Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об однородных членах предложения" 2013
Урок в 4-м классе построен и проведён с использованием предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии обучения, направлен на обобщение и систематизацию знаний об однородных членах предложения.
-
КВН по русскому языку на тему "Имя существительное". 4-й класс 2013
Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Такие уроки не только радость для младших школьников, но и определенный стимул, побуждающий интерес, вселяющий уверенность в свои силы и способности.
-
Разработка фрагмента урока математики на тему "Длина ломаной". 2-й класс 2013
Представлена проверочная работа по математике во 2-м классе на проверку знаний по теме "Ломаная".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) по теме "Весна". М.М. Пришвин "Лесная опушка". 1-й класс 2013
Закрепляются знания о сезонных изменения в природе, происходит знакомство с творчеством Соврасова и Левитана на примерах их картин, знакомство с произведением Пришвина и его биографией.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе "М. Зощенко. "Ёлка" (УМК "Гармония") 2013
Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся.
-
Технология формирования типа правильной читательской деятельности 2013
Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [з], [з'], буква З, з" 2013
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов; формируем умение анализировать текст; изучаем букву З.
-
Работа с родителями по формированию самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения 2013
Освещается вопрос, идея которого – организация работы с родителями по формированию самооценки младшего школьника в традиционной организации оценочной деятельности. Приводятся практические данные, свидетельствующие об эффективности использования этого исследования у младших школьников при реализации инновационной оценочной деятельности.
-
Урок чтения по теме "Звук [щ], буква Щ, щ". 1-й класс 2013
Это второй урок знакомства с буквой щ,, поэтому основная работа велась по закреплению знаний о звуке и букве щ, умению характеризовать звук и обозначать буквой, правильно читать.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов и их признаков". 2-й класс 2013
Последний урок по теме «Слова, обозначающие названия предметов и их признаков». На этом уроке объединяющим звеном является тема осени. Есть межпредметная связь с уроками окружающего мира и музыки. Большое внимание уделяется работе с загадками, пословицами и поговорками для расширения словарного запаса младших школьников.
-
Что такое технология. Приемы окрашивания бумаги. 1-й класс 2013
Урок технологии в 1-м классе знакомит с понятием «технология»; с приемами окрашивания бумаги: мятая бумага, цветной клейстер. Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. каждый ребенок имеет возможность проявить свое творческое воображение. Выполнять задания ученик может на свой индивидуальный вкус. Урок способствует воспитанию аккуратности, учит доводить начатое дело до конца.
-
Урок-игра по творчеству С.Г. Козлова 2013
Урок носит закрепляющий характер. Предлагаются несколько игр-загадок, с помощью которых обучающиеся показывают свои знания.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2013
Урок закрепляет знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова. В работе используется тестирование о написание гласных на конце.
-
Техника матования одинокого короля 2013
С первых дней учебы первоклассник должен выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами: без них они не могут регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач. Произвольным должно быть не только поведение, но и умственная деятельность ребенка - его внимание, память, мышление. На помощь может прийти внеурочная деятельность.
-
А.Ишимова из книги "История России в рассказах для детей". "Славяне до 862 года христианского летоисчисления" 2013
На уроке создаются условия для расширения кругозора учащихся, для формирования активной жизненной позиции, любви к Отечеству, к своим предкам; для развития общеучебных навыков; совершенствуется умение речевой деятельности.
-
Урок по окружающему миру по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2013
Целью урока является формирование образного представления об атмосфере - воздушной оболочке Земли, знакомство с составом воздуха, с некоторыми свойствами воздуха.
-
Урок окружающего мира "Солнце – ближайшая к нам звезда" (УМК "Гармония"). 2-й класс 2013
Процесс формирования УУД направлен на становление у обучающихся умения учиться. Основным подходом к построению урока является системно-деятельностный подход. На уроке используются задания, способствующие развитию универсальных учебных действий. В результате сотрудничества учителя и обучающихся происходит процесс приобретения знаний.
-
Урок русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах". 2-й класс 2013
Цели урока: повторить знания о глаголе как о части речи; уметь находить глаголы среди слов других частей речи и в тексте, определять их временные формы; учиться точному употреблению глаголов в речи.
-
Классный час для начальной школы на тему "В наш мир народною тропой" 2013
В ходе классного часа предлагается совершить путешествие во времени, в прошлое нашей Родины к истокам народного творчества.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 4-й класс 2013
Урок русского языка (4-й класс) по теме «Глагол как часть речи» (учебник Т.Г. Рамзаевой) повторяет и совершенствует знания о существенных признаках глагола. Презентация помогает детям усвоить материал.
-
Урок окружающего мира. Творческий проект "Моя семья" 2013
Предлагаемый урок показан в виде урока-отчета по изученному разделу «Семья», где ученики представляют свои творческие проекты, созданные самостоятельно и с помощью родителей в результате проделанной исследовательской работы. С целью осознания роли семьи в жизни человека, изучения истории своей семьи (родословной), рода занятий членов семьи, их хобби, семейных традиций и реликвий, родственных связей и отношений, понимания своей роли в семье.
-
Урок по письму и развитию речи по теме "Слова, обозначающие названия предмета". 2-й класс 2013
Урок письма и развития речи во 2-м классе на закрепление умения соотносить вопросы «Кто?», «Что?» со словами, обозначающими название предмета. Методы были скомбинированы так, что осуществлялась постоянная смена деятельности учащихся. Задания предполагали оптимальное чередование форм устной и письменной работы, что помогло соблюсти охранительный режим.
-
Тема урока: "Органы чувств". 1-й класс 2013
Цели урока: формировать понятие «органы чувств»; положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
-
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс 2013
Работа по восприятию пейзажной лирики удачно происходит при тесном общении с природой. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, осмысливать её средствами поэтического слова и поэтического образа. Тесное общение с природой и лирическими стихами о ней будит ребячьи эмоции, чувства, обогащает словарный запас. Разбуженная мысль улучшает устную речь, активизируется познавательная деятельность.
-
Использование электронных учебников и слайдовых презентаций в процессе обучения младших школьников 2013
Современные информационные технологии, используемые нами на уроках, способствуют повышению мотивации, стимулированию инициативы и творческого мышления, включению в учебную деятельность практически всех учащихся, приобретению опыта сотрудничества и совместной работы, установлению межпредметных связей.
-
Литературное чтение. Тема: "Сказка мудростью богата". Долганская сказка "Как появились разные народы?" 2013
Урок-исследование направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Цель урока: развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.
-
Площадь геометрических фигур. 3-й класс 2013
Урок математики в 3-м классе по учебнику М.И. Моро «Математика. 3 класс». Цели урока: научиться находить площадь прямоугольника и пользуясь палеткой вычислять площади геометрических фигур, которые не являются многоугольниками; выполнять вычислении на основе знаний таблицы умножения и деления; решать простые и составные текстовые задачи.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных". 3-й класс 2013
Занятие с целью продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) по теме "Природа и мы". 3-й класс 2013
Интегрированный урок окружающего мира и информатики учит применять знания о природе в новой ситуации. Воспитывает бережное отношение к природе, расширяет знания учащихся об экологии, охране природы. Развивает речь, мышление, логическое мышление, умение наблюдать обогащает словарный запас, учит сравнивать, обобщать. Воспитывает чувство сопричастности к природе, личную ответственность за неё.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона пустынь" (программа "Школа России"). 4-й класс 2013
Цели урока: ознакомить с климатическими условиями зоны пустыни; формировать представления учащихся об особенностях животного и растительного мира пустыни; учить приемам сравнения и анализа; развивать умения работать с географической картой, дополнительной литературой.