Начальная школа
-
Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах 2009
Занятие демонстрирует различные виды работ, направленные на отработку умения словообразования посредством суффикса, на совершенствование навыка выделения суффикса и определение его значения. Особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы путем привлечения игры, сказки, поэзии.
-
Урок-путешествие по математике с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание в пределах 20-ти" 2009
Урок-путешествие с использованием ИКТ, с помощью которого происходит активизация познавательной деятельности учащихся. Дети на уроке в игровой форме отрабатывают навыки быстрого счёта в пределах второго десятка, умение решать задачи; развивается логическое мышление, эрудиция.
-
Модульный урок русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") 2009
Модульный урок русского языка позволяет реализовать все навыки "само" учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация. Урок проводился в 3-м классе (УМК "Школа-2100").
-
Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши 2009
Представленный урок - закрепление знаний и навыков в правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
-
Внеклассное занятие по теме "Домашние животные" – игра по станциям 2009
Увлекательная игра для детей младшего школьного возраста, предварительно закрепляющая полученные знания о животных.
-
Нетрадиционный урок адыгейского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Нетрадиционный закрепляющий урок-сказка по теме "Имя прилагательное" (на адыгейском языке). Урок проходит в форме игры, основанной на сюжете сказки <Колобок>. Цели урока: углубление знаний по теме, развитие творческих способностей учащихся, смекалки, воспитание толерантности.
-
Закрепление темы "Нумерация чисел в пределах 100". Урок-путешествие (3-й класс) 2009
Цели урока: показать уровень знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать. Развивать познавательный интерес к предмету через мышление и внимание. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
-
1-й класс Математика. "Сумма и значение суммы" 2009
Цели урока: познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами "сумма", "значение суммы", совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок-судебный процесс с использованием ИКТ. Закрепление знаний по теме "Безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2 -го склонений (4-й класс) 2009
Данный урок – закрепление по тематическому планированию приходится на середину декабря, так пришла идея познакомить учащихся с важным государственным праздником. Для этого применяется не только театрализация, но и ИКТ. Применение такого графического письма развивает орфографическую зоркость, а выполнение творческого задания даёт возможность высказать собственное мнение, что способствует развитию речи.
-
Урок-практикум по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными" 2009
Урок-практикум формирует у учащихся следующие виды ЗУН: умение работать по плану, обучение через парную и групповую формы работы, работа по алгоритму, пошаговая и итоговая рефлексия, дифференцированное домашнее задание.
-
Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) 2009
Урок направлен на развитие умения правильно находить и распознавать местоимения в тексте, грамотно употреблять их. В течение урока развивается устная речь, орфографическая зоркость, память, внимание, логическое мышление. Использование на уроке загадок, игр поддерживает интерес учащихся, повышает активность.
-
Конспект урока по литературному чтению "Богатырская сказка про Илью Муромца" 2009
Задача урока: сформировать представление о былине и богатырской сказке как о фольклорном жанре, показать их характерные черты. На уроке создается целостный литературно-художественный образ былинного героя. Прививается любовь к Родине, к своему народу. Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и компьютерных технологий.
-
Урок-путешествие. "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ" 2009
Игра-путешествие для первоклассников направлена на формирование и закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, развитие познавательного интереса учащихся с использованием русского фольклора. Урок-игра воспитывает чувство взаимопомощи, товарищества и коллективизма.
-
Праздник чисел первого десятка "Путешествие с Лунтиком" 2009
Внеклассное занятие по математике, позволяющее подвести итог изучения темы “Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация”, познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей, повышать интерес к математике через использование компьютерных технологий и интерактивной доски, создавать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Позволит детям испытать чувство удовлетворения от возможности показывать и использовать свои знания по математике.
-
Викторина "Путешествие по сказкам" (1-й класс) 2009
Цель работы: привлечь и заинтересовать младшего школьника, расширить читательский кругозор. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей, формулируются устно с помощью карточек, с использованием картинок.
-
Тестовые задания по окружающему миру и экологии для учащихся начальной школы 2009
Предлагаемые тесты по окружающему миру могут служить как для проверки знаний учащихся, так и при подготовке к предстоящим предметным олимпиадам. Подача материала в занимательной форме способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода, побуждает к поиску новых источников информации, дает уверенность в своих возможностях.
-
Сказка Евгения Шварца "Два брата". Обобщающий урок по предмету "Литературное чтение" (4-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме направлен на обогащение нравственного опыта ребенка, формирование его представлений о добре, отзывчивости, дружбе в семье.
-
Открытый урок по программе "Истоки" 2009
Предлагаемый конспект урока нацелен на пробуждение интереса к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям, способствует расширению представлений о связи времен, направлен на привитие любви к предкам, прошлому нашей Родины.
-
Мастер-класс. Урок русского языка во 2-м классе по теме "Решение орфографических задач. Как писать без ошибок?". Образовательная модель "Гармония" 2009
Урок проходит с использованием мультимедийных технологий. На уроке формируется уважение к языку и к себе как его носителю, сознательное отношение к своей речи. Дети учатся обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение буквами, т.е. предвидеть, прогнозировать «ошибкоопасные» места – орфограммы.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Интегрированный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 4-м классе (математика+окружающий мир) с использованием мультимедийных технологий. 2009
Урок построен в форме игры «Что? Где? Когда?». Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения решать геометрические и текстовые задачи; находить рациональное решение; упражняться в нахождении площади и периметра фигуры; развивать логическое мышление учащихся и познавательный интерес к изучению животных; воспитывать уважение и бережное отношение к природе. С использованием мультимедийных технологий.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема "Увеличение и уменьшение в несколько раз" 2009
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии; проводится в игровой форме. С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации используются проблемный и деятельностный методы. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Конспект урока по математике по теме "Симметричные фигуры" 2009
Цели урока: закрепление знаний учащихся о симметрии; повторение деления многозначных чисел на однозначное; развитие логического мышления; воспитание любви к природе. Используется занимательный материал, творческие задания, красочная наглядность, различные виды работы. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»
-
Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2009
Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.
-
Классный час "Эхо Бесланской печали", 4-й класс 2009
Классный час посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
-
Семь условий успешности учителя начальных классов 2009
Каким же должен быть учитель начальной школы? Автор предлагает методику, с помощью которой можно сотворить чудо превращения маленького человека в ученика с большой буквы.
-
Внеклассное мероприятие для 3-го класса по теме "Семья: прошлое, настоящее, вечное…" 2009
Занятие посвящено актуальной теме семьи и взаимоотношений в ней. В ходе экскурса в прошлое дети знакомятся со сборниками «Домострой», «Юности честное зерцало». Тема раскрывается на примере литературных произведений с опорой на народную мудрость. Представлены результаты исследовательской работы учащихся. Присутствуют элементы театрализации. В доступной форме преподнесены основы правовых знаний. При подготовке и проведении занятия широко использованы современные ИКТ.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Умножение" 2009
Урок направлен на осознание учащимися конкретного смысла действия умножения, развитие внимания, логического мышления, приёмов сравнения, математической речи.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы О" ("Школа-2100") 2009
Урок письма в первом классе отрабатывает прием написания заглавной буквы в соединении с другими изученными буквами. Урок построен в игровой форме, что позволяет каждому ученику быть активным на уроке.