Лидия Фёдоровна Потеряхина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок мужества «Солдат войны не выбирает» 2015
Большое значение для патриотического воспитания имеют годы обучения ребенка в начальной школе. В младших классах дети получают большое количество знаний о родине, природе, истории, героях нашей страны. Учебно-воспитательный процесс в начальной школе имеет богатые возможности для этого, особенно уроки мужества. С первых школьных дней необходимо формировать у детей такие понятия, как родина, мир, дружба, мужество, патриотизм, подвиг, честь.
-
Праздник, посвященный Дню матери, "Мы низко кланяемся тебе, мамочка" 2014
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в начальной школе, посвящённое Дню матери. Направлена на совместное сотрудничество семьи и школы, а также развитие творческих способностей детей. Цель праздника: продолжить формирование уважительного отношения учащихся к семейным ценностям.
-
Программа кружка краеведческой направленности "Моя малая родина" 2013
Данная методическая разработка содержит программу кружка "Краеведение" для детей 7–8 лет.
-
Имена собственные, их правописание. 1-й класс 2012
На уроке русского языка первоклассники выяснили существенные признаки имен собственных, установили причинно-следственные связи, строили умозаключения на основе полученной информации, принимали ее или подвергали сомнению, перепроверке. Все задания урока формировали УУД.
-
Урок ИЗО "Тарарушки-тарарушки, очень славные игрушки" 2011
Урок был показан на районном семинаре учителей начальных классов. На протяжении всего урока происходит знакомство учащихся с видами росписи и изделиями различных мастеров. В ходе урока каждый ученик почувствовал себя народным мастером.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Данная разработка урока может быть использована не только учителями начальных классов, работающих по УМК Н.Ф. Виноградовой, но и учителями русского языка при повторении изученного материала в 5-м классе.
-
Интегрированный урок "Грамота" по теме "Буква Б, б" 2008
Ни для кого не секрет, что наиболее интересные и увлекательные уроки, запоминающиеся каждому человеку на всю жизнь, проходят именно в начальных классах. Взрослея, мы уже не помним, о чем они были и как проходили, но чувствуем, что именно в начальных классах учиться нам было легко и интересно, а главное - мы были счастливы. Проанализировав свои многолетние наблюдения и опыт работы, я пришла к выводу, что одним из средств обучения являются нетрадиционные формы проведения урока. Одна из нетрадиционных форм урока – интегрирование. Интеграция учебных занятий в начальной школе также является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Умело построенный интегрированный урок позволяет использовать полученные знания учащихся, включает в себя элементы активного мышления. Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальных классах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В представленной работе исследуется творчество поэта и писателя Владимира Федорова. Рассматривается его произведение "Сумка, полная сердец".
-
В работе представлены сочинения: "Осень", "Зима", "Звуки весны", "Сказка о вкусной елочке" и другие.
-
В работе представлены сказки: "Еж и белка", "Принцесса-рукодельница", "Верные друзья" и другие.
-
В работе представлены стихотворения: "Слон", "Первый класс", "О книге", "Моя страна" и другие.
-
В работе рассказывается об использовании цветов в лирических произведениях С.Есенина и о восприятии его поэзии автором.
-
В работе рассказывается о роли важнейших открытий в истории изучения атома, самоотверженном труде учёных, приведших к пониманию физических явлений, череде открытий элементарных частиц. Даётся понятие о стабильных и нестабильных частицах и о пределе в "глубине" микромира.
-
В работе авторы попытались определить, какие имена распространены среди людей трех поколений: бабушек-дедушек, родителей и детей. Данный проект является серьезной самостоятельной работой, которая способствует формированию речевой и коммуникативной компетентности.