Начальная школа
-
Урок русской литературы в 5-м классе по изучению сказки №Стальное колечко" К.Г. Паустовского 2009
Цели: формирование навыков работы с текстом художественного произведения и умений анализировать; развитие навыков грамотной, логически последовательной речи, умения выражать собственную позицию; воспитание любви и доброе отношение к людям. На уроке дети узнают о детских и юношеских годах писателя, чья жизнь может стать примером редкой целеустремленности, благородства и преданности своему делу. После обсуждения сказки они приходят к выводу, что это сказка о любви к Родине и добром отношении к людям.
-
Внеклассное чтение "Сказки датского сказочника Х.К. Андерсена" 2009
Урок учит выделять выразительные средства в произведении, воспитывает честность, благородство, любовь к чтению, умение анализировать прочитанное.
-
Разработка по русскому языку "Минутка чистописания" 2009
Разработка заданий по чистописанию в начальной школе, основанная на материале написания пословиц и поговорок. В минутки чистописания включены упражнения по написанию соединений и элементов букв, а также словарная работа, которая обогащает речь учащихся, пополняет ее новым запасом слов.
-
Открытый урок по теме "Времена года" (3-й класс) 2009
Открытый урок проводится на второй год обучения английскому языку с целью активизировать употребление ранее изученной лексики, совершенствовать навык речевой деятельности учащихся.
-
Урок по математике в 1-м классе. Тема:"Решение задач, на увеличение числа на несколько единиц" 2009
Урок проводится в игровой форме. При визуальной форме подачи материала развивается творческое мышление учащихся.
-
Урок-сказка по математике в 3-м классе "Площадь прямоугольника" 2009
Цель урока: испытания, которые ждут сказочного героя с другой планеты и мальчика Колю. Учащиеся, выполняя задания, помогут им и научатся вычислять площадь прямоугольника.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" 2009
На уроке используются различные методы и формы обучения. Урок построен так, чтобы создать условия для формирования приемов мыслительной деятельности через систему подобранных упражнений. Частая смена видов деятельности, занимательность изученного материала, использование различных приемов позволяют добиваться высокой активности детей на уроке. Знания не даются в готовом виде, дети учатся добывать их самостоятельно. Каждый этап урока работает на конечный результат.
-
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Система РО Л.В.Занкова (3-й класс) 2009
Большую роль в экологическом воспитании играет начальная школа, так как дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, искренне сочувствуют и сопереживают. Уроки гуманитарного цикла служат благодатной почвой для формирования ответственного отношения детей к природе, так как они обеспечивают сочетание эмоционального и интеллектуального начал. Представленный урок является вторым уроком по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
-
Урок-аппликация с элементами дизайна (труд + ИЗО). Тема: "Русская игрушка. Коллаж. Матрешка" 2009
Интегрированный урок труда и изобразительного искусства в начальной школе, на котором учащиеся с помощью аппликации изготавливают коллаж русской народной игрушки - матрешки. На уроке реализуется связь трудового обучения с декоративной работой - росписью узора матрешки, закрепляется навык работы с различными материалами, развивается мелкая моторика рук, эстетический вкус и фантазия учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "С кем дружит дуб?" 2009
Цель урока: ознакомить с невидимой пищевой цепью и невидимой экологической пирамидой в дубраве. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board. На каждом этапе урока слайды интерактивной доски использовались как наглядно-демонстрационный материал и как поле для выполнения заданий, что способствовало активизации деятельности учащихся на протяжении всего занятия.
-
Внеклассное мероприятие "Вечер памяти" по теме "Краснодонцы" 2009
Юные подпольщики совершили подвиг во имя жизни новых поколений. Именно они являются настоящим, жизненным примером для нынешних ребят. И если «вечер памяти» поселит в сердцах ребят хоть малейшую частицу той любви к Родине, которую хранили в душе молодогвардейцы, то они не зря отдали свои жизни.
-
Урок истории в 4-м классе "Российская империя при Екатерине Второй" 2009
Цель занятия: формирование представления о Российской империи при Екатерине Второй.
-
Внетабличное умножение. Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель — многозначное число 2009
Урок разработан на основе дидактической системы общего развития Л.В. Занкова с использованием мультимедийного оборудования. На уроке учащиеся выдвигают гипотезу и делают открытие – способ умножения многозначного числа на однозначное. Уделяется большое внимание развитию логического мышления, исследовательской и творческой деятельности, рефлексии и адекватной самооценке.
-
Методики формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 2009
Младший школьный возраст является периодом впитывания, накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление познавательных интересов. Важно не упустить возможность развить познавательный интерес.
-
Урок математики "Табличное умножение и деление" (2-й класс) 2009
Одна из основных задач обучения математики в начальных классах – формирование у учащихся вычислительных навыков. Задача учителя: помочь выучить таблицу умножения. На уроке нужно отрабатывать вычислительные навыки в игровой и занимательной формах с использованием интерактивных технологий.
-
Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В. Занкова "Праздник Новый год" 2009
Урок в занимательной форме призван закрепить знания об изученных звуках и буквах, обозначающих эти звуки; развивать логическое мышление, формировать навык сознательного, выразительного чтения.
-
Урок-викторина "По страницам былин об Илье Муромце" 2009
Урок-викторина в необычной занимательной форме воспитывает у детей любвь к Родине, к её героическому прошлому на примере подвигов богатырей, формирует активную жизненную и гражданскую позиции.
-
Смотр знаний. Открытый урок для родителей и коллег (3–4-е классы) 2009
Данный вид работы проходит в конце первого полугодия. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей. Желательно разбить на группы заранее, учесть, чтобы в каждой группе силы были равны. Более сильные учащиеся могут проконтролировать работу слабых, но не подсказывая ход решения, а помогая наводящими вопросами.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Оздоровительно-познавательная игра "Радуга" 2009
Представленное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья младших школьников позволяет в игровой форме узнать, как на уроках, так и на внеучебных занятиях, можно при помощи разных цветов повлиять на улучшение своего самочувствия.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Урок-сказка "Заглянем в кладовые земли" 2009
Именно краеведение развивает познавательный интерес к своей малой родине. Наша малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузбасс, Земля Кузнецкая... Увлекательную сказку о происхождении каменного угля рассказывает главный герой урока Уголек.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000" 2009
Урок разработан с использованием регионального компонента. (Программа «Школа России») Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, что способствует формированию у них знаний об окружающем мире родного края и обобщению знаний по теме «Нумерация». Каждый этап урока направлен на развитие мыслительных операций.
-
Классный час в 1—2-х классах на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" 2009
Одним из направлений воспитания культуры поведения младших школьников является воспитание у них культуры внешнего вида, организованности, навыков самообслуживания. Многие требования к внешнему виду можно разъяснить детям, используя художественные тексты: рассказы, сказки, стихотворения. По некоторым из них целесообразно сделать инсценировки. Конкурсы закрепят практические навыки учащихся по самообслуживанию и соблюдению правил личной гигиены.
-
Урок развития речи во 2-м классе. Подготовка к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима" 2009
Раскрываются приемы подготовки учащихся 2-х классов к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима".
-
Урок здоровья 2009
Игра и детство неразделимы. Игра является действенным средством разностороннего физического воспитания, непременным спутником счастливого детства, воспитывает коллективные и нравственные качества подрастающего поколения. Мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, заставляет задуматься: правильно ли я питаюсь, чтобы быть здоровым.
-
Умножение и деление на три. Треть числа 2009
Проиллюстрируем особенности развивающего обучения на примере урока математики.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить учащихся с делением имен существительных на разряды (по вопросам); дать название разрядов, закрепить знания об имени прилагательном; развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать любознательность, желание заниматься предметом.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Олимпийцы, на старт" 2009
Урок позволяет познакомить детей с историей олимпийского движения и решением уравнений вида х+15=68:2. Изложение материала сопровождается презентацией. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма, любви к своей родине.
-
Урок математики в 1-м классе в адаптационный период "Путешествуем вместе с Незнайкой" 2009
Для снятия статистического напряжения первоклассников в этот период уроки проводятся в нетрадиционной форме. Это урок-путешествие. В нём присутствуют элементы развивающего обучения, используются игровые приемы обучения.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.