Начальная школа
-
Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010
В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" 2010
Представлен урок по теме "Правила проверки слов с парными согласными в конце слова".
-
Урок математики в 3-м классе по программе Л.В. Занкова по теме "Умножение десятков и сотен на однозначное число" 2010
Урок помогает научить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число, формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число, развивать мышление, отрабатывать вычислительные навыки.
-
Урок-путешествие 2010
Урок рекомендуется провести во 2-м классе одним из резервных уроков по окончании учебного года. Главная задача урока - показать успехи детей их родителям и им самим.
-
Родительское собрание в начальной школе (мастер-класс) 2010
В предоставленном материале раскрываются цель и назначение родительских собраний. Рассматриваются требования к проведению.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Урок помогает сформировать представление о лесе, как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение" 2010
Урок помогает обобщить знания учащихся о местоимении, повторить части речи и орфограммы, развить орфографическую зоркость, внимание.
-
Урок "Родной край – частица Родины" 2010
Уроки тесно связаны с уроками окружающего мира. Разработка урока на эту тему представлена мной как урок-путешествие по родному краю.
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр" УМК "Школа России" 2010
На уроке осуществляется дифференцированный подход в обучении. Осуществляется межпредметная связь между математикой и изобразительным искусством.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в распознавании частей речи" 2010
Весь урок тематически построен на тексте сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Цель урока - отработать умение в выборе критериев для сравнения частей речи, научиться распознавать части речи. .
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2010
Урок и презентация ориентированы на развитие у учащихся интереса к русскому языку, формированию потребности в получении и расширении новых знаний. Отбор материала в презентации определяется его доступностью для учащихся 1-го класса, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Дательный падеж" 2010
Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их способностей и самостоятельности - задача, которую автор старается решать на уроках. У детей младших классов преобладает наглядно-образное восприятие и мышление; а языковые понятия сложны для понимания ребенка. Поэтому задача учителя - способствовать созданию в памяти ребенка эмоционально-окрашенного образа. Это способствует развитию абстрактного и ассоциативного мышления.
-
Правописание безударных гласных в слове (2-й класс). Школа России 2010
Еще древние мудрецы говорили: "Человек рожден для мысли и для действия". Задания, направленные на развитие логического мышления, должны активизировать самостоятельную деятельность ученика для дальнейшего принятия собственных решений. Задания такого рода воспитывают интерес к урокам русского языка.
-
Использование различных типов заданий при отработке навыков чтения 2010
Данные задания по литературному чтению можно использовать в традиционной и нетрадиционной системах обучения. К ним относятся тесты с выбором правильного ответа, карточки-задания на проверку знания текста, шифры и языковые игры, речевые разминки, работа с пословицами и чтение по слогам, восстановление предложений, работа над деформированным текстом.
-
Разработка урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Открываем новый секрет имен существительных" 2010
На уроке организуются наблюдения, которые подготовят введение информации о распределении имен по склонениям, о наличии в каждом склонении своего набора окончаний. Наблюдения проводятся на существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений с ударным окончанием. Однако, об этом понятии учащиеся узнают только в конце урока.
-
Интегрированный урок (урсский язык + краеведение) "Большая буква в именах собственных. Воронеж — моя малая родина" 2010
Занятие с целью закрепить умения писать имена собственные с большой буквы; познакомить с именами собственными города автора и местности; познакомить с самыми главными достопримечательностями, которые хранят память о важных событиях в истории и культуре города.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий. Целью и задачами данного урока являются: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по подбору проверочных слов; расширение словарного запаса; совершенствование умения проверки орфограмм корня.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
Представлен конспект урока с использованием технологии речедвигательной ритмики. Автором данной технологии является А.Я. Мухина, доцент дефектологического факультета МГОПУ им. Шолохова. В конспекте подобраны различные виды работы на уроке, где с успехом можно использовать данную технологию.
-
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Дню защитника Отечества, предназначено для учащихся начальных классов. Цель: развитие интереса и позитивного отношения к Российской армии, к воинской службе. Мероприятие способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Данная разработка урока может быть использована не только учителями начальных классов, работающих по УМК Н.Ф. Виноградовой, но и учителями русского языка при повторении изученного материала в 5-м классе.
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Прирождённые разрушители 2010
Цель урока: выявить роль грибов в жизни животных и человека.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Урок является первым уроком по данной теме. Он связан с уроками по теме "Части речи", опирается на знания учащихся об основных признаках принадлежности к данной части речи (вопрос и значение) и их субъективный опыт. Знания, полученные на уроке, должны расширить понятие "название предмета" и улучшить усвоение новых знаний об имени существительном.
-
Willy's birthday 2010
Целью данного мероприятия является повторение и систематизация пройденного материала по УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English-1". На основе уже приобретённых знаний учащимся предоставляется возможность вести диалог этикетного характера в условиях неформальной обстановки.
-
Математика в 1-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") "Делим числа" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым действием "деление", учатся последовательно выполнять учебные действия при выполнении деления; развивают умение различать ситуации, требующие выполнения действий деления и умножения; расширяют знания о разнообразии животного мира и звуков в лесу.
-
Отчет по теме самообразования "Учимся быть талантливым читателем" 2010
В статье раскрывается четырехлетний опыт учителя начальных классов по работе над представленной темой.
-
Урок обучения грамоте "Мягкий согласный звук [й], буква й" 2010
Урок в игровой форме знакомит с новым звуком и буквой, учит слышать новый звук в речи, выделять его в словах, совершенствует технику плавного слогового чтения, обогащает знания учащихся новыми сведениями из прошлого нашей Родины, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок с презентацией по теме: Орфография (начальная школа) 2010
Успешность обучения правописанию зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно осознает ученик особенности слова как языковой единицы. Опыт работы с младшими школьниками показал, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обострения внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
-
Урок математики. 3-й класс "Решение задач" 2010
Цели урока: формировать умения решать простые текстовые задачи на умножение; совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между компонентами действия умножения; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать; математические способности учащихся; коммуникативные качества учащихся.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе 2010
На уроке используются ИКТ. Это оптимизирует учебный процесс, повышает мотивацию обучения.