий: Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие,умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. (2 слайд)
Второй ведущий:
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и в итоге он остаётся один.
Первый ведущий:
Сейчас возрождаются такие забытые понятия, как доброта, человечность, милосердие, доброжелательность, внимание. Некоторые семьи, даже имея своих детей берут детей на воспитание детей из детского дома. Артисты и музыканты нашей Республики проводят концерты, средство от которых передают на благотворительные цели. (3-4 слайд)
Третий ученик:
На планете Земля неспокойно
Да и было спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны –
Только снова седлали коней,
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт не утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
Четвёртый ученик:
Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился
Ты ему греха не поминай.
Пятый ученик:
Люди, мы стареем и ветшаем
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вины дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Шестой ученик:
Люди! Я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
- Сколько хороших слов можно образовать со словом добро! (5 слайд)
Второй ведущий: Причинять зло и страдание нельзя ни одному живому существу. Достойно осуждения и те, кто выбрасывает на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Ребята! Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить!
Сценка «Грустный щенок Кузя» (приложение 1)
Беседа:
- Кто здесь добрый по вашему мнению?
- Кто грубый и жестокий?
Седьмой ученик:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Восьмой ученик:
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог: Наша природа, полная таинственности и загадочности, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. Но и в природе надо относится бережно и чутко и не вредить ей.
Кроссворд (приложение 2)
Девятый ученик:
Дружит пусть под светлым небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом
И живут, как братья, без войны и злости,
В гости приглашайте, приходите в гости!
Звучит песня «Дорогою добра»