Цели:
1. Создать медицинский бюллетень, как итог изучения раздела «Организм человека».
2. Расширить представление о различных видах журналов.
3.Воспитать потребность в самостоятельном изучении и подборе материала.
4.Способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать культуру общения.
Оборудование:
На доске: титульный лист медицинского бюллетеня (приложение 4).
На партах: папки с заданиями для 5 групп, ватман А-3, клей, ножницы.
Техническое оборудование: магнитофон, DVD.
Форма проведения: проект.
Ожидаемый результат: выпуск медицинского бюллетеня «Будьте здоровы!»
Введение в проект: в течение 3 четверти на уроках окружающего мира проходили тему «Организм человека». Ученикам предложено было составить книжки «Мой организм» и выпустить журнал для учеников школы, посвящённый здоровью, объясняющий правила здорового образа жизни. На сбор информации и материала были отведёны 2 недели.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Дорогие друзья! Здравствуйте! Здороваясь, мы с вами желаем друг другу здоровья. 7 апреля в России отмечался День Здоровья.
У нас в гостях педагоги из школ нашего района и почётные гости (родители – медики).
Сегодня мы будем создавать медицинский бюллетень.
Давайте узнаем в толковом словаре, что означает это слово.
«Бюллетень» - БСЭ – (из фран. яз. «листок, записка») – многозн.: 1. краткое информационное сообщение; 2. периодическое издание, посвящённое какому-либо кругу вопросов.
2. Тема урока.
- Приступаем в работе над журналом. Вспомним правила!
Работаем все вместе! Все задания должны быть объединены одной идеей и выполнены крупно и красочно! В этом вам поможет редактор, который в каждой группе будет осуществлять контроль за выполнение заданий.
5 групп врачей:
1.отоларингологи и пульмонологи
2. кардиологи
3. хирурги
4. стоматологи
5. окулисты
- Объясните всем присутствующим вашу специальность.
ВЫПУСК МЕДИЦИНСКОГО БЮЛЛЕТЕНЯ «Будьте здоровы!».
1. «НАЗОВИ СВОЮ СТРАНИЧКУ»
- Ребята, давайте начнём выпуск нашего медицинского журнала с названия вашей странички. Выберите название своего медицинского направления. (Кровеносная система, дыхательная система, глаза – орган зрения, зубы – старт пищеварительной системы, скелет и суставы)
Время - 2 мин.
2. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА
- В бюллетене нам нужно показать системы органов. Подпишите названия или укажите цифрами на схемах так, чтобы всем была понятна работа вашего органа или системы органов в организме.
Время – 3 минуты.
.
3. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ.
-Вам, дорогие врачи, предлагается в газете сделать рубрику советов: как поддерживать вашу систему в порядке, что можно делать, а что нельзя. Первая помощь.
А поможет вам музыкальное сопровождение: песня «Закаляйся» в исполнении Александра Володина.
Время – 5 минут
Защита проекта.
4.ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!
Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку.
- Это было домашним заданием. Предложите вашим читателям упражнения, которые помогут содержать вашу систему в порядке. (дыхательная, пальчиковая, для глаз, чистка зубов. )
Время – 5 минут
Сопровождать вас будет «Песенка про зарядку» Михаила Быстрякова.
Защита проекта.
Мы с вами сейчас выполним ряд предложенных упражнений. Конечно, вы не сможете их запомнить, но в течение этой четверти мы будем их использовать в качестве зарядки перед первым уроком.
5. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
- Соберите пословицу о питании и продолжите тему питания в своей страничке. А сопровождать вас будет песенка «Пи-пи-питание» из мультфильма «Кто такие птички?»
- Щи да каша пища наша.
- Голодное брюхо к учению глухо.
- В нашем краю как в раю: луку да рябины не приесть.
- Ржаной хлеб всему голова.
- Кто не умерен в еде – тот враг себе.
Время – 5 минут
3. Рефлексия.
«Будьте здоровы!»
- Вот такой медицинский бюллетень у нас получился. Ребята, напомните мне, а зачем мы выпустили его? (Чтобы поделиться знаниями.)
Обсуждение и подведение итогов.
Выслушивание мнений специалистов и гостей.