Начальная школа
-
Программа олимпиадного движения "Золотинка" для учащихся начальных классов 2010
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. А что значит для родителей и общества "хорошая школа"?
-
Урок открытия нового знания. "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Задача урока: научить находить площадь прямоугольного треугольника.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 1" 2010
В статье представлен конспект урока математики в 1-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся со сниженным уровнем интеллекта. Использование сказочного сюжета позволяет наиболее эффективно организовать деятельность первоклассников при закреплении понятий "один-много", "большой-маленький" и ознакомлении с числом и цифрой 1.
-
Москва Златоглавая (урок истории в 3-м классе по развивающей системе "Школа-2100") 2010
Урок направлен на развитие познавательного интереса школьников к историческому прошлому нашей Родины. В ходе путешествия в прошлое у детей формируется представление о значении Кремля для Московского государства, о его соборах, о правлении царя Ивана IV.
-
Урок технологии в 4-м классе по программе Цирулика по теме "Кукла-крестовец" 2010
Цели урока: познакомить с куклой-оберегом, научить изготовлять куклу-крестовец, воспитывать духовность, уважительное отношение к традициям.
-
Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 2010
Основной формой обучения выступает урок, но не традиционный, а личностно-ориентированный. Обучающиеся демонстрируют полученные знания и умения по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности", учитель на уроке в роли консультанта.
-
Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010
Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).
-
Знакомство младших школьников с профессиями 2010
Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться в начальной школе. Знакомить младших школьников с профессиями помогает курс экономики, в котором особое внимание уделяется изучению содержания труда и профессий. Выявить знания детей о профессиях помогают уроки, игры. Представлена разработка занятия «Профессии людей», сопровождающаяся презентацией.
-
Общее понятие о приставке и суффиксе в 3-м классе 2010
Урок знакомства с понятием приставки и суффикса и их словообразовательной ролью в русском языке. Учитель предлагает учащимся выполнить несколько заданий. В результате групповой и коллективной работы ребята приходят к выводу о существовании незнакомых частей в словах. Карточки, применяемые на уроке, помогают учащимся быстро сравнивать, выбирать и делать выводы и как результат - экономить время на уроке.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Автор знакомит учащихся с изменением рациона питания в разные времена года. Показывает основные отличия рациона питания в зимний, весенний, летний и осенний периоды.
-
Конспект урока русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы". Образовательная система "Школа-2100", 4-й класс 2010
На уроке расширяются представления учащихся о значении слова, формируются навыки работы со словарной статьей, обогащается словарный запас, развивается умение точно и образно выражать свои мысли, использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова.
-
Первый раз в первый класс 2010
Автор предлагает первый урок для первоклассников, посвященный Дню знаний. Очень важно, чтобы он надолго запомнился детям, прошел ярко и интересно, а педагог получил первоначальную информацию об учениках.
-
Интегрированный урок "Весна идет" 2010
Соединение трех предметов в одном уроке позволит детям лучше понять произведение о весне, почувствовать красоту слова, понять образные слова и выражения.
-
Урок познания мира в 3-м классе "Редкие растения и животные Казахстана" 2010
В статье представлена разработка открытого урока, целью которого служит обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни растений и человека, выработка основных экологических правил поведения в природе.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме «И.А. Кылов. "Стрекоза и Муравей"» 2010
В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, умение анализировать образы главных героев, развивается навык выразительного чтения, образного мышления, логического мышления, творческого мышления, артистических способностей.
-
Отработка навыков счета в пределах 20. Решение задач в 1–2 действия" (1-й класс) 2010
Урок проводится в конце учебного года. Автор ставит цель - закрепить и проверить умение учащихся решать задачи в одно–два действия, закрепить навыки устного счета в пределах 20.
-
Игра "Колесо фортуны" (1-й класс) 2010
Представленная автором игра еще раз поведет детей в мир сказок.
-
Мы и окружающий мир. "Модели и изображения Земли" (1-й класс) 2010
На уроке по системе Л.В. Занкова дети знакомятся с глобусом - моделью Земли, получают представление о полюсах, экваторе, материках и океанах, учатся самостоятельно делать выводы и заключения. Красочная презентация помогает учащимся лучше усвоить учебный материал.
-
Целеполагание как средство формирования учебной мотивации (на примере урока истории в 3-м классе) 2010
Ведущий элемент процесса обучения - целеполагание. В учебном процессе цель "работает" наиболее интенсивно, когда ее хорошо представляет себе не только педагог, но и дети. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, т.е. негативно сказывается на здоровье. Автор приводит конспект урока, в котором показывает способы решения поставленной проблемы.
-
Урок-презентация по литературному чтению "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
В ходе урока использовано множество фотографий с видами Норвегии, музыка Э.Грига. Дети узнают о творчестве этого композитора и о его музыке к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт". Кроме того, в уроке представлена викторина по произведениям К.Паустовского и работа с литературными приемами: олицетворением, сравнением, метафорой.
-
Математика. Праздник числа "Пять плюс пять" (1-й класс) 2010
Разработка урока используется как внеклассное мероприятие по математике, основной целью которого является закрепление знаний учащимися состава чисел 5, 7; умение решать примеры и задачи в пределах 10; способствует развитию интереса детей к математическим способностям, вниманию, наблюдательности.
-
"Числа 0–10. Решение задач" (1-й класс) 2010
Автор на уроке внедряет технологию проблемного обучения, используя частично этапы проблемного урока: актуализация знаний, закрепление изученного материала, самостоятельная работа с последующей проверкой. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты, вносящие элемент занимательности, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.
-
Когда я стану взрослым (3-й класс) 2010
Известны разные способы активизации учащихся, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому. Таких способов существует множество, но один из самых благодатных – это работа по развитию речи. Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои склонности, интересы, вкусы, дает выход воображению.
-
Интегрированный урок по теме "Деление суммы на число" 2010
История тесно соприкасается с датами, а, значит, с математикой. Интегрированный урок по математике позволяет закрепить изученную тему и познакомить учащихся с некоторыми биографическими датами из жизни Д.С. Лихачёва. Урок, посвящённый такой незаурядной личности – академику, человеку высочайшей внутренней культуры, конечно же, призван выполнить немало воспитательных задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Урок служит созданию условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни; развитию умения применять полученные знания; формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Призван научить выделять компоненты здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, развивать коммуникативные качества, быстроту, ловкость, выносливость, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Планеты Солнечной системы" (2-й класс) 2010
Автор расширяет знания учащихся о планетах Солнечной системы. Урок сопровождается показом подобранных по теме слайдов и сообщением дополнительных сведений о планетах.
-
Серия классных часов по теме "Наша Вселенная" 2010
Классные часы на астрономические темы позволяют детям начальной школы расширить кругозор, обогатить словарный запас, получить ответы на интересующие их вопросы.
-
Использование дидактических материалов на уроках татарского языка для русскоговорящих учащихся 2010
В современных условиях двуязычия большую роль призвана сыграть общеобразовательная школа. Именно школа должна научить правильно воспринимать речь на татарском языке, участвовать в диалоге, грамотно писать и правильно читать, пересказывать текст. В работе предлагаются методы и формы обучения татарскому языку.
-
Урок русского языка "Прилагательное как часть речи". 2-й класс 2010
На данном уроке идёт дальнейшее ознакомление с признаками имени прилагательного по системе Л.В. Занкова. Формируется система общих умений, творческого подхода к решению проблемных задач. На материале урока можно увидеть, как ребята учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, слушать и слышать товарища. Дети самостоятельно делают открытия и составляют свои выступления. На уроке был построен кластер и составлена схема определения прилагательного.
-
Урок математики в 1-м классе "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий в тетради" 2010
Урок математики с использованием интерактивной доски составлен для учащихся 1-х классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цели урока: дать понятие «звено ломаной», научить строить ломаные с заданным количеством звеньев, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся; воспитанию интереса к предмету.