Начальная школа
-
Основные направления проекта "Начальная школа XXI века. Слова с непроверяемым написанием" 2010
В работе раскрываются основные цели и задачи дифференциации обучения, основные концептуальные и методические подходы авторов этого проекта. В конце описан опыт работы с трудными словами по проекту «Начальная школа ХХІ века».
-
Профилактика дорожного транспортного травматизма на внеклассных мероприятиях в начальной школе 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного-транспортного травматизма. Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной.
-
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио. 4-й класс. "С.А. Клычков "Ранняя весна" 2010
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио имеет цель сформировать у обучающихся умение разностороннего анализа лирического произведения. Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и сольфеджио. Урок отличается чёткостью и компактностью учебного материала, логической взаимосвязанностью блоков интегрируемых предметов, большой информативной ёмкостью.
-
Урок естествознания по теме "Ветер". 2-й класс (Л.В. Занков), 3-й класс (УМК "Гармония") 2010
В ходе урока учащиеся самостоятельно работают с разного вида информацией, сами определяют тему занятия, его учебные задачи. Ведущим методом изучения является проблемный метод. Учащиеся овладевают рациональными приемами работы на уроке, практическим путем приобретают новые знания, строят самостоятельные суждения, учатся слушать и слышать, анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать.
-
Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.
-
Путешествие в школу Магии. Таблицы умножения и деления. Закрепление (3-й класс) 2010
Урок построен в виде путешествия по известному роману "Гарри Поттер и философский камень" с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении. Дети в увлекательной форме смогут повторить и закрепить знания таблицы умножения. К конспекту урока прилагается презентация. Думаем, что наш урок будет интересен и полезен учителям начальных классов работающим, как по развивающей, так и по традиционной системе.
-
Урок развивающего контроля по русскому языку в 4-м классе 2010
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. К урокам деятельностной направленности относятся уроки развивающего контроля, отличительной особенностью которых является их соответствие установленной структуре "управленческого", критериального контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль).
-
Литературное чтение по теме "Сочини сказку" 2010
Урок помогает учить придумывать сказки про особенности животных; учит работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; учит рассказывать сказку, сохраняя ее особенности; развивает фантазию, творческое воображение; воспитывает любовь к предмету, сопереживание, взаимоуважение.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках (УМК "Перспективная начальная школа") 2010
В работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
Урок-путешествие по окружающему миру 2010
Урок - путешествие по окружающему миру призван познакомить детей с природными богатствами, достопримечательностями Астрахани и Астраханской области, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, работать над развитием внимания, логического мышления.
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников 2010
Проведение в младших классах регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учащихся происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, ребенок не боится допустить ошибку, снижается тревожность.
-
Урок обучения грамоты по теме "Звук [а], буквы [а, я] 2010
Урок помогает познакомить детей с разнообразием цветов, со значением цветов в жизни человека; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.
-
Конспект интегрированного урока русского языка по теме "Правописание личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок является четвертым по счету в теме. На уроке учитель старался оптимально сочетать репродуктивную, конструктивную и творческую деятельность учащихся (перенос знаний в новую ситуацию).
-
Урок математики "Площадь прямоугольника, квадрата" (3-й класс) 2010
На уроке математики учащиеся усваивают новый материал в результате поисковой деятельности. Они "открывают" новые математические понятия, доказывают, делают выводы. Использование на уроке групповой формы работы, создаёт условия для общения. При этом возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность детей.
-
Аукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме "Организм человека. Строение и функции головного мозга" 2010
Урок проведен в виде аукциона знаний по окружающему миру. На нем были обобщены знания учащихся о строении и функциях головного мозга, вырабатывалась потребность бережно относиться к своему организму. Материалы к уроку учащиеся подбирали сами из различных источников.
-
Тема урока "Наречие" (4-й класс) 2010
Урок в 4-м классе служит формированию общего представления о наречии как части речи; обучению навыку выделять в тексте (предложении) наречие, воспитанию бережного отношения к природе и животным.
-
Изменение глаголов по временам (4-й класс) 2010
Урок призван закрепить знания учащихся о глаголе, проверить умение определять время глаголов, развивать умение анализировать свою деятельность.
-
Модальный глагол must. Урок-путешествие по английскому языку 2010
Урок проходит в форме путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с модальным глаголом must и учатся образовывать утвердительные, отрицательные предложения, общий вопрос с этим глаголом, формируется умение работать в команде, развиваются их творческие и коммуникативные способности. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются презентация, атрибуты корабля и формы моряков и капитана, детали картины корабля, которые команды раскрашивают и объединяют в законченную композицию на этапе активизации изученного в форме творческого задания. Во время путешествия учащиеся ведут бортовые журналы, в которых выполняются письменные задания.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Из настоящего в будущее" (УМК "Гармония") 2010
Урок разработан в рамках УМК “Гармония”. Формирование новых понятий идет через актуализацию имеющихся знаний. В целях повышения активности и работоспособности учащихся используются разнообразные по форме и содержанию задания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова. Обобщение" 2010
Форма организации обучения: урок - путешествие в космос. Цель урока: обобщить знания учащихся о составе слова. Урок с использованием ИКТ способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Тема урока "Перелетные птицы" по предмету "Окружающий мир" 2010
Цель урока: систематизировать знания о перелётных птицах, отрабатывать умение различать перелётных птиц, развивать память, внимание, речь, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Работа с классным уголком как одна из форм организации воспитательного процесса младших школьников 2010
В материале представлен опыт работы по созданию классного уголка в начальных классах и работы с ним. Раскрыты общие требования к созданию уголка, предложен один из вариантов структуры уголка, представлена работа с классным уголком по каждому структурному элементу. Наглядный материал представлен в презентации.
-
Урок математики по теме "Дробные числа" 2010
Работа призвана познакомить с дробными числами, закрепить пройденный материал, а также развивать мышление, кругозор и воспитывать трудолюбие.
-
Методическая разработка урока окружающего мира для 4-го класса (А.А. Плешаков) "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2010
Урок нацелен на то, чтобы сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов. Также урок призван развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
-
Урок "Прописная буква З" 2010
Урок письма в период обучения грамоте по программе " Перспективная начальная школа". Урок направлен на формирование у первоклассников четкого графически правильного образа написания прописной буквы "З". Предлагаются разнообразные виды работ, которые способствуют проявлению интереса к предмету, развивают речь, мышление, внимание.
-
Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010
В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.
-
"Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников" 2010
Данная работа включает рекомендации по изучению активизации познавательной деятельности (диагностическая работа) младших школьников при проведении нетрадиционных форм организации учебной деятельности, показывает необходимость использования нестандартных форм урока в современной школе.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Открытый классный час "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2010
Все мы хотим, чтобы наши дети росли крепкими и жизнерадостными, здоровыми физически и нравственно. Физкультура и спорт здесь верные помощники. Конечный результат заманчив и реален - жить долго, жить полноценно, жить творчески!
-
Использование проектной и исследовательской деятельности в учебно-методическом комплекте "Планета знаний" 2010
В статье рассказывается об актуальности использования проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере учебно-методического комплекта "Планета знаний". Автор предлагает примерные правила и перечень проектов для учащихся 1–4-х классов, дает советы учителю, работающему по методу проектов.