Начальная школа
-
Значение воды на Земле 2010
Класс обучается по системе Л.В. Занкова. Урок изучения нового материала. Обучение осуществляется по учебникам для 1-го класса «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой и А. Н.Казакова.
-
Урок русского языка в 3-м классе УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Второстепенный член предложения – дополнение" 2010
Данный урок является пропедевтическим в ряде уроков русского языка по УМК "Начальная школа ХХI века". На уроке происходит формирование представлений о второстепенном члене предложения - дополнении, и введение данного термина в активный словарь учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Преданья старины глубокой" (Устное народное творчество поморов) 2010
Уроки внеклассного чтения помогают организовать изучение литературы родного края как искусства слова, акцентировать внимание учащихся на жанровую систему и особенность поморского и саамского фольклора для детей, на его содержание.
-
Глаголы-исключения. 4-й класс 2010
Цели урока: развитие умения выбирать способ определения спряжения глагола; закрепление умения спрягать глаголы, распознавать спряжение глаголов с безударными окончаниями по неопределенной форме или по 3 лицу множественного числа; формирование навыка опознавания глаголов - исключений, умение писать безударные окончания глаголов правильно в зависимости от типов спряжений.
-
Урок труда по теме "Обработка бумаги и картона. Аппликация" "Весна в Заполярье" 2010
Главной задачей уроков труда является развитие творчески активной личности, воспитание таких качеств как самостоятельность, инициатива, коммуникабельность…На уроке труда дети закрепляют навыки, полученные при работе с бумагой; выполняют задание в группах.
-
Использование скороговорок на уроках в начальной школе 2010
Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Недостатки речи могут помешать детям быть успешными в обучении. В процессе работы со скороговорками развивается речь, память и мышление, детям становится легче усваивать учебный материал, высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Методика логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза 2010
Данная работа является продолжением презентации "Дисграфия. Диагностика и коррекция". В ней рассматривается методика и приводятся примеры заданий по коррекции одного из самых распространённых у учащихся массовых школ видов дисграфий: дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.
-
Методическая разработка урока 2010
Данный урок способствует формированию знаний, умений и навыков правильного, безошибочного письма и развитию устной и письменной речи.
-
Исследовательская работа "Домовая роспись семейских Забайкалья" 2010
Сибирская домовая роспись - одно из интереснейших явлений в русской крестьянской живописи. На уроке изучаются стенные росписи и росписи предметов быта и труда семейских; исследование богатейшего искусства семейских, использование его в современном декоративно-прикладном искусстве.
-
Закрепление табличного умножения и деления 2010
Путешествуя на уроке вместе со сказочными героями: котом Леопольдом и мышатами, ребята в яркой, игровой, эмоциональной форме закрепляют табличное умножение и деление, порядок арифметических действий, умение решать задачи изученных видов, развитие логического мышления, воспитание взаимопомощи, дружбы в коллективе .
-
Урок математики в 3-м классе "Таблица умножения на 5" 2010
Таблицу умножения не все дети могут сразу запомнить. А по программе РО (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) её запоминают все, т.к. учащиеся сами исследуют таблицу, открывая её секреты. Каждый сам определяет для себя способ запоминания таблицы.
-
Урок-викторина по окружающему миру в 4-м классе "Обобщение материала «Горные породы и полезные ископаемые»" (по программе "Гармония") 2010
Форма проведения - урок-викторина. Цели урока - обобщить и систематизировать знания по темам: горные породы и полезные ископаемые; проверить знания понятий: горные породы, полезные ископаемые.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова" 2010
Урок направлен на закрепление умения обнаруживать орфограмму в корне слова, умения подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных с помощью памяток из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 2-й класс.
-
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный…" (к 65-летию Победы) 2010
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован в 1–2-м классах на классных часах, посвященных Дню Победы или при проведении внеклассных мероприятий. Дети рассказывают стихи и поют по одному-два куплета песен военных лет.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук" 2010
Для формирования личности с ее индивидуальными качествами, мировоззрением, жизненной позицией, кроме широкого кругозора и умения ориентироваться в огромном потоке информации необходимы навыки культурного поведения, социальной адаптации, толерантного отношения к окружающим. Презентации делают работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся и ля учителя.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Важные профессии" 2010
В ходе занятия дети знакомятся с разными профессиями, проводятся профориентационные игры.
-
Агитбригада по правилам пожарной безопасности 2010
Представлен сценарий внеклассного мероприятия во 2-м классе с целью закрепления знаний детей с правилами пожарной безопасности.
-
Величины, измерение величин, единицы измерения (мерка). Единицы измерения длины (шаг, локоть, сантиметр) 2010
Урок знакомит с такими понятиями, как: величина, измерение величин, единица измерения (мерка). На уроке устанавливается общий принцип измерения длин отрезков и зависимость между результатами измерения величины и меркой. Ученики знакомятся с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр и т.д.) и учатся практически измерять длину этих единиц.
-
Конспект занятия по оригами для детей 7–8 лет "Мой любимый сказочный герой. Незнайка" 2010
Представленый конспект занятия по оригами направлен на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
-
Урок художественного труда в начальной школе 2010
Представленная работа направлена на то, чтобы развить творческие способности четвероклассников через формирование умения работать с бисером на примере выполнения работы «Бабочка».
-
Урок информатики в начальной школе по теме "Исполнитель Угадайка" 2010
Урок информатики в 4-м классе для программно-методического пакета «Роботландия» посвящен знакомству с исполнителем Угадайкой и его свойствами. На уроке у школьников формируются навыки работы с числовой информацией и развивается логическое мышление.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (УМК "Перспективная начальная школа") В.Берестов сказка "Как найти дорожку" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной компетентности младшего школьника посредством развития учебно-информационных умений, в частности, умения осознанно, бегло и выразительно читать текст.
-
Проблемное обучение как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Рвение воплотить себя, проявить свои способности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – рвение к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости.
-
Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе 2010
В статье говорится об актуальности применения ИКТ на уроках в начальных классах.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
Проект урока по русскому языку (программа "Школа-2100", 3-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с глаголом как самостоятельной частью речи, учатся находить его в предложении и использовать глагол для построения предложений.
-
Проект урока по окружающему миру по теме "Крещение Руси". Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4-й класс, - М.: Просвещение, 2009г. 2010
Урок даёт возможность учителю показать благотворную роль принятия христианства на Руси нашими далекими предками.
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Проект. Развитие экологической культуры младших школьников при изучении темы "Природные зоны нашей страны" 2010
В современном мире на фоне бездумного отношения к своим и окружающим нас жизням, когда без всякой нужды уничтожаются миллионы живых существ, основу современных отношений человека и природы должен составлять глубоко нравственный принцип устойчивого развития, который удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в образовании.