Начальная школа
-
Стихи о природе. А.Барто "Весенняя гроза" 2010
Цель урока научить воспринимать стихи о природе, выражать свою точку зрения о прослушанном произведении, формировать читательские умения.
-
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 2010
Календарно-тематическое планирование для начальной школы (1-й класс) по программе "Перспективная начальная школа".
-
Урок-путешествие по окружающему миру в 4-м классе "Природные зоны России" (обобщающий урок) 2010
Урок дает возможность закрепить и обобщить материал о природных зонах России, об экологических проблемах каждой зоны, воспитывает у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе.
-
Тесты по математике для обучающихся 1–2-х классов по УМК "Школа–2100" 2010
Математические тесты, распределенные по классам и крупным темам.
-
Формирование положительной мотивации учения на уроках русского языка 2010
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Мы предлагаем разные приемы для формирования положительной мотивации на уроках русского языка.
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2010
Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе. Развитие правильной и красивой речи у ребенка - задача важная, но очень непростая. Ведь именно образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка.
-
Тема урока "Певцы земли Кубанской" 2010
Уникальна и самобытна музыкальная культура Кубани. Целью данного урока является формирование и расширение представлений о музыкальной культуре родного края, о связи народной песни и авторской, воспитывает любовь и уважение к своей малой родине.
-
Классный час "Александр Невский – личность нации" 2010
Основная цель классного часа - знакомство с огромным вкладом Александра Невского в историю Отечества, формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитание в подрастающем поколении уважения к родной стране, ее историческим корням.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в космос" 2010
Урок для 2-го класса дает ученикам преставление о том, что такое космос, знакомит детей с биографией Ю. Гагарина, с устройством космического корабля. Занятие помогает развивать наблюдательность и интеллектуальные способности детей, воспитывать интерес к истории страны.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'], буква М, м" 2010
Урок проводится для родителей в первой четверти, в букварный период. Занятие помогает познакомить учащихся с правописанием прописной буквы М; отрабатывать навык правильного слогового чтения; развивать память, устную речь и кругозор, фонематический слух. Родители наглядно видят, как отрабатывается навык письма.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения" 2010
В ходе урока автор статьи учит решать уравнения с неизвестными, вычитаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым, закрепляет умение решать текстовые задачи, навыки быстрого, стабильного счета в пределах 9, развивает память, внимание, логическое мышление, аналитические и математические способности.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир) 2010
Урок направлен на знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. Автор статьи учит читать вдумчиво, осознанно. Дать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, о состоянии воды.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + кружок фитодизайна): "Пасха. Пасхальные традиции и обряды" 2010
Занятие по окружающему миру посвящено знакомству детей с традициями и обрядами народа, населяющего территорию России, с Пасхой. Через практическое изготовление сувенирных открыток дети познают смысл данного праздника и значение его для людей, исповедующих христианство. Занятие воспитывает в учениках толерантное отношение друг к другу.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Бунин. Листопад" 2010
В статье рассматривается организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения путем отработки механизма чтения. Идея состоит в использовании комбинации важных и продуктивных развивающих упражнений и творческих заданий по совершенствованию навыков чтения младших школьников. Работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его интересным и эмоциональным.
-
Урок устного слова. Внеклассное занятие по чтению: "Творчество А.Л. Барто" 2010
Внеклассное занятие по чтению для 1-го класса посвящено творчеству А.Л. Барто. Урок формирует у детей устойчивый интерес к чтению, побуждает детей в свободное от учебы время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного досуга.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" 2010
В ходе урока-исследования по литературному чтению для 2-го класса применяются образовательные технологии, используемые в системе «Школа 2100»: технология проблемно-диалогического обучения и технология формирования правильного типа читательской деятельности. Занятие помогает развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава.
-
Урок обучения грамоте: "История письменности: пиктограммы, иероглифы" 2010
Урок разработан в рамках УМК «Перспектива». Обучение грамоте (1-й класс). Целью урока является развитие первичных навыков работы с информацией, представленной в разных формах. В ходе занятия создается поисковая атмосфера, что помогает развитию познавательного интереса и активности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2010
Сценарий посвящен творчеству датского сказочника Г.Х. Андерсена. В него включены: литературная викторина на четыре команды, отрывки из сказок, иллюстрации из книг. Литературная викторина подойдет для учащихся 3–4-х классов. Занятие помогает обобщить знания учащихся; развивать логическое, ассоциативное и образное мышление; совершенствовать орфографическую зоркость.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология" 2010
Урок окружающего мира входит в тему программы «Почему и зачем?» и имеет экологическую направленность. Урок способствует развитию у учащихся способностей анализировать, рассуждать и делать выводы. Использование наглядного материала, организация групповой работы развивают познавательный интерес и активность учащихся.
-
Организация мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке с целью повышения уровня учебной мотивации, качества образования 2010
Заседание методического объединения учителей начальных классов – круглый стол – проводится с целью проанализировать деятельность учителей начальных классов по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению уровня учебной мотивации.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе УМК Начальная школа XXI века". Тема "Учимся писать сочетания чу-щу" 2010
Конспект урока русского языка во 2-м классе по учебнику С.В.Иванова. «УМК Начальная школа XXI века». Цель: повторить правила написания буквосочетаний чу-щу; закрепить правила написания буквосочетаний ча-ща; орфографический тренинг; отработать написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ; развить речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок ИЗО: "Бело-синее чудо" 2010
Урок знакомит детей с гжельской игрушкой как одним из видов народного творчества. Занятие помогает развивать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать аккуратность и творческое воображение.
-
Урок окружающего мира + экология тундры по теме "Как нам жить?" 2010
Урок окружающего мира посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, – взаимном существовании человека и природы. Воспитательная ценность урока в том, что дети сами находят способы сохранения и поддержания экологии тундры: остановить загрязнение окружающей среды, ограничить изъятие природных богатств (нефти и газа), повторно использовать уже изъятые природные богатства.
-
Имена существительные с шипящим звуком на конце 2010
Как сделать урок русского языка интересным, значимым для учащихся? Действенным средством является использование компьютерных средств обучения. Использование ИКТ повышает эффективность усвоения учебного материала, увеличивает объём предлагаемой информации.
-
Урок-КВН по чтению во 2-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Урок построен в форме урока-КВН. Он нацелен на развитие интеллекта и логического мышления; умения обнаруживать отличительные признаки; находить главное существенное, находить аналогию; выявлять закономерность, классифицировать, обобщать; развивать интеллектуальные чувства, любознательность, чувство новизны; развивать самостоятельность и творческое начало, интерес к фольклору.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Задача" (знакомство с задачей) 2010
Одной из важных и сложных тем при изучении математики в 1-м классе является знакомство с задачей. Целью данного урока является формирование представления о задаче и её логических частях; формирования способности к решению простых задач на нахождение части и целого.
-
Конспект урока "Окружающий мир", 4-й класс, "Горные породы и минералы". Программа "Школа–2100" 2010
Урок завершает рассмотрение трех главных оболочек Земли: атмосферы, гидросферы и литосферы. Тема тесно связана с последующим уроком, т.к. будет основано дальнейшее изучение полезных ископаемых не только на перечне и свойствах отдельных полезных ископаемых, сколько на характере использования данных объектов и их общих свойствах.
-
Исследовательская работа: "Сам себе гидрометеоцентр, или Как определить погоду с помощью примет" 2010
Данную работу можно использовать в качестве примера для организации исследовательской деятельности учащихся в целях повышения качества образования путём развития и внедрения информационно-коммуникативных технологий.