Цели:
- учить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число;
- формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число;
- развивать мышление;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- прививать любовь к животным.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа в тетради.
3. Записать число, прописать цифру 9 с объяснением.
десятков | сотен | и | Умножение | |||
99 | 77 | 89 | 109 | |||
однозначное | число | на | ||||
59 | 49 | 69 |
Посмотрите на доску и скажите, какое число лишнее? (109,77)
Докажите. Почему?
Расположите в порядке уменьшения числа и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (Умножение десятков и сотен на однозначное число)
Прибавьте к каждому числу 101 и назовите результат.
4. Продолжи закономерность.
25,24,22,21,19,18,:,:,:, (16,15,13)
Назови все двузначные числа, у которых число единиц в 3 раза меньше, чем число десятков. (31,62,93)
Назови все двузначные числа, где десятков на 2 больше чем единиц.(31,42,53)
5. На прямой линии поставить 5 точек. Сколько получиться отрезков? (4)
6. Решите задачи:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли:
В гости в первый день недели
7 синичек прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетел один снегирь.
6 ворон было в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
16 жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело 100 сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Вы, ребята, сосчитали
Сколько птиц к нам прилетали? (7+1+6+16+1+100=131)
Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (10+4+6+1+1=22)
Почему нужно делать кормушки и кормить птиц зимой?
7. Работа с учебником. Аргинская И.И. Математика 3 класс
Стр. 70 №153
Сравните произведения каждой строки:
100*3 100*4 100*5
10*3 10*4 10*5
1*3 1*4 1*5
Что можешь сказать?
8. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту - плюх!
9. Реши задачу. Стр.70 № 154.
Маме 28 лет, папа на 4 года старше мамы, а сын в 4 раза моложе папы. Сколько лет всем членам семьи вместе?
Разбор задач под пунктом 2.
10. Самостоятельная работа по вариантам:
20*3 40*6 30*3 40*5
30*4 20*4 30*2 20*3
40*5 50*4 50*3 40*4
11. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы познакомились:
Мне было трудно:
Я сомневался:
Мне понравилось:
Я доволен: