Начальная школа
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Путешествие по частям речи" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о частях речи. Помогает развивать умения составлять предложения из слов, составление однокоренных слов, нахождение синонимов. Развивает у учащихся память, внимание, мышление, речь. Воспитывает интерес к русскому языку, чувство взаимопомощи.
-
Технология развивающего метода на уроке в форме педагогических мастерских 2010
Цель технологии – создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
-
Интегрированные уроки чтения в 1-м классе 2010
Интегрированный урок по теме «В Стране восходящего солнца» - чтение и работа по произведению Ю.Яковлева «Белые журавлики».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях" 2010
Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем заучивания частных правил, а в процессе исследования. На данном этапе формирования учебной деятельности основной формой организации учебного процесса должна быть общеклассная дискуссия. И в то же время хорошо организованное обсуждение учащимися какого-либо вопроса в группах, предваряющее дискуссию, значительно повышает ее эффективность.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2010
Цель этого урока: развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте; обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов; прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2010
Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является проблемное обучение. Использование данного метода на уроках русского языка позволяет мне вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность по решению проблемных ситуаций, в результате которых происходит прочное овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Урок литературного чтения И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Цели: ознакомление с лирическим произведением, обучение анализу произведения, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения учащихся своим чтением передавать настроение и чувства автора; познакомить с произведением искусства, посвященным осени.
-
"Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием 2010
Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. Такая методика не обеспечивает быстрого и прочного их запоминания. Одним из средств, повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологический анализ.
-
Технология в 4-м классе "Апликация из соломки" 2010
На уроке идёт совершенствование навыков работы с подготовленной соломой. Усвоение учебного материала происходит на творческом уровне, исходя из дифференцированного подхода к учащимся. Приёмы само- и взаимоконтроля, контроля консультантов, групповая работа развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе. Закрепление пройденного 2010
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, составные задачи; развитие математической речи учащихся, зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса; воспитание интереса к урокам математики, чувства товарищества и дружбы.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием ИКТ "Закрепление табличного умножения и деления в пределах 5" 2010
Цели данного урока: закрепить навыки табличного умножения и деления от 2 до 5; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; способствовать развитию логического мышления, воображения; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок литературы в классе-комплекте в начальной школе 2010
План урока по литературе при обучении в классе-комплекте. Урок включает в себя использование различных способов обучения. Этапы урока построены так, чтобы было продуктивно использовано всё время урока.
-
Программа факультативного курса "Край, в котором я живу" 2010
Изучение национально-регионального компонента направлено на формирование и развитие познавательной компетенции, развитие интеллектуального потенциала младших школьников. У школьников формируется целостное представление о Красноярском крае, его специфике, основных достопримечательностях, объектах культуры, произведениях искусств, их создателях и культурно-историческом значении, о народных промыслах и ремеслах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» формирует умение определять падежи имен существительных. Реализует следующие принципы: доступность, научность, прочность, последовательность.
-
Дифференциация обучения для роста каждого ребенка 2010
В статье показано, как применять дифференцированный подход на всех этапах усвоения знаний и умений. В процессе занятия у первоклассников формируются некоторые умения самостоятельной учебной деятельности, что в дальнейшем позволяет перейти к сочетанию индивидуальной, групповой и фронтальной работы на уроках.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании имен собственных" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Это последний урок по теме – закрепление изученного материала. Урок предусматривает обобщение и проверку знаний о написании имен собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Знакомство с новыми буквами согласных звуков" 2010
Урок обучения грамоте. Знакомство с новыми буквами согласных звуков. Урок сопровождается показом презентации.
-
Программа курса "Игра и игротерапия" для 1-го класса 2010
Использование игровой деятельности в коррекционной работе с первоклассниками, страдающими умственной недостаточностью, является эффективным методом развития познавательной деятельности, эмоциональной сферы; осуществление дифференцируемого подхода в работе по восполнению пробелов и формированию новых учебных умений и навыков.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" с использованием ИКТ 2010
Данный урок показан как пример использования ИКТ-технологий на уроках окружающего мира во 2-м классе начальной школы.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Окна в окружающий мир" 2010
На уроке дети знакомятся с одним из главных органов чувств - глазами, узнают о строении глаза и роли органов зрения, о связи зрения с нервной системой. Проводится работа по профилактике близорукости и гигиене органов зрения. Закладываются основы здорового образа жизни, внимательного отношения к собственному здоровью.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3-й класс) 2010
Урок должен сформировать у учащихся понятие о неопределенной форме глагола. Учащиеся на уроке самостоятельно открывают новые знания, делают выводы, учатся применять полученные знания на практике. Увлекательные задания вызывают у детей интерес к предмету, повышают мотивацию к обучению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" 2010
Урок по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы. На уроке представлена интересная работа со словарными словами, включена грамматическая арифметика, также работа со словарем.
-
Педагогическая мастерская "Полезные советы и привычки" как основа формирования толерантного поведения младших школьников 2010
Организация педагогической мастерской "Полезные советы и привычки" стала основой в воспитательном процессе младших школьников. Раскрываются основные цели и задачи. Управляет работой творческая группа, которая состоит из педагогов, обучающихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) по творчеству А.С. Пушкина ("Сказка о царе Салтане") 2010
Представленный интегрированный урок помимо основных учебных задач: изучение творчества А.С. Пушкина и овладение навыками элементарных технологий, знакомит детей с историческим бытом и национальным русским костюмом (применение "палехских" слайдов). Он вводит детей в красочный мир русской старины, ее эпического своеобразия.
-
Урок русского языка "Словари русского языка" для 3-го класса по теме "Развитие умения находить в слове окончание и основу" 2010
В ходе урока закрепляются знания учащихся об окончании и основе как частей слова; развиваются умения находить в слове окончание и основу, разбирать слова по составу, находить в тексте синонимы и подбирать антонимы. Урок способствует развитию орфографической зоркости, навыка каллиграфического письма, речи.
-
Урок в 1-м классе по окружающему миру 2010
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами снега и льда; создаются условия для формирования у учащихся знаний об окружающем мире, развития познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, воспитания любви к литературе, внимательного отношения к окружающему миру.
-
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием 2010
Статья состоит из схемы-классификации, которая поможет учителю творчески подойти к планированию работы по изучению слов с непроверяемым написанием и закреплению знаний по разделу. Использование учителем всех видов диктантов, предложенных в схеме, исключает однообразие работы для детей и неэффективность – для учителя.