Компетентностно-ориентированные задания для итоговой аттестации учащихся начальной школы

Разделы: Начальная школа


Задание № 1

Характеристика задания

Компетентность: Информационная
Аспект: Извлечение первичной информации
Уровень: I

Структура задания

Стимул: Ты прочитал библейскую легенду «Суд Соломона» своему брату. Он спросил тебя: «Что такое «соломоново решение?»

Задачная формулировка: Объясни значение выражения «соломоново решение». Ответ запиши в бланк ответа.

Бланк:

                                                                                 
 

Источник: Суд Соломона. Газета «Начальная школа» № 21/2009

Инструмент проверки(модельный ответ):
Справедливое или мудрое решение.– 2 балла
Правильное или верное решение.– 1 балл
Другие варианты ответа.– 0 баллов

Максимальное количество баллов – 2 балла

Задание № 2

Характеристика задания

Компетентность: Информационная
Аспект: Первичная обработка (сопоставление) информации
Уровень: I

Структура задания

Стимул: Ты – редактор школьной газеты, просматриваешь новости.
Задачная формулировка: На первой полосе тебе нужно разместить события общегосударственного значения, на второй – местного значения, на третьей – узкопрофессионального значения. Распредели события по значению информации, используя предложенные таблицы. Ответы внеси в бланк.
Бланк:

1                  2                 3                
     

Источник:

Таблица 1. Значения информации

1 Общегосударственного значения
2 Местного значения
3 Узкопрофессионального значения

Таблица 2. События

А Подвели итоги городского конкурса «Лучшая организация питания в учреждениях образования».
Б 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом.
В 15 марта в городе Набережные Челны стартовала благотворительная акция «Подарок Ветерану»
Г Рустам Минниханов сегодня официально вступил в должность президента Республики Татарстан.

Инструмент проверки (модельный ответ):

2 балла

1                  2                 3                
Б, Г В А

1 балл – допущено 1, 2 ошибки
0 баллов – допущено больше 2-х ошибок

Максимальное количество баллов – 2 балла

Задание № 3

Характеристика задания

Компетентность: Коммуникационная
Аспект: Письменная коммуникация
Уровень: I

Структура задания

Стимул: На уроках окружающего мира ты узнал об известных путешественниках: Христофор Колумб, Марко Поло. Тебе тоже захотелось отправиться в путешествие. Для начала по городам России.
Задачная формулировка: Прочитай отрывокиз статьи «Молодой путешественник» Николая Новикова. Это тебе поможет избежать ошибок в путешествии. Составь памятку для начинающих путешественников и запиши её в бланк ответов.

Бланк:

Памятка для начинающих путешественников

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Источник: Книга для чтения в 4 классе «В океане света» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, I часть.
Николай Новиков. Отрывок из статьи «Молодой путешественник» (из журнала «Детское чтение для сердца и разума»).
Инструмент проверки (модельный ответ):
1) В памятку включены пункты по подготовке к путешествию – 2 балла, не включены – 0 баллов.
2) В памятку включены пункты о самом путешествии – 2 балла, не включены – 0 баллов.
3) Памятка состоит из 6 пунктов – 2 балла, из 4 пунктов – 1 балл, меньше 4
пунктов – 0 баллов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов

Задание № 4

Характеристика задания

Компетентность: Коммуникационная
Аспект: Письменная коммуникация
Уровень:  I

Структура задания

Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление.
Задачная формулировка: Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок.
Бланк:

                                                                                                
 
 
 

Источник: –
Инструмент проверки (модельный ответ):
В объявлении написано название породы собаки – 1 балл.
В объявлении указан цвет собаки – 1 балл.
В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки – 2 балла, указана 1 примета – 1 балл
В тексте нет ошибок – 1 балл

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Задание № 5

Характеристика задания

Компетентность: Самоорганизационная
Аспект: Планирование ресурсов
Уровень: I

Структура задания

Стимул: Тебя назначили командиром спортивного отряда из пловцов и футболистов.
Задачная формулировка: Тебе нужно приготовить значки с указанием вида спорта, которым занимается владелец значка. Запиши предложения, в которых содержится необходимая информация для выполнения задания.
Бланк:

                                                                                                
 
 
 

Источник:

1. Пловцов 10 человек.
2. Все пловцы – девочки.
3. Футболистов 15 человек.
4. Все футболисты – мальчики.
5. Футболисты и пловцы учатся в одном классе.

Инструмент проверки (модельный ответ):

Пловцов 10 человек. – 1 балл
Футболистов 15 человек. – 1 балл

Максимальное количество  баллов: 2 балла

Задание № 6

Характеристика задания

Компетентность: Самоорганизационная
Аспект: Планирование ресурсов
Уровень: I

Структура задания

Стимул: Ты читал рассказы Бориса Житкова из книги «Морские истории».
Задачная формулировка: Выбери в таблице источник, который поможет тебе уточнить значение слова лоцман. Подчеркни букву верного ответа в бланке.

Бланк:

А
Б
В
Г
Д

Источник:

А Орфографический словарь.
Б Толковый словарь.
В Словарь синонимов.
Г Учебник математики.
Д Физическая карта России

Инструмент проверки (ключ):

Верный ответ: Б – 2 балла
Другой вариант ответа – 0 баллов

Максимальное количество  баллов: 2 балла