Правописание безударных гласных в корне слова

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить правописание безударных гласных в корне слова;
  • учить звуко-буквенному анализу слова;
  • закрепить правописание безударной гласной, непроверяемой ударением;
  • учить выделять в предложении главные члены.

Оборудование: мультимедийный проектор, запись шума моря, письмо.

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие по морю Знаний. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

2. Остров Чистописания.

Учитель: Наша первая остановка на острове Чистописания.

А

О

И

С

Ж

У

ы

Э

– На какие две группы можно разделить буквы?

– Выпишите гласные буквы.

– А теперь произнесите звуки, которые на письме обозначили этими звуками, и помогите себе руками (речедвигательная ритмика).

– Что вы знаете о гласных?

– Что мы знаем о правописании безударных гласных?

– А если безударную гласную нельзя проверить?

3. Бухта Словарных слов

Учитель: Здесь живут словарные слова. А какие? Вы узнаете, отгадав мои загадки.

Ученик у доски записывает слова, объясняет.

По полю рыщет,
Воет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер)

Жидко, а не вода;
Бело, а не снег. (Молоко)

Если б не было его.
Не сказал бы ничего. (Язык)

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Зовут ее …. (Ворона)

Учитель: Проверьте записи в тетрадях. Что общего у этих слов?

  • Что такое имя существительное?
  • Какое слово здесь лишнее? Почему?

4. Материк Безударных гласных

Игра “Вставь букву” (на доске):

Р(е,и)чной порт, г(а,о)ристий берег, п(а,о)левой цветок, л(е,и)сная трава.

  • Вставьте нужную букву, объясните свой выбор.

5. Диктант.

  • Запишите только безударные гласные.

Один ученик прячется за доску и выполняет задание.

Трава, земляной, мячи, тропинка, грибник, сторонка, колючий, моряк.

  • Какие гласные вы записали? (а, е, я, о, и, о, о, о)
  • Как нужно проверять правописание безударных гласных?
  • Произнесите гласные и помогите себе руками (речедвигательная ритмика).

6. Работа с предложением.

В класс заходит герой урока (по выбору учителя). Он приносит письмо и дает задание.

  • Ребята, прочитайте предложения. Объясните в словах правописание безударных гласных. Во втором и третьем предложениях выделите главные члены.

В мире есть много морей. По морям ходят большие суда. Они везут грузы в далекую страну.

Работа со словарем — суда.

Первое предложение у доски записывает ученик, объясняет. Остальные предложения записывают под диктовку в тетрадях, выделяют безударную гласную.

Взаимопроверка.

7. Гимнастика для глаз.

8. Фонетический анализ слова ходят (речедвигательная ритмика)

9. Итог урока.

Учитель подводит итог.

  • Что делали на уроке?
  • Как проверить правописание безударных гласных в корне?
  • А если безударную гласную нельзя проверить?

Учитель благодарит ребят за работу.