Начальная школа
-
Распределенные уроки в начальной школе 2010
В статье представлен опыт разработки и проведения первых уроков на две распределённые аудитории в начальных классах гимназии № 56 г. Томска, а также перспективы использования технологии видеоконференции связи в образовательном процессе.
-
Урок русского языка по теме "Особенности местоимений. Нахождение их в тексте". 4-й класс 2010
Уроки русского языка автор старается готовить и проводить с использованием методики развивающего обучения. Они насыщены интересными проблемными заданиями, упражнениями для работы в парах, группах, отличаются новыми открытиями, делающими ученика богаче, интереснее, помогают в практической деятельности.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Урок технологии с элементами декоративно-прикладного искусства "Изготовление декоративного панно" 2010
Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением.
-
Внеклассное занятие "Вы сказали: Здравствуйте!" 2010
Цель занятия: обеспечить усвоение этикетных выражений в ситуации приветствия; сформировать умение пользоваться ими в жизни. На занятии ребята в увлекательной форме с демонстрацией и решением ситуативных задач обогащают багаж знаний о словах приветствия.
-
Урок ИЗО "Я хотел бы природе помочь…". 3-й класс 2010
Цели и задачи урока: формирование умения использовать выразительные средства в изображении предметов; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувства патриотизма, сопереживания к окружающей действительности; чувства прекрасного и умение восхищаться окружающим нас миром.
-
Урок ИЗО "Мне нравится в лесу больше всего…". 2-й класс 2010
Цели: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному изобразительному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческие способности.
-
В.А. Осеева "Волшебное слово" 2010
В результате изучения данной темы учащиеся получат представление о жизни и творчестве русской писательницы В.А. Осеевой. Так как объяснение учителя сопровождается презентацией, учащиеся имеют возможность более прочно усвоить изучаемый материал.
-
Урок ИЗО "Мои лесные друзья", 1-й класс 2010
Главная задача уроков - окунуть детей в огромный прекрасный мир высокой духовности и миропонимания. Уроки проходят в следующих формах: урок-игра, урок-путешествие, урок-диалог, урок-сказка.
-
"Использование методов критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка" 2010
Современной школе предлагается огромное разнообразие технологий. Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждой технологии.
-
Интегрированный урок чтения и русского языка в 3-м классе 2010
Конспект урока по теме «Л.Н. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка. Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
-
Формирование образа "Я" 2010
Курс «Начало этики» – это первоначальная ступень к систематическому изучению основ самосовершенствования личности. Он раскрывает учащимся значение и сущность этики поведения. В статье раскрываются основы формирования личности, направленные на осмысление действий и поступков младших школьников.
-
Литературное краеведение – одно из звеньев учебно-воспитательной работы с классом 2010
Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия, при условии их правильной организации, могут быть одним из звеньев учебно-воспитательной работы с классом.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь" 2010
Материал урока даёт возможность показать богатство и разнообразие русского языка. Цель урока – совершенствовать умение обозначать мягкость согласных в конце слова и в середине слова мягким знаком.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного. Умножение на двузначное и трехзначное число" 2010
На уроке дети систематизируют свои знания об умножении на двузначное и трехзначное число, повторяют свойства умножения. Задания направлены на отработку навыков письменных вычислений и на решение задач на нахождение 4-го пропорционального. На уроке воспитывается самостоятельность и интерес к математике.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Занятие по тьюторскому сопровождению во 2-м классе по теме "Развитие познавательных интересов учащихся при обучении математике с использованием современных технологий" 2010
Воспитывать образованного человека завтрашнего дня, владеющего новейшими технологиями, готового к сотрудничеству, креативно мыслящего – призвание современной школы. Такова же цель тьюторских занятий с учащимися, организованных в нашей гимназии. На таких занятиях дети не только овладевают новыми знаниями, но и учатся их добывать, применять на практике.
-
Литературное чтение. Урок на тему "Заклички: обращение к природе (уговоры, упрашивания)". 1-й класс 2010
Урок даёт возможность школьникам обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички, формировать внимательное отношение к слову, сравнивать несколько коротких текстов, развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям, ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно, в группах, в парах.
-
Урок русского языка. 2-й класс ("Школа ХХI века"). Тема "Сложные слова" 2010
Урок знакомит с понятием «сложные слова»; способом образования сложных слов – «сложением»; дети учатся находить и выделять корни в группе сложных слов.
-
Коррекционное занятие по курсу "Развитие мимики и пантомимики" 2010
В учебный план школ III–IV вида введен коррекционный курс «Развитие мимики и пантомимики». Обучение детей школьного возраста с патологией зрения пониманию, воспроизведению и использованию неречевых средств общения имеет свою специфику и требует кропотливой работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 2010
Данный урок в 1-м классе по окружающему миру направлен на то, чтобы продолжить обучение распознаванию природных объектов; учить различать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить со строением листьев и их видами; обеспечить связь уроков окружающего мира с уроками чтения и изобразительного искусства.
-
Урок русского языка в классе-комплекте в начальной школе 2010
Цели урока: для 3-го класса: повторение знаний учащихся об имени существительном: изменении, роли в предложении; для 4-го класса: закрепление знаний о правописании суффикса перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имен существительных" 2010
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Целью работы является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Ставятся следующие задачи: вызвать познавательный интерес; обеспечить активное участие в уроке каждого учащегося; повысить авторитет знаний; учить самостоятельно думать, рассуждать.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2010
На уроке углубляются знания учащихся о частях слова, развивается фонематический слух, умение анализировать, творческие способности, обогащается словарный запас учащихся. Урок способствует воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; повышению речевой культуры.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Ломаная линия" 2010
В связи с модернизацией образования ребенок становится субъектом образовательного процесса, поэтому оптимальной формой решения целей урока является проблемный урок. Дети учатся самостоятельно делать выводы. Вопросы, затронутые на данном уроке, необходимы детям, особенно в современном обществе.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Безударные гласные в корне слова. Слова с двумя безударными гласными" 2010
Урок построен с использованием деятельностного метода обучения, направлен на развитие умения находить и проверять две безударные гласные в корне слова. Способствует развитию основных психических функций: анализ, синтез, обобщение, формирует умение формулировать правило на основе алгоритма составленного в ходе урока.
-
Интегрированный урок по математике, окружающему миру и технологии на тему "Закрепление" 2010
Урок представлен в форме путешествия в лес. Учащиеся закрепляют знания о животных и растениях леса, умения решать задачи, уравнения, выполнять действия сложения и вычитания столбиком, развивают логическое мышление.
-
Формирование учебной мотивации как неотъемлемой составляющей успешной учебно-воспитательной деятельности младших школьников 2010
С каждым годом на фоне обострения социальных проблем остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн" 2010
Данный урок способствует развитию у детей воображения, творческих способностей, воспитывает любовь к окружающему миру. На уроке были использованы разноуровневые индивидуальные задания. Поддержанию интереса детей на уроке способствовали увлекательные задания по развитию речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме. Зимние слова" 2010
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Нечасто можно встретить учеников, которые называют любимым предметом русский язык. Благодаря интегрированным урокам у детей появляется заинтересованность к изучению русского языка, повышается грамотность. Интегрированные уроки проходят в атмосфере общей увлечённости и творчества.