Задание № 1
Характеристика задания
Компетентность: Информационная
Аспект: Извлечение первичной информации
Уровень: I
Структура задания
Стимул: Ты прочитал библейскую легенду «Суд Соломона» своему брату. Он спросил тебя: «Что такое «соломоново решение?»
Задачная формулировка: Объясни значение выражения «соломоново решение». Ответ запиши в бланк ответа.
Бланк:
Источник: Суд Соломона. Газета «Начальная школа» № 21/2009
Инструмент проверки(модельный ответ):
Справедливое или мудрое решение.– 2 балла
Правильное или верное решение.– 1 балл
Другие варианты ответа.– 0 баллов
Максимальное количество баллов – 2 балла
Задание № 2
Характеристика задания
Компетентность: Информационная
Аспект: Первичная обработка (сопоставление)
информации
Уровень: I
Структура задания
Стимул: Ты – редактор школьной газеты,
просматриваешь новости.
Задачная формулировка: На первой полосе
тебе нужно разместить события
общегосударственного значения, на второй –
местного значения, на третьей –
узкопрофессионального значения. Распредели
события по значению информации, используя
предложенные таблицы. Ответы внеси в бланк.
Бланк:
1 | 2 | 3 |
Источник:
Таблица 1. Значения информации
1 | Общегосударственного значения |
2 | Местного значения |
3 | Узкопрофессионального значения |
Таблица 2. События
А | Подвели итоги городского конкурса «Лучшая организация питания в учреждениях образования». |
Б | 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом. |
В | 15 марта в городе Набережные Челны стартовала благотворительная акция «Подарок Ветерану» |
Г | Рустам Минниханов сегодня официально вступил в должность президента Республики Татарстан. |
Инструмент проверки (модельный ответ):
2 балла
1 | 2 | 3 |
Б, Г | В | А |
1 балл – допущено 1, 2 ошибки
0 баллов – допущено больше 2-х ошибок
Максимальное количество баллов – 2 балла
Задание № 3
Характеристика задания
Компетентность: Коммуникационная
Аспект: Письменная коммуникация
Уровень: I
Структура задания
Стимул: На уроках окружающего мира ты
узнал об известных путешественниках: Христофор
Колумб, Марко Поло. Тебе тоже захотелось
отправиться в путешествие. Для начала по городам
России.
Задачная формулировка: Прочитай отрывокиз
статьи «Молодой путешественник» Николая
Новикова. Это тебе поможет избежать ошибок в
путешествии. Составь памятку для начинающих
путешественников и запиши её в бланк ответов.
Бланк:
Памятка для начинающих путешественников 1. |
Источник: Книга для чтения в 4 классе «В
океане света» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, I часть.
Николай Новиков. Отрывок из статьи «Молодой
путешественник» (из журнала «Детское чтение для
сердца и разума»).
Инструмент проверки (модельный ответ):
1) В памятку включены пункты по подготовке к
путешествию – 2 балла, не включены – 0 баллов.
2) В памятку включены пункты о самом путешествии
– 2 балла, не включены – 0 баллов.
3) Памятка состоит из 6 пунктов – 2 балла, из 4
пунктов – 1 балл, меньше 4
пунктов – 0 баллов.
Максимальное количество баллов: 6 баллов
Задание № 4
Характеристика задания
Компетентность: Коммуникационная
Аспект: Письменная коммуникация
Уровень: I
Структура задания
Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил
написать объявление.
Задачная формулировка: Составь текст
объявления. В объявлении напиши название породы
собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте
не должно быть ошибок.
Бланк:
Источник: –
Инструмент проверки (модельный ответ):
В объявлении написано название породы собаки – 1
балл.
В объявлении указан цвет собаки – 1 балл.
В объявлении указаны 2 дополнительные приметы
собаки – 2 балла, указана 1 примета – 1 балл
В тексте нет ошибок – 1 балл
Максимальное количество баллов – 5 баллов
Задание № 5
Характеристика задания
Компетентность: Самоорганизационная
Аспект: Планирование ресурсов
Уровень: I
Структура задания
Стимул: Тебя назначили командиром
спортивного отряда из пловцов и футболистов.
Задачная формулировка: Тебе нужно
приготовить значки с указанием вида спорта,
которым занимается владелец значка. Запиши
предложения, в которых содержится необходимая
информация для выполнения задания.
Бланк:
Источник:
1. Пловцов 10 человек.
2. Все пловцы – девочки.
3. Футболистов 15 человек.
4. Все футболисты – мальчики.
5. Футболисты и пловцы учатся в одном классе.
Инструмент проверки (модельный ответ):
Пловцов 10 человек. – 1 балл
Футболистов 15 человек. – 1 балл
Максимальное количество баллов: 2 балла
Задание № 6
Характеристика задания
Компетентность: Самоорганизационная
Аспект: Планирование ресурсов
Уровень: I
Структура задания
Стимул: Ты читал рассказы Бориса Житкова
из книги «Морские истории».
Задачная формулировка: Выбери в таблице
источник, который поможет тебе уточнить значение
слова лоцман. Подчеркни букву верного
ответа в бланке.
Бланк:
А
Б
В
Г
Д
Источник:
А | Орфографический словарь. |
Б | Толковый словарь. |
В | Словарь синонимов. |
Г | Учебник математики. |
Д | Физическая карта России |
Инструмент проверки (ключ):
Верный ответ: Б – 2 балла
Другой вариант ответа – 0 баллов
Максимальное количество баллов: 2 балла