Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение и деление круглых чисел" 2010
На уроке отрабатываются навыки умножения и деления круглых чисел; закрепляются навыки табличного умножения и деления, закрепляется умение решать задачи и уравнения. Используются проблемный и деятельностный методы.
-
Банк знаний к урокам чтения в период обучения 2010
В технологии обучения чтению шестилетнего школьника развитие познавательных способностей опирается на любознательность, присущую этому возрасту, интеллектуальное и личное развитие, творческое воображение и детскую фантазию, требуется тесное взаимодействие грамматических и эмпирических знаний. Навык чтения слогов разного типа способствует быстрому обучению ребёнка целыми словами
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова для учащихся 3-го класса "Непроизносимые согласные. Пионеры-герои" 2010
На уроке дети знакомятся с непроизносимыми согласными звуками. Учатся проверять в словах непроизносимые согласные. Тема урока способствует формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стимулирует интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Развитие связной речи предполагает постепенное формирование у младших школьников умения описывать предметы и явления. Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
-
Тема урока "Величины. Длина" 2010
Автор знакомит учащихся с различными единицами измерения длины (локоть, фут, сажень, дюйм, сантиметр). На уроке развивается логическое мышление и умения работать в группе, паре.
-
Компетентностно-ориентированные задания для итоговой аттестации учащихся начальной школы 2010
Компетентностно-ориентированное задание является деятельностным, моделирует жизненную ситуацию, строится на актуальном материале, требует применения общих учебных умений. Компетентностно-ориентированные задания должны быть включены в обучение как на этапе формирования, так и на этапе мониторинга сформированности компетентностей.
-
Сборник упражнений по развитию речи младших школьников 2010
В сборнике представлены упражнения по развитию речи для учащихся 1–4-х классов. Материал подобран в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. Учитель может использовать его для совершенствования умений и навыков устной и письменной речи учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Моя семья - мои родные" 2010
Мероприятие проводится в 3–4-х классах. Цель мероприятия - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».
-
"Как учили школьников на Руси". Урок "Мы и окружающий мир" в 3-м классе (система Л.В. Занкова) 2010
На уроке вовлечены все учащиеся с учетом их индивидуальных особенностей. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращения к другим людям и использования медиапродуктов.
-
Урок окружающего мира (УМК "Гармония". 2-й класс) по теме "Художественное творчество человека. Природа в произведениях искусства" 2010
Урок посвящен одной из областей творческой деятельности человека - искусству. Он помогает показать учащимся, что человек создал много произведений искусства, которые делают нашу жизнь интересней; развивает умение видеть прекрасное, восхищаться произведениями художников, композиторов, поэтов; прививает желание заниматься творческой деятельностью.
-
Диалог родителей, педагогов, учащихся начальной школы как развитие субъектности участников образовательного процесса 2010
Урок способствует становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
-
Урок-проект "Консилиум врачей". Обобщение изученного по анатомии человека 2010
В статье представлен урок для 3-го класса. Форма проведения: проект-выпуск медицинского бюллетеня.
-
Интегрированный урок-сказка во 2-м и 4-м классах (русский язык + литературное чтение) 2010
В малокомплектной школе ведутся занятия одновременно в двух (трех-четырёх) классах. В условиях работы малокомплектной начальной школы примерно две трети урока ученик вынужден заниматься самостоятельно. В течение урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.
-
Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. Проект "Влияние условий на развитие лука" 2010
Cтатья рассказывает о важности лука в жизни человека.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
Урок помогает учащимся узнать о безударных гласных в корне и способах их проверки.
-
Урок-путешествие для 3-го класса "Состав слова" 2010
Урок проходит в форме путешествия для того, чтобы дети успешно закрепили и обобщили знания по теме "Состав слова". Такая структура урока повышает заинтересованность учащихся словообразовательной работой, помогает постигнуть внутреннюю сущность слова, его строение, способствует формированию орфографической зоркости у учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" 2010
Урок помогает дать представление о сатире и юморе, показать их назначение и отличия, организация самостоятельной аналитической работы, способствовать приближению случаев, описанных Носовым к жизненным, создать ситуацию, в которой литература (в частности сатира) выполняет свое назначение, совершенствование навыков чтения.
-
ИКТ на интегрированном уроке изобразительного искусства + музыки + окружающего мира "Рисование с натуры или по представлению. Весенний цветок" 2010
Урок является закреплением изученного материала и входит в раздел "Рисуем весну". При работе на уроке применяются технологии: мотивационные, деятельностные, информационные, здоровьесберегающие. Поисковая деятельность учителя и учащихся позволяет чередовать вопросы учителя с ответами учащихся. В конце рассуждения-поиска ученики самостоятельно приходят к необходимому выводу.
-
Экологическая сказка для младших школьников "Путешествие Лучика" 2010
От учителей во многом зависит, какими станут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Одна их важнейших задач современной школы - экологическое образование и воспитание учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности" 2010
Целью урока является формирование представлений об основных формах поверхности Земли. Урок проводится в нестандартной форме - урок-проект. Итогом является составление рукописной книги "Формы поверхности Земли".
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.П. Астафьев «Капалуха»" 2010
Цель современного урока - это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
-
Нетрадиционный урок русского языка "Путешествие по миру знаний". 2-й класс 2010
Чтобы вызвать интерес у сегодняшних детей к учёбе, важно создать такие условия, при которых ученики учились бы охотно, легко, без принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя. Такая игровая форма работы приводит к более полному развитию возможностей каждого ребёнка, увеличивает его самостоятельность, помогает заинтересовать ученика, снимает напряжение, скованность, свойственные многим детям, создаёт атмосферу творческого поиска и неожиданных открытий.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2010
Урок помогает систематизировать существенные признаки глагола как части речи; формирует умение писать окончания глаголов; правильно употреблять в речи глаголы-синонимы.
-
Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2010
В ходе урока у ребёнка формируется понятие ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширяется набор знаний и навыков по гигиенической культуре.
-
Знакомство с произведением Е.И. Носова "Где просыпается солнце?" 2010
Урок помогает познакомить с произведением Е.И. Носова "Где просыпается солнце?"; формировать беглое выразительное чтение; формировать умение пересказывать текст; развивать память, внимание, мышление; воспитывать чувство прекрасного, дружеское отношение друг к другу.
-
Письмо строчной буквы д 2010
На уроке происходит формирование навыков письма; формирование умения правильно сидеть при письме; развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой моторики пальцев; воспитание чувства аккуратности при выполнении работы; воспитание дружеского, терпимого отношения к своим одноклассникам.
-
Присчитывание и отсчитывание по 2 2010
Проведение урока в начальной школе, заставляет учителя в своей работе использовать игровые технологии с использованием мультимедийной техники, что позволяет облегчить процесс усвоения материала и повышает интерес учащихся к математике. Путешествие по стране Знаний призвано помочь детям закрепить знания, позволяет провести урок быстро и интересно.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
Развитие познавательных процессов, интереса к учебной деятельности, невозможно без игр и игровых упражнений. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические задания. Игровые ситуации помогают повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе обучения, делают процесс интересным и увлекательным.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "С.Я. Маршак. Угомон. Заглавная буква в словах" (1-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с правилами написания заглавных букв, а также с одним из стихотворений С.Я. Маршака.