Урок математики в 1-м классе "Геометрические фигуры"

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  1. Повторить геометрический материал;
  2. Закрепить умение сравнивать и устанавливать соответствия между вербальными и схематическими изображениями.
  3. Познакомить с симметрией.

Оборудование: дидактический материал, раздаточные листы, линейка, циркуль, наглядный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

Прочитать разными способами выражения и найти результат:

3+4; 6-4; 8+1; 9-7; 5+3; 8-6; 6+3; 7-4.

Найти закономерность и продолжить числовые ряды (на магнитной доске)

3, 5, 4, 6, 5, …..
7, 4, 6, 3, 5, …...

3. Логическая минутка:

1 вариант - нарисовать недостающее изображение

 

2 вариант – игра «Танграмм» (сложить кошку из геометрических фигур).

4. Повторение.

Постановка учебных задач.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, сравнивать предметы, повторим геометрический материал, будем сравнивать отрезки и научимся откладывать данные отрезки на числовом луче.

Первый ученик у доски будет сравнивать предметы и устанавливать соответствие между высотой деревьев, количеством предметов и схем отрезков, второй – найдет равные геометрические фигуры.

(наглядность: разной величины три дерева, три отрезка, количественные картинки, геометрические фигуры

- Какие способы сравнения вы знаете?

- Визуальный, способ наложения, с помощью мерок или циркуля.

1. Решение задач.

У доски 2 учащихся выполняют задания: составь выражения

и восстанови числа

- Мальвина приготовила вам задачи (наглядность: корзина с грибами, домик с собачками, коробка с мячами).

1 задача: В корзине 4 яблока. Это обозначили цифрой 4 на карточке. Дети нашли еще 2 грибочка. Сколько стало грибов всего?
2 задача: В домике жили 6 собачек. Если 3 собачки уйдут погулять, сколько останется собачек в домике?
3 задача: Всего у Саши 5 мячей. 2 мяча укатилось. Сколько мячей в коробке?.

- Каким способом будем решать?

- Присчитывание и отсчитывание по одному.

2. Геометрический материал

(на доске изображены прямые, кривые замкнутые и незамкнутые, отрезок, лучи).

- Расскажите, что вы видите на рисунках.

  • чем отличаются кривые от прямых?
  • какие прямые вы знаете?
  • сколько прямых можно провести через 2 точки?
  • что такое луч?
  • какой луч называется числовым?
  • когда используется числовой луч?
  • что такое отрезок?
  • какой общий признак у прямой, луча и отрезка?
  • в чем их отличие?
  • что такое ломаная линия?
  • какие ломаные линии бывают?

5. Систематизация и обобщение знаний:

1. Самостоятельная работа.

- У нас в гостях сказочный герой Буратино. Он не справился с заданием Мальвины и просит у вас помощи. У каждого из вас на столе красочные задания – зеленого цвета для 1 ряда, розового цвета для 2 ряда, желтого цвета для 3 ряда. Помогите ему. (рис. 5)

Проверка заданий.

2. Практическая работа.

На столе у каждого отрезки из цветного картона разного цвета.

1 вариант - постройте из отрезков синего цвета незамкнутую ломаную из 4 звеньев;
2 вариант - из отрезков зеленого цвета – замкнутую ломаную из 5 звеньев.

- Как сравнить длины этих ломаных?

6. Фронтальная работа.

На доске с помощью цветных картонных отрезков построены многоугольники и многогранники. На каждом столе модели геометрических тел.

  • Как называются данные фигуры?
  • Какие признаки многоугольников вы знаете?
  • Как сравнить геометрические фигуры?
  • Найдите равные многоугольники.
  • Сравните высоту деревьев. Как называется способ сравнения?
  • Как называются данные изображения? Назовите каждое и покажите модель.
  • Установите соответствие между многоугольниками и многогранниками.
  • Почему некоторые линии изображены штриховыми линиями?

7. Элемент новизны. Понятие симметрии.

На магнитной доске наглядность (рис. 6)

- Найдите лишние фигуры и обоснуйте выбор.

Данные фигуры и их отображения называются симметричными.

8. Итог урока:

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

- В чем испытывали трудности?