Начальная школа
-
Оздоровительная программа 2010
Авторская программа, содержащая материалы, необходимые при проведении уроков физической культуры в начальных классах. Представлены различные формы организации физкультурно-оздоровительных занятий, разработки внеклассных мероприятий.
-
Круг и окружность 2010
Урок проводится во 2-м классе. Он знакомит детей с новым понятием – круг, помогает освоить признаки круга, понятие «окружности», определить местоположение окружности по отношению к кругу. Дети работают с циркулем-помощником.
-
Развитие речи на уроках обучения грамоте в начальной школе 2010
В статье показаны методы и приемы работы по развитию речи на уроках обучения грамоте, посредством которых можно подготовить детей к составлению рассказа о первом снеге.
-
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение читать и записывать числа от 11 до 20, работать с геометрическим материалом, решать задачи и примеры.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и лисица" 2010
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова с интересом воспринимаются в любом возрасте. Цели урока – развивать языковое чувство учащихся и формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста, формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День защитника Отечества 2010
Приведен урок математики посвящённый Дню защитника Отечества. Целями и задачами урока является не только отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, но и расширение знаний учащихся о Российской армии и флоте, о героизме и мужестве советских танкистов в Курской битве, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гордости и уважения к Защитникам нашего Отечества.
-
Математика в мире профессий. 3-й класс 2010
Автор показывает важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?" 2010
На уроке прослеживается индивидуально-дифференцированная работа с детьми, так как задания составлены таким образом, что каждый ребенок может выбрать себе посильное задание и выполнить его. Урок позволяет детям узнать о разных профессиях, а также заставляет задуматься над тем, кем работают их родители и что это за профессии.
-
Повторение изученного в 1-м классе 2010
Урок развивает умения делать обобщенные выводы. Помогает учащимся усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка.
-
Использование интерактивной доски в процессе обучения 2010
Основной целью использования интерактивного оборудования SMART Вoard на уроках является, в первую очередь, наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.
-
Звук [ц], буквы Цц 2010
Урок проводится в основной период обучения грамоте. Тип урока – урок изучения нового материала. Для реализации поставленных целей были использованы средства субъективизации (методика Г.А. Бакулиной) и деятельностного подхода в изучении нового материала. Материал подобран так, чтобы урок был ярким, запоминающимся.
-
В.Драгунский "Кот в сапогах". 3-й класс 2010
Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения через инсценировку произведения В.Драгунского "Кот в сапогах", на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в группах.
-
Закрепление. Проверка правильности вычислений 2010
Урок проводится во 2-м классе по программе «Школа-2100» и направлен на закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел, на развитие умений читать и записывать числа в пределах 1000. Задания на этом уроке способствуют развитию умений сотрудничать, работать в коллективе, разрешению проблемных задач, развитию умений решать логические задачи. Здесь используются элементы информационно-коммуникативных технологий.
-
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 4-й класс 2010
На занятии учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода третьего склонения, закрепляют навыки определения падежей и склонений.
-
Как помочь детям с недостатками речевого развития 2010
Аналитическая статья-доклад по теме, содержащая в том числе и краткое описание ряда методик.
-
КВН по русскому языку 2010
Теоретические знания учащихся сочетаются с игровыми заданиями, которые способствуют развитию грамматической зоркости, расширению кругозора, словарного запаса, устной и письменной речи, привитию любви к родному языку. В проведении КВН активное участие принимают и родители (болельщики). Такое мероприятие способствует воспитанию добрых, неформальных отношений между учителем, детьми и родителями.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"» 2010
Дети на уроке учатся выразительно и грамотно читать текст, посредством анализа содержания сказки понимают основные мысли произведения, обогащают словарный запас.
-
Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа". 4-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют знания о личных местоимениях единственного числа; наблюдают за изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивают устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мышление.
-
Использование элементов краеведения на уроках окружающего мира 2010
В статье раскрывается термин «краеведение», значение использования элементов краеведения на уроках окружающего мира, правила отбора краеведческого материала. Даются примеры элементов краеведения. Проводится самостоятельная работа.
-
Классный час "В мире профессий моды" 2010
Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.
-
Викторина "За страницами учебника" 2010
Викторина проверяет внимание и быстроту реакции, тренирует память учащихся, проверяет их словарный запас. Класс делится на три команды. В конце игры подводятся итоги, происходит награждение победителей.
-
Таблица умножения и деления на 7 (учебник Л.Г. Петерсон). Математика. 2-й класс 2010
Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления.
-
Письмо ветерану 2010
На уроке объясняются учащимся традиции эпистолярного жанра. В конце занятия дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Сочинение загадки 2010
Уроку развития речи предшествует экскурсия на пришкольный участок, где учащиеся наблюдают, какие овощи выращены старшими ребятами. Вспоминают загадки про овощи. Рассказывают, что вырастили их родители на своих огородах. В уроке используются принципы здоровьесберегающей технологии: воздействие природой, применение игровой деятельности, ситуация успеха, самовыражение личности посредством литературного творчества.
-
Интегрированный урок математики и экологии по теме "Решение задач" 2010
Урок математики в 3-м классе по общеобразовательной системе «Школа-2100». Урок повторения и обобщения приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
-
Программа кружка по проектной деятельности учащихся "Я – исследователь" 2010
Программа кружка проектной деятельности учащихся рассчитана на 33 учебных часа, срок освоения 1 год, возраст обучающихся 7–8 лет и имеет интеллектуально–познавательную направленность. Уровень освоения – общеучебный. Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы.
-
Игра-путешествие по математике в 3-м классе "ИКС-педиция к математическому полюсу" 2010
Урок-игра направлен на закрепление знаний нумерации многозначных чисел, на отработку навыка нахождения объединения и пересечения множеств и установление их аналогии со сложением и вычитанием, а также на формирование интереса к математике и расширению кругозора.
-
Организация работы в парах на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2010
В статье рассказывается о технологии коллективного взаимодействия и особенностях организации работы в парах, предлагается практический материал из собственного опыта. Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой, т.к. дети обсуждают разные варианты решений, отвергают ошибочные варианты, они заинтересованы в быстром и правильном выполнении заданий. Такая форма организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Город и село" 2010
Особенностью урока является использование мультимедийной презентации, содержащей схемы, иллюстрации. Применение этих технических средств обучения позволило активизировать деятельность каждого ученика, развивать познавательную активность и учебную мотивацию.
-
Кто такие рыбы? 2010
Интегрированный урок, рассчитанный на 2-й класс, позволяет объединить два предмета – окружающий мир и изобразительное искусство. Таким образом в процессе обучения дети не только знакомятся с речными и морскими видами рыб, но и развивают творческое мышление через акварельную технику «по-сырому». Урок проводится двумя учителями с использованием наглядных материалов, с помощью которых выносятся на обсуждение экологические проблемы.