Начальная школа
-
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. 3-й класс 2010
Открытый урок в 3-м классе по предмету "Окружающий мир" составлен по учебнику Л.М. Цветовой «Окружающий мир». К уроку прилагается презентация. Урок помогает учащимся разобраться в сложном понятии движения Земли вокруг Солнца.
-
Возможности уроков курса "Окружающий мир" в формировании исследовательской культуры младших школьников 2010
Представленный автором курс - один из самых сложных и интересных курсов в начальной школе. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, странах, народах мира. Интересен тем, что учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами.
-
Межпредметный и межвозрастной обобщающий урок во 2-м и 3-м классе по литературному чтению и истории с элементами театрализации 2010
Урок систематизирует знания, полученные на уроках литературного чтения и истории. У детей развивается умение работать в разновозрастных группах, где сочетаются формы коллективной и деятельности с самостоятельной работой каждого ученика. Необычность урока заключается в применении методов театральной педагогики.
-
Урок развития речи во 2-м классе "Выделение признаков связного текста. Восстановление деформированного текста" 2010
На уроке выделяются различные виды работы с текстом: выяснение понимания прочитанного; дополнение текста предложениями; редактирование текста (замена повторяющихся слов синонимами); подбор заглавия; упражнение в понимании целостности связного текста; непосредственно составление текста из «рассыпавшихся» предложений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2010
Урок построен по технологии проблемного обучения. Решение проблемной ситуации осуществляется в ходе исследовательского метода, учащиеся, работая в группах и используя алгоритм исследования, составляют вывод-схему. Исследовательский метод используется не только для усвоения новых знаний, но и на этапе их закрепления и применения.
-
Праздник дружбы 2010
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Представлен сценарий праздника дружбы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте, развитию речи и технологии в 4-м классе по теме "Согласные звуки [з], [з']. Зимние картины" (школа-2100) 2010
Представлен конспект урока, который направлен на знакомство с новым звуком и буквой "З" через развитие творческого воображения и представления о сезонных изменениях природы. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности учащихся, а также формированию коммуникативных качеств личности.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Закрепление" 2010
Обобщаются знания учащихся об обозначении мягкости согласных в конце и в середине слова. Уточняются представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивается умение обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова; проводить звукобуквенный анализ слова, сравнивать слова.
-
Урока русского языка "Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2010
Урок позволяет закрепить знания о разделительном мягком знаке. Совершенствуется навык правописания слов с разделительным мягким знаком. Развиваются умения устанавливать связь между словами в предложении, связь предложений в тексте.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе 2010
Урок построен в виде путешествия в игровой форме. На каждом этапе учащимся даются задания трёх уровней сложностей: высокого, среднего и низкого. Закрепляется умение детей решать задачи. Совершенствуются вычислительные навыки. Развивается логическое мышление и умение рассуждать.
-
Урок-экскурсия "По учреждениям нашего города" 2010
В основе урока – экскурсия в три учреждения города: школу, аптеку и общество охраны природы. На этапе «школа» проверяются навыки устного счета и чистописания, а также дается новый материал. На этапе «общество охраны природы» ученикам предлагается арифметический диктант, в ходе которого дети знакомятся с птицами, которых нужно охранять.
-
Урок физической культуры с использованием ИКТ "Школа мяча" 2010
Урок построен на основе технологии «здоровьесбережение». Он направлен помочь ученикам в организации здорового образа жизни и развитии физических, игровых навыков с использованием различных видов мячей.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2010
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой" с участием ведущего, учеников и сказочных персонажей.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца"". 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, определяет главную мысль прочитанного произведения. На примере урока показаны различные формы работы с текстом.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы", 2-й класс 2010
Урок дает учащимся понятие о грибах как об отдельном классе. Также дается понятие о съедобных и несъедобных грибах и о мерах безопасности при сборе грибов.
-
Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников 2010
Предлагается начать работу над изучением состава слова с помощью подготовительных упражнений. При сформировавшемся навыке словообразовательного анализа можно предлагать учащимся составление слов по моделям. Словообразовательная работа помогает учащимся лучше овладеть грамматическим строем языка, выявить закономерности в развитии языка, выработать умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности 2010
На уроке изучаются правила безопасной езды на велосипеде, дорожные знаки и сигналы велосипедиста.
-
Урок по математике "Конкуренция" (5-й класс) 2010
На уроке проводятся игры и творческие задания, раскрывающие понятие «факторы конкуренции». Рассматриваются такие понятия и категории, как: конкуренция, реклама, упаковка, ассортимент.
-
Мастерство учителя как один из важнейших факторов успешной реализации стандартов второго поколения 2010
В статье рассматриваются современные требования к учителю и методы удовлетворения этих требований путём самосовершенствования педагогов.
-
Урок ОБЖ по теме "Как вести себя с незнакомыми людьми" 2010
Урок способствует формированию у обучающихся навыков безопасности жизнедеятельности и ключевых коммуникативных компетенций: ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях.
-
Сочинение по личным наблюдениям "Весна идет" (3-й класс) 2010
На уроке предлагается написать сочинение на тему «Весна идёт». Для подготовки к сочинению предлагается использовать репродукции картин, музыкальные произведения на весеннюю тему, а также личные наблюдения учащихся.
-
Распознавание 1, 2 спряжения глаголов. 4-й класс 2010
На уроке уделяется много внимания развитию речи, пополнению словарного запаса. У урока большое воспитательное значение, т.к. весь материал подобран о самом родном человеке – маме.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. 3-й класс 2010
На уроке совершенствуются знания таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, закрепляются умения беглого устного счета, умение решать простые и составные задачи, осуществляется индивидуальный подход к обучению детей, предлагаются ученикам дифференцированные задания, организовывается коллективная работа учащихся, формируется творческая активность детей, решаются задачи обогащения и развития речи учащихся.
-
Закрепление знаний о трех типах склонения. 3-й класс 2010
Целью и задачами урока являются закрепление знаний о трех типах склонения.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2010
Взаимоотношения с детьми на уроке построены по принципу делового контакта. Активность учеников на уроке обеспечивалась за счёт разнообразия форм и методов работы, а организация мышления осуществлялась на уровне обобщающих образов и на уровне открытий.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного (4-й класс) 2010
Урок обобщает знания о признаках имени существительного как части речи, основанное на материале о Москве.
-
Умножение числа 2 2010
Урок проходил в рамках семинара. Развитие коммуникативных умений раскрывается на этапе актуализации знаний. Организационные умения учащихся проявляются во время работы над задачей. Дети учатся планировать деятельность, высказывать версии при создании модели краткой записи условия задачи, строить план решения задачи.
-
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" 2010
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования в статье описывается опыт работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" по формированию коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в МОУ гимназии №1 г. Махачкалы.