Начальная школа
-
Интеллектуальная игра "Математическая регата" 2010
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальный марафоны. Представлено внеклассное мероприятие – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели, ориентированное на учащихся 4-х классов. Основной целью мероприятия является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Классный час "Моя мама" 2010
Целью классного часа является не только выразить благодарность всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, но и обогатить духовный опыт ребенка, развивать умение выражать свои чувства в процессе диалога. Для реализации этих целей и задач считаю наиболее приемлемым организовать коллективное творческое дело.
-
Развитие навыков и умений исследовательской деятельности в системе Л.В. Занкова на уроках и во внеурочной деятельности 2010
Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. А это возможно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Тема урока "Изготовление панно к сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка" с использованием бумагопластики 2010
Автор развивает у учащихся личностную заинтересованность в изучении родного языка; умение применять полученные знания в различных речевых ситуациях. Воспитывает самостоятельность, умение оценивать свои достижения. Формирует чувство гордости и уважения к своему городу (краю).
-
Что мы знаем о звуках и буквах? 2010
Автор развивает у учащихся личностную заинтересованность в изучении родного языка; умение применять полученные знания в различных речевых ситуациях. Воспитывает самостоятельность, умение оценивать свои достижения. Формирует чувство гордости и уважения к своему городу (краю).
-
Урок окружающего мира по теме "Корень, стебель, лист" 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), формирует представления о строении семян цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.
-
Новогодняя сказка: "В гостях у Бабы-Яги" 2010
В работе представлен сценарий новогодней сказки с диалогами действующих персонажей.
-
Работа с текстильным материалом. Аппликация из ниток "Паучок" 2010
Урок направлен на развитие мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости. Презентация помогает расширить знания детей о мире пауков. Конспект можно использовать для проведения внеклассного занятия по технологии.
-
Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе 2010
Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. В работе представлена классификация физкультминуток, их продолжительность, виды, содержание и направления.
-
Легенды Урала в сказках П.П. Бажова 2010
Презентация к уроку чтения. Комментарии к слайдам.
-
Дж.Родари "Как Алиса в море побывала" 2010
Представленный урок является уроком систематизации полученных знаний, имеет личностно-ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, нацелен на повышение самостоятельности в учебной деятельности, создание для учеников ситуации успеха за счёт применения специально разработанного дидактического материала.
-
Вертикальная интеграция. Тема урока "Союзы И, А, НО" (3-й класс) 2010
Автор строит урок по типу вертикальной интеграции. Кроме материала программы 3-го класса учащимся предоставляется интересная для них возможность - "заглянуть" вперед, получить знания, выходящие за рамки программы 3-го класса.
-
Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепешки" 2010
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта по национально-региональному компоненту по курсу «Литературное путешествие по Красноярскому краю». Материал урока помогает развивать правильное умение рассуждать, воспитывать любовь к родной земле; уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Интегрированный урок по математике, истории и краеведению по теме "Подвигу народа – жить в веках" 2010
Интегрированный урок математики, истории и краеведения посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок направлен на расширение исторических знаний, воспитание чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству.
-
Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности по русскому языку на тему "Суффикс и приставка, их роль в речи" (3-й класс) 2010
Материал рассчитан на спаренный урок русского языка. Урок носит поисково-исследовательский характер, демонстрирует взаимосвязь лексического значения слов и морфемного анализа, способствует воспитанию в школьниках самостоятельности мысли, решения, умения объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, формирует навыки работы в коллективе.
-
Урок-игра "Счастливый случай" (обобщение знаний об имени существительном) 2010
Урок проводится в игровой форме с целью повторения и обобщения знаний об имени существительном.
-
Методическая разработка проведения урока письма. Урок-конкурс. Сочинение "Письмо ветерану" 2010
Урок проводится с целью научить учащихся писать письма, познакомить со структурой письма, развития интереса к эпистолярному жанру, обогащения словарного запаса, а также воспитания уважительного отношения к старшему поколению, гордости за свой народ.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "Родовые окончания имён прилагательных. В музеях хранятся известные пейзажи" 2010
Цель урока: развитие культуры речи, умения видеть прекрасное в окружающей жизни, создание комфортной, доброжелательной атмосферы, активности учащихся и прекрасного настроения.
-
Изучаем карту полушарий: материки, океаны 2010
Урок по курсу «Окружающий мир» во 2-м классе программа «Школа-2100» с использованием компьютерных технологий. Одна из основных задач учителя на уроке – вовлечь ученика в процесс добывания знаний. Для её достижения использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы.
-
Открытый урок по окружающему миру "Учимся различать животных и растения" 2010
Урок помогает развивать умения различать растения и животных; продолжить знакомство с миром животных и растений; познакомить с понятиями "хлорофилл", "инопланетянин"; развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе родного края, любви к малой Родине, привычку соблюдать основные экологические правила.
-
Мягкий знак на конце слова 2010
В ходе урока осуществляется развитие умения проводить связь звук–буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Поставлена задача систематизации знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
-
Проектирование экологического проекта "Лосиный остров. Войди в природу другом!" в процессе педагогического сопровождения учащихся 2010
Урок помогает в формировании учебно-поисковых знаний, умений, навыков, компетенций в процессе совместной коллективной деятельности в процессе разработки проектов.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Русь в XIII веке". 4-й класс 2010
«Четырёхтактный» урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», где использована одна из наиболее эффективных педагогических технологий - коллективный способ обучения. Такая форма развивает мотивацию ученика, включает каждого ребёнка в активную работу на весь урок.
-
Программа курса "Проектируем свою математику" 2010
В ходе урока происходит формирование интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем.
-
Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс 2010
Семья всегда была и будет основой воспитания подрастающего поколения. Необходимо развивать интерес к истории своей семьи, к её генеалогии. Это создаёт благоприятную среду для осознания детьми и их родителями уникальности и неповторимости каждой семьи, воспитывает чувство сплочённости детей, родителей, бабушек и дедушек.
-
Как мы участвовали в Lego-фестивале. Творческий отчет 2010
В ходе фестиваля осуществляется развитие познавательного интереса; развитие индивидуальных творческих способностей; развитие навыков групповой работы; расширение кругозора детей; популяризации возможностей использования конструктора Лего как одного из средств новых технологий в обучении и развитии школьников.
-
Открытый урок по художественному труду "Работа с нитками. Изготовление сувенира "Синяя птица". 3-й класс 2010
Урок помогает продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Гласные звуки - ртораскрыватели" 2010
Урок обучения грамоте проводится в 1-м классе общеобразовательной средней школы по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке применяются методы и приёмы, обучающие школьника работать со страничкой "Содержание", а также система заданий, обучающая детей листать учебник вперёд и назад, возвращаясь к уже изученному.
-
Факультатив по математике "Математика для любознательных" для учащихся 1–4-х классов 2010
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.
-
Склонений имен существительных. 4-й класс 2010
Урок помогает формировать умение склонять имена существительные, повторить приемы распознавания падежей, воспитывать умение чувствовать, понимать.