Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе "Решение задач". Использование приемов критического мышления на уроке 2010
Урок направлен на закрепление умение решать задачи, отрабатывает вычислительные навыки, развивает критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (текст повествовательного характера с элементами описания, 3-й класс) 2010
Текст соответствует требованиям предъявляемыми программой по русскому языку для начальной школы к развитию связной речи учащихся. В уроке имеются вопросы для анализа текста, для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Урок направлен на умение составлять текст - описание по картине, умение использовать в сочинении образные средства, сравнения, эпитеты, олицетворения. Учит читать картину, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его при написании связного текста.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова". 2-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с тем, что надо ценить и беречь хлеб, как самое большое на земле богатство. В ходе мероприятия используются песни о хлебе, загадки, пословицы.
-
Мягкий знак на конце слова. 2-й класс 2010
Урок разработан в технологии проблемного обучения с использованием групповой формы работы. Приемы, используемые на уроке, обеспечивают высокий уровень мыслительной активности детей, являются основой творческого поиска и позволяют развивать самостоятельность учащихся при решении учебных задач.
-
Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного (1-й класс) 2010
Урок имеет определенную цель: закрепить уровень знаний состава числа 10, проверить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Формирование видов речевой деятельности – залог успешного обучения чтению младших школьников 2010
Методические рекомендации рассматривают вопросы совершенствования навыков чтения в начальных классах. Они включают основные и дополнительные материалы, которые предлагают эффективные приёмы и упражнения обучения чтению. Предлагаемые рекомендации обеспечивают высокую результативность обучения чтению в классах с большой наполняемостью.
-
Удивительный русский язык (сборник дидактических игр по русскому языку) 2010
Сборник представляет систему дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе, которые возможно применять и во внеурочной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по ОС "Школа-2100" 2010
Выбранный тип урока-путешествия – урок закрепления знаний, умений, навыков. Это вариативность, психологическая комфортность, целостное представление о мире. На уроке закрепляются знания о признаках предмета, однозначных и двузначных числах на материале исторических сведений о родном крае.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе 2010
На уроке учитель перед собой ставит цель: воспитать вдумчивого читателя. Данная задача решается развитием умения понимать содержание текста, последовательность смысловых частей текста. Необходимо научиться видеть языковые средства, понимать авторский замысел, соотносить прочитанное со своим жизненным опытом, развивать воображение, составлять план текста.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Внеклассное мероприятие - конкурс "Защита детских проектов "Наша азбука"" 2010
Мероприятие проводится с целью закрепления знаний об изученных буквах; повышения уровня коммуникативной культуры учащихся; развития речи, памяти; развития умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении проекта.
-
Факультатив "Юный краевед" 2010
Воспитание ценностного отношения к природе родного края, патриотизма, формирование чувства любви к своей малой родине, гордости за свой край у младших школьников – эта проблема остро стоит перед образовательными учреждениями. И одним из средств воспитания ценностного отношения к родной природе и патриотизма у подростков является краеведение.
-
Классный час в 3-м классе "Весна - чудесная пора!" 2010
Классный час дает возможность воспитывать у детей младшего школьного возраста эстетические чувства, бережное отношение к природе, к родной земле. Материал содержит сведения о весенних изменениях в живой и неживой природе, которые дополняют знания учащихся, полученные на уроках, а также сведения краеведческого характера, элементы русского фольклора.
-
Организация личностного подхода в обучении младших школьников с учетом их доминирующего канала восприятия 2010
Учет сенсорных особенностей учеников позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает заложить более прочную базу знаний, и, следовательно, значительно повысить эффективность деятельности педагога.
-
Урок математики в 1-м классе "Решение задач" 2010
Решение текстовых задач – наиболее сложный вид работы на уроке математики в начальной школе. При построении урока соблюдён ряд важнейших требований: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приёмов работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2010
Неопределённая форма глагола – одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, где нет ни лица, ни рода. Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (программа "Школа России) "Как зимой помочь птицам?" 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц своего края, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
-
Классный час "Язык родной, дружи со мной!" 2010
С помощью представленного материала (загадок, пословиц) развивается речь, логическое мышление. Обогащается словарный запас учащихся. Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.
-
Традиции и обычаи кубанской семьи 2010
Внеклассное мероприятие является хорошим пособием для учителей, работающих по данной теме в сельских школах. План мероприятия – это целостный комплекс различных мероприятий, направленных на достижение цели: информация об истории строения жилища казаков, одежде казаков и казачек, кубанском диалекте, песенном творчестве и хранителях традиций предков.
-
Деление многозначных чисел 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
-
Пути повышения профессиональной компетентности учителя начальной школы в системе непрерывного педагогического образования 2010
Cовременного учителя отличает стремление к достижению профессионального успеха и осознание путей профессионального роста. Происходит это через развитие своих сил и способностей на основе полученной информации и её использование в своей деятельности; постоянный анализ своего опыта, опыта коллег; изучение передового опыта с учётом индивидуальных особенностей.
-
Учебный проект в общеобразовательной области "Окружающий мир" "Сколько весит здоровье?". 2-й класс 2010
Развивается информационная грамотность, обучение практическому применению имеющихся знаний и умений. Воспитывается толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, воспитывается личная ответственность за выполнение коллективной работы.
-
Игра-путешествие по стране "Хлеборобия" 2010
Материал предназначен для начальной школы. Воспитывает гуманное отношение к природе, бережное отношение к хлебу. Формирует познавательный интерес к злаковым культурам и труду хлебороба. Приобщает детей к современным информационным технологиям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе С.Голицын "Сорок изыскателей". Урок-обощение 2010
Обобщаются знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью. Применяются полученные знания в повседневной жизни. Проводится работа над формированием таких качеств как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность.
-
"Мой край родной, ты сердцу дорог" 2010
Основная идея урока состоит в том, чтобы познакомить детей с районом в котором они живут, с историей образования района и улиц, с историческими памятниками. Познакомить детей с гербом и флагом района. Научить детей ориентироваться в своём районе, любить и знать его.
-
Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочной игрушки. Снегирь. 3-й класс 2010
На данном уроке я поставила главную цель: ознакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и взаимоотношениями птиц с окружающей средой, с их ролью в жизни человека; формировать чуткое и бережное отношение к пернатым.
-
Внеклассное занятие по трудовому обучению в 1-м классе. Работа с бумагой и природным материалом. Аппликация. Мухомор 2010
Мы живём в сельской местности, но наши дети совсем не знакомы с грибами и их ролью в природе. Цель внеклассного занятия научить определять съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к дарам леса, помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе, обобщить знания учащихся о значении грибов в жизни животных и человека.