Начальная школа
-
По дорогам сказок 2010
Урок поможет обобщить знания учащихся о сказках, их привычках, чертах характера, продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать чувство товарищества, развивать интерес к чтению. Сказки развивают у детей логическое мышление и расширяют кругозор, воспитывают бережное отношение к окружающему миру, формируют чувства коллективизма, ответственность за порученное дело.
-
Молодежное информагенство "Пресс-центр, школьная газета "Орбита"" 2010
Проект автора - это введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста и вооружает участников проекта умениями и навыками; приобретённые знания помогают участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнения, у ребят формируются умения общаться друг с другом и с другими людьми.
-
Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее значение для всего живого" 2010
Автор знакомит учащихся с понятием "водоемы" на Земле; с источниками питьевой воды. Доносит до сознания детей значение воды и бережного к ней отношения.
-
Урок математики по теме "Числовой луч. Неравенства". 1-й класс 2010
Урок построен в занимательной форме. Помогая Маше и Мише – героям со страниц учебника, учащиеся проходят испытания. Первоклассники сравнивают числа и выражения, выполняют задания на установление закономерности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (программа Л.В. Занкова) "Грибы" 2010
Структура и содержание урока позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы. Учитель создает условия для активной познавательной деятельности учащихся на изучение строения и классификации грибов.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
Урок познания мира "Край зерна". 4-й класс 2010
Автор рассказывает учащимся о значении поднятия целины. Расширяет знания о природных богатствах нашей страны. Развивает у учащихся коммуникативные навыки, умения работать самостоятельно. Воспитывает бережное отношение к хлебу, к людям труда, к родной земле.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе "С лукошком за грибами" 2010
Автор формирует у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. Раскрывает особенности строения шляпочных грибов. Знакомит с разнообразием грибов, со съедобными и несъедобными грибами. Рассказывает о правилах сбора грибов. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Математика. 3-й класс 2010
Урок позволяет формировать у учащихся умение выстраивать логическую цепочку рассуждения, что способствует развитию логического мышления. Творческие задания формируют у младших школьников интерес к занятиям математикой, самостоятельное мышление и другие важные компоненты учебной деятельности.
-
Занятие по авторскому курсу "Экология и краеведение по теме "Водоемы нашего края. Загрязнение водоемов" 2010
Автор знакомит учащихся с источниками загрязнения водоемов и способами очистки воды. Выясняет, какой вред природе приносит загрязнение и как вести борьбу с ними. Учит формировать стремление охранять воду и бережно к ней относиться, создает эмоциональное восприятие, побуждающее к положительным действиям.
-
Классный час в 3-м классе по теме "Что такое настоящая дружба?" 2010
Нравственность является мерилом настоящих ценностей человека, и такие понятия как «друг», «дружба», «товарищ» – ключевые в цепочке этих важных качеств. Учитель должен чаще обращаться к нравственным темам. Они могут пробудить подлинные чувства младшего школьника, зажечь в нем искру прекрасного. На уроке проводится тест «Добрый ли у вас характер?», составляется рассказ о друге, дети работают со словарем, играют в психологическую игру, группой составляют законы дружбы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Н.Н. Носов "На горке" 2010
На примере рассказа Н.Носова «На горке» у учащихся развивается навык беглого и правильного чтения, умения пересказывать, развивать память, внимание и логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение и деление круглых чисел" 2010
На уроке отрабатываются навыки умножения и деления круглых чисел; закрепляются навыки табличного умножения и деления, закрепляется умение решать задачи и уравнения. Используются проблемный и деятельностный методы.
-
Банк знаний к урокам чтения в период обучения 2010
В технологии обучения чтению шестилетнего школьника развитие познавательных способностей опирается на любознательность, присущую этому возрасту, интеллектуальное и личное развитие, творческое воображение и детскую фантазию, требуется тесное взаимодействие грамматических и эмпирических знаний. Навык чтения слогов разного типа способствует быстрому обучению ребёнка целыми словами
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова для учащихся 3-го класса "Непроизносимые согласные. Пионеры-герои" 2010
На уроке дети знакомятся с непроизносимыми согласными звуками. Учатся проверять в словах непроизносимые согласные. Тема урока способствует формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стимулирует интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Развитие связной речи предполагает постепенное формирование у младших школьников умения описывать предметы и явления. Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
-
Тема урока "Величины. Длина" 2010
Автор знакомит учащихся с различными единицами измерения длины (локоть, фут, сажень, дюйм, сантиметр). На уроке развивается логическое мышление и умения работать в группе, паре.
-
Компетентностно-ориентированные задания для итоговой аттестации учащихся начальной школы 2010
Компетентностно-ориентированное задание является деятельностным, моделирует жизненную ситуацию, строится на актуальном материале, требует применения общих учебных умений. Компетентностно-ориентированные задания должны быть включены в обучение как на этапе формирования, так и на этапе мониторинга сформированности компетентностей.
-
Сборник упражнений по развитию речи младших школьников 2010
В сборнике представлены упражнения по развитию речи для учащихся 1–4-х классов. Материал подобран в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. Учитель может использовать его для совершенствования умений и навыков устной и письменной речи учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мои родные" 2010
Мероприятие проводится в 3–4-х классах. Цель мероприятия - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».
-
"Как учили школьников на Руси". Урок "Мы и окружающий мир" в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2010
На уроке вовлечены все учащиеся с учетом их индивидуальных особенностей. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращения к другим людям и использования медиапродуктов.
-
Урок окружающего мира (УМК "Гармония". 2-й класс) по теме "Художественное творчество человека. Природа в произведениях искусства" 2010
Урок посвящен одной из областей творческой деятельности человека - искусству. Он помогает показать учащимся, что человек создал много произведений искусства, которые делают нашу жизнь интересней; развивает умение видеть прекрасное, восхищаться произведениями художников, композиторов, поэтов; прививает желание заниматься творческой деятельностью.
-
Диалог родителей, педагогов, учащихся начальной школы как развитие субъектности участников образовательного процесса 2010
Урок способствует становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
-
Урок-проект "Консилиум врачей". Обобщение изученного по анатомии человека 2010
В статье представлен урок для 3-го класса. Форма проведения: проект-выпуск медицинского бюллетеня.
-
Интегрированный урок-сказка во 2-м и 4-м классах (русский язык + литературное чтение) 2010
В малокомплектной школе ведутся занятия одновременно в двух (трех-четырёх) классах. В условиях работы малокомплектной начальной школы примерно две трети урока ученик вынужден заниматься самостоятельно. В течение урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.
-
Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. Проект "Влияние условий на развитие лука" 2010
Cтатья рассказывает о важности лука в жизни человека.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
Урок помогает учащимся узнать о безударных гласных в корне и способах их проверки.
-
Урок-путешествие для 3-го класса "Состав слова" 2010
Урок проходит в форме путешествия для того, чтобы дети успешно закрепили и обобщили знания по теме "Состав слова". Такая структура урока повышает заинтересованность учащихся словообразовательной работой, помогает постигнуть внутреннюю сущность слова, его строение, способствует формированию орфографической зоркости у учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" 2010
Урок помогает дать представление о сатире и юморе, показать их назначение и отличия, организация самостоятельной аналитической работы, способствовать приближению случаев, описанных Носовым к жизненным, создать ситуацию, в которой литература (в частности сатира) выполняет свое назначение, совершенствование навыков чтения.
-
ИКТ на интегрированном уроке изобразительного искусства + музыки + окружающего мира "Рисование с натуры или по представлению. Весенний цветок" 2010
Урок является закреплением изученного материала и входит в раздел "Рисуем весну". При работе на уроке применяются технологии: мотивационные, деятельностные, информационные, здоровьесберегающие. Поисковая деятельность учителя и учащихся позволяет чередовать вопросы учителя с ответами учащихся. В конце рассуждения-поиска ученики самостоятельно приходят к необходимому выводу.