Урок математики в 3-м классе по программе Л.В. Занкова по теме "Умножение десятков и сотен на однозначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число;
  • формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число;
  • развивать мышление;
  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • прививать любовь к животным.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа в тетради.

3. Записать число, прописать цифру 9 с объяснением.

десятков   сотен   и   Умножение
99 77 89 109
       
однозначное число на
59 49 69

Посмотрите на доску и скажите, какое число лишнее? (109,77)

Докажите. Почему?

Расположите в порядке уменьшения числа и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (Умножение десятков и сотен на однозначное число)

Прибавьте к каждому числу 101 и назовите результат.

4. Продолжи закономерность.

25,24,22,21,19,18,:,:,:, (16,15,13)

Назови все двузначные числа, у которых число единиц в 3 раза меньше, чем число десятков. (31,62,93)

Назови все двузначные числа, где десятков на 2 больше чем единиц.(31,42,53)

5. На прямой линии поставить 5 точек. Сколько получиться отрезков? (4)

6. Решите задачи:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли:
В гости в первый день недели
7 синичек прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетел один снегирь.
6 ворон было в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
16 жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело 100 сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Вы, ребята, сосчитали

Сколько птиц к нам прилетали? (7+1+6+16+1+100=131)

Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (10+4+6+1+1=22)

Почему нужно делать кормушки и кормить птиц зимой?

7. Работа с учебником. Аргинская И.И. Математика 3 класс

Стр. 70 №153

Сравните произведения каждой строки:

100*3 100*4 100*5

10*3 10*4 10*5

1*3 1*4 1*5

Что можешь сказать?

8. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту - плюх!

9. Реши задачу. Стр.70 № 154.

Маме 28 лет, папа на 4 года старше мамы, а сын в 4 раза моложе папы. Сколько лет всем членам семьи вместе?

Разбор задач под пунктом 2.

10. Самостоятельная работа по вариантам:

20*3 40*6             30*3 40*5

30*4 20*4             30*2 20*3

40*5 50*4             50*3 40*4

11. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы познакомились:

Мне было трудно:

Я сомневался:

Мне понравилось:

Я доволен: