Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок – защита проекта.
Тема: Защита проекта «Что я могу сделать с мусором?»
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Сегодня у нас итоговый урок нашей проектно-исследовательской деятельности. Мы защищаем проект.
- Какова тема нашего проекта?
(«Что я могу сделать с мусором?»)
- Давайте вспомним, почему мы пришли к этой теме?
Ковдор – мой дом, мой край родной,
Уютный город небольшой.
Красивый лес, таёжный край,
Для ковдорчан ты просто рай!- Нравится вам наш город?
- Узнаёте? Это тоже наш город. Нравится? Почему нет?
2. Какую цель мы поставили перед собой?
3. Какие задачи решали?
4. Какую выдвинули гипотезу?
5. Какой шаг был первым?
Мы провели анкетирование жителей нашего города и членов наших семей.Подвели итоги.
II. Тема.
1. Вы работали по группам над проблемными вопросами.
- Каково влияние отходов на окружающую среду? Что удалось выяснить?
2. Проводя интервьюирование жителей нашего города, что они предлагали, чтобы мусора на улицах было меньше? («цепочкой»)
3. В анкетах встретилось такое слово как «утилизация».
- Что оно обозначает?
- Обратимся к словарю С.И. Ожегова.
4. Как утилизируют бытовые отходы за рубежом?
5. Расскажите про утилизацию отходов в нашей стране.
6. - Мы с вами писали на уроке литературного чтения фантастический рассказ. Послушайте отрывок из рассказа Барановского Саши. Какую проблему он затрагивает?
- Докажите, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
7. Предложите свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
III. Практическая часть.
1. Вернёмся к анкете, где люди предлагали пути решения проблемы мусора в нашем городе.
- Какой ещё способ они не предложили?
2. И вы смогли доказать, что это возможно, выполнив свои проекты.
- Чьи проекты вам больше всего понравились? Чем? Почему вам захотелось сделать такое же изделие? (3-4 ответа)
3. Сегодня вы, работая в группах, выполните мини-проекты.
- Каковы правила работы в группах?
- Что обязательно должно быть в проекте?
Каждой группе раздаётся предмет мусора:
1) баночка из-под йогурта
2) пачка из-под сигарет
3) коробка из-под обуви
4) футляр от киндер-сюрприза
5) обрезки ткани
Внимание! Можно считать, что таких предметов у вас много.
IV. Итог.
Презентация мини-проектов.
- Какой вывод вы сделали для себя после работы над нашим проектом?