Начальная школа
-
Нестандартный урок математики во 2-м классе традиционной системы обучения для учащихся класса ККО 2010
Данный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по традиционной системе в классе с коррекционно-компенсирующим обучением. Урок проводится в игровой форме. На уроке используются красочные картинки героев сказки «Колобок».
-
Урок обучения грамоте "Буквы М, Л" (образовательная система "Школа-2100") 2010
Урок выстроен в соответствии с деятельностным методом, который предусматривает самостоятельное открытие знаний детьми на уроке с помощью проблемных вопросов учителя. Цель урока: организовать исследовательскую работу детей по выделению звуков [м], [м',], [л], [л',] в словах и сформировать знание о характеристике этих согласных звуков.
-
Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2010
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с творчеством художника И.А. Грабаря. Картина художника «Февральская лазурь» взята за основу для написания творческого диктанта. Учащиеся закрепляют знания о правописании падежных окончаний прилагательных, учатся соотносить художественно-изобразительные средства картины и поэтического произведения, работать с антонимами и синонимами.
-
Технология организации групповой работы (педсовет) 2010
Групповая работа – один из самых интересных методов работы учителя на уроке. Групповая работа способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает навыки самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Азия – самая большая часть света" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся со странами Азии и их народами, достижениями и достопримечательностями этих стран; обучение использованию карт для получения информации и умению находить родину окружающих нас предметов.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе 2010
Современное обучение иностранному языку в основе своей сориентировано на коммуникативную методику. Данный материал разработка одного из уроков по теме «What are your favourite clothes?» позволяет совершенствовать речевые навыки на основе комбинирования материала в монологической и диалогической формах. Целью урока является формирование и совершенствование умения и навыков говорения в рамках стратегии поддержания контакта.
-
Урок изобразительного искусства. Декоративная работа "Сказочная птица" (2-й класс) 2010
Урок помогает научить передавать сказочный образ Жар-птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; получить понятия о тёплых и холодных цветах; развивать фантазию и умение творчески стилизовать формы животного мира в декоративные.
-
Конспект урока математики в 1-м классе 2010
Представленный урок – первый урок в теме «Натуральный ряд чисел» – знакомит учащихся с отличительными признаками предметов, по которым можно располагать предметы в порядке возрастания или убывания заданного параметра.
-
Распознавание гласных и согласных звуков и букв 2010
Для того чтобы дети лучше усваивали гласные и согласные звуки, на уроке применяются иллюстрации сказочных героев. Цвет героев соответствует обозначению в учебниках твердости/мягкости согласных звуков.
-
Исследовательский подход в обучении младших школьников 2010
Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, картину природы как связного целого. Ведущим в составе исследовательского подхода в обучении являются индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы, приемы и средства стимулирования учения.
-
Урок математики в 1-м классе "Точки и линии" с использованием компьютера 2010
На уроке учащиеся знакомятся с геометрическими понятиями точки и линии, закрепляют навыки счета в пределах 6. Урок способствует развитию речи, внимания, памяти, логического мышления.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2010
Цель урока - развитие первичных исследовательских навыков: пояснение специфики сказки: народной, авторской и авторской с этиологическим смыслом.
-
Окружающий мир в 3-м классе "Организм человека" 2010
Урок разработан на основе программы О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония") с использованием ИКТ. Урок направлен на развитие познавательной активности младших школьников и на совершенствование учебного сотрудничества.
-
Окружающий мир во 2-м классе "Земля в космосе" 2010
Заключительный урок по теме "Земля и Солнце". На уроке в групповой форме закрепляются знания учащихся о планетах Солнечной системы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения" 2010
Цели урока: ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить умение решения составных задач на нахождение целого; отработать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.
-
Урок-путешествие. Закрепление. Решение текстовых задач 2010
Материал урока представлен в виде игры-путешествия и направлен на закрепление знаний учащихся решению текстовых задач и нахождение значений выражений на + 3, - 3. В процессе урока дети помогают доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей (устный счет, решение и составление задач, нахождение значений выражений).
-
Урок литературного слушания в 4-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." с использованием элементов музейной педагогики 2010
Урок литературного слушания можно провести как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток (2-й класс) 2010
На уроке решаются задачи: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. В младших классах необходимо пробудить интерес учащихся к математике, что успешно решает использование на уроке инновационных технологий.
-
Безопасные приемы труда на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2010
Статья рассказывает о том, как сделать изучение правил техники безопасности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству интересным, увлекательным и главное – результативным. А также о приемах организации занятий по изучению правил по технике безопасности и практических заданиях, призванных оказать ребенку помощь в изучении важных правил по технике безопасности.
-
Закрепление единиц измерения длины, массы (3-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление ЗУН по теме; обобщение знаний об окружающем мире; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество в группах; создание условий для повышения эффективности урока математики с использованием ИКТ.
-
Урок развития речи "Редактирование текста" (2-й класс) 2010
Урок разработан для детей с нарушением зрения. Урок способствует развитию активного словаря детей, логического мышления (причинно-следственные связи), прослеживающей функции глаза за действием руки, представлений об окружающем мире.
-
Классный час на тему "Сам себе я помогу и здоровье сберегу" 2010
Классный час разработан для учащихся 3-го класса. Его цели: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
-
Информационные технологии на уроках природоведения 2010
Нетрадиционная форма организации учебного процесса на уроке, проведенном в 3-м классе с использованием возможностей интерактивной доски Smart Board, позволяет закрепить, обобщить изученный материал по теме «Мы и наше здоровье», а также исправить ошибочные представления об организме человека и оценить степень усвоения изученного материала.
-
Урок математики в 3-м специальном коррекционном классе VII вида по теме "Умножение на 1" 2010
На уроке рассматриваются правила умножения на 1, совершенствуются вычислительные навыки. Урок способствует развитию умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника, словесно-логического мышления на основе операций анализа, синтеза, формированию интереса к предмету.
-
А.Л. Барто "Снегирь" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа-2100». На уроке продолжается знакомство с биографией и творчеством А.Л. Барто, развивается речь и навыки выразительного чтения.
-
Урок математики в начальной школе 2010
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся.
-
Урок по курсу "Мы и окружающий мир" в 4-м классе с использованием приемов развития критического мышления. Система Л.В. Занкова 2010
Цели урока: активизировать работу на уроке путем создания проблемной ситуации; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме; развивать познавательный интерес к окружающему миру.
-
Урок русского языка УМК "Гармония". Правописание наречий (4-й класс) 2010
На уроке продолжается освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий, формируются навыки использования данного способа действия. Урок способствует развитию самостоятельности мышления, внимания, орфографической зоркости, речи.
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады.