Цели:
- Развивать умения выполнять письменные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 100.
- Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умения правильно оценивать свою работу.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Приложение 1.
2. Организационный момент.
Слайд №1
Слайд №2
– Девиз урока математики:
“Не говори – не могу,
говори – надо научиться”
Я хочу и надеюсь, что этот урок даст вам новые знания из области математики.
Слайд №3
– Ребята, к нам по электронной почте пришло письмо, прочитаем его. (Ученик выходит и зачитывает текст).
Ребята! Жителям Математической страны нужна ваша помощь. У нас в стране беда. В главный компьютер попал Вирус. Помогите и компьютер наш спасите.
Слайд №4
– Посмотрите, Вирус и к нам пробрался. Надо срочно что-то делать. Отправляемся в Математическую страну?
Слайд №5
– Перед нами карта нашего путешествия. Чтобы спасти и наш компьютер, и помочь жителям Математической страны, надо преодолеть все препятствия и ловушки Вируса.
– Начнём же наше путешествие: подпишем число, классная работа.
2. Устный счёт.
1 препятствие – кочки.
– По кочкам надо идти аккуратно, не торопясь. Выполним устный счёт, будем переходить от одного примера к другому. Записываем только ответы. Работаем честно. Проверяем сразу же с компьютера. Напоминаю о правильном письме цифр, правильной посадке при письме.
Слайды с №6 по №25
8 + 4
11 – 5
9 и 6
16 без 8
следующее число после 44
предыдущее число 20
6 д. 8 ед.
59 + 1
37 – 1
56 + 13
– Ребята, у нас получается лечить компьютер, он выдаёт правильные ответы.
– Мы повторили счёт до 20, нумерацию чисел в пределах 100 и прошли все кочки.
II. Формулировка темы и цели урока.
Слайд №24
– Кто испытал трудность при устном вычислении последнего примера? (56+13) Кто считал его дольше? Почему так?
– Посмотрите на примеры, записанные на доске. Кто сможет сказать, какая главная цель урока?
Во всех заданиях нашего путешествия будем развивать умения решать примеры в столбик.
– Если мы решим эти примеры, мы преодолеем следующее препятствие вируса – горы.
Гиперссылка на слайд №5
III. “Открытие” нового знания.
1. Самостоятельное формулирование нового знания.
(1 ученик решает пример у доски с комментированием, остальные в тетради. Примеры записаны в столбик).
26+2, 94-74, 45+14, 94-90, 6+72.
(При решении предпоследнего примера поставить проблему: как же грамотно записывать правильный ответ? Выясняется важный нюанс: количество десятков не прописывается).
– Ребята, а последний пример у меня записан в строчку. Я не знаю, как его правильно записать в столбик. Помогите мне!
(Учащиеся должны предложить записать двумя способами: к большему числу прибавить меньшее. И рассмотреть случай: если первое слагаемое – 6, то записываем над единицами).
– Итак, мы повторили решение примеров в столбик и преодолели горы. Узнали, как записывать ответ при отсутствии десятков.
IV. Первичное закрепление.
1. Проверка решения примеров.
– Перед нами следующее препятствие – болото. Вирус затянул примеры в болото и в них появились ошибки. Найдём их, исправим и путь будет свободен.
– Откройте учебник на странице 78 №4. Обсудите в паре, в каких примерах допущены ошибки?
(Учащиеся работают в парах).
– Кто считает, что ошибки нет? ошибки в одном примере? в двух примерах? в трёх примерах?
Обсудим ошибки.
Гиперссылка на слайды №26-28
(Учащиеся объясняют, какая ошибка в примере, устно называют правильный ответ. На слайде ошибка заменяется на правильный ответ).
– Посмотрите, компьютер исправляет ошибки. Всё идёт успешно. Я вижу у вас получается решать примеры в столбик.
V. Задания на повторение.
1. Решение задачи.
Гиперссылка на слайд №5
– Впереди самое сложное препятствие – вулкан. Если мы решим задачу неправильно, произойдёт извержение вулкана.
– Найдите №7 б). Прочитайте задачу про себя. 1 ученик вслух. Заполним краткую запись на доске.
Лена | Катя | |
Всего – | 56 | 56 |
Прочитала – | 14 | 24 |
Осталось – | ? | ? |
на ? больше |
– Повторите задачу по краткой записи. (Далее идёт разбор задачи и составление на доске плана с помощью цветовых знаков).
(Учащиеся записывают решение задачи, опираясь на план. 2 ученика решают задачу на оборотной стороне доски).
– Ребята, вычисления в задаче делаем в столбик.
(Во время решения вызвать 1 ученика к компьютеру для решения теста: примеры в пределах 20. Оценить данного ученика).
Приложение №2
– Обменяемся тетрадями. Выполним проверку. Выдаст ли компьютер нам правильное решение. (Проверка со слайда).
Гиперссылка на слайд №29
– Успехи нас радуют. Мы решили задачу, используя вычисления в столбик. Преодолели вулкан. (Оценить учащихся, выполнявших решение на доске).
VI. Самостоятельная работа.
Гиперссылка на слайд №5
– На нашем пути появилась роща. Это последнее препятствие перед Математической страной. Найдите №6. Что нам предстоит сделать? (Решить уравнения).
Гиперссылка на слайд №30
– Что неизвестно в первом уравнении? Как найти? (Аналогично во втором уравнении).
– Решаем самостоятельно по вариантам. Вычисления можно делать в столбик рядом с уравнением.
– Проверим ваше решение (проверка с этого же слайда).
– Кто решил уравнение верно? Я рада вашим успехам.
– Итак, мы решили уравнение, повторив вычисления в столбик.
– Вирус испугался и исчез.
Слайд №31
VII. Итог.
Гиперссылка на слайд №5
– Мы подошли к Математической стране с отличным результатам.
– Что помогло нам победить вирус? (Ставятся отметки за урок).
Гиперссылка на слайды №32, 33.