Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Строки, опаленные войной" 2010
Автор обеспечивает непрерывное знакомство учащихся с широким кругом разных детских книг, помогает детям освоить общие свойства и те закономерности, которые группируют книги, упорядочивают их разнообразие, учат каждого ребенка свободно и безошибочно действовать с любой доступной книгой.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника" 2010
Основной целью урока является формирование умения решать задачи с использованием формул периметра и площади прямоугольника. В ненавязчивой форме учащиеся отработают вычислительные навыки, научатся выражать зависимости между величинами, конструировать объемные тела.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье!" 2010
Учитель дает на уроке синтаксический, лексический и интонационный анализ стихотворения с целью более глубокого проникновения в его содержание, а также с целью ознакомления с некоторыми приёмами запоминания и заучивания лирических произведений.
-
Урок-игра "Математическая Зарничка" (1-й класс) 2010
Игра повышает активность познавательной деятельности учащихся, следовательно, способствует повышению качества учения, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, сообразительность, математическую речь, формирует положительные мотивации учения. Воспитывает любовь к Родине, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
-
Урок математики в 4-м классе "Город древний, город снежный" 2010
Учитель закрепляет у учащихся умение решать задачи, развивать внимание и интерес к предмету. Воспитывает любовь к родному городу, уважение и гордость к его прошлому. Развивает познавательные способности, расширяет кругозор, интерес к истории.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2010
Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о городах, входящих в Золотое кольцо России; об имеющихся парках в Москве и Кемеровской области. Систематизирует знания о достопримечательностях городов Золотого кольца России. Развивает речь, эстетические представления и художественный вкус.
-
Путешествие в страну Олонхо 2010
Урок вводит детей в мир народного языка. Увлекает ребят напевностью и красотой якутского фольклора. Расширяет словарный запас учеников. Воспитывает уважение к истории родного языка.
-
Использование ИКТ на уроках литературного чтения 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка «Снегурочка» разработан в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. На уроке фрагменты мультфильма, отрывки музыкальных произведений, рассматривание репродукции картины позволяют учащимся полнее раскрыть образ Снегурочки.
-
Открытый урок математики, 4-й класс, тема "Решение задач разных видов с именованными числами" 2010
Урок направлен на развитие умения решать задачи разных видов с именованными числами, знать соотношение единиц измерения величин; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок окружающего мира "Круговорот отравленной воды" (Система Занкова Л.В., 2-й класс) 2010
Представленный урок является обобщающим уроком темы «Круговорот воды в природе» во 2-м классе. Работа с учащимися на предыдущих уроках выявила необходимость рассмотрения вопросов экологии на отдельном уроке, чтобы дети задумались о проблемах всерьёз и сами сделали необходимые выводы о роли человека в природе.
-
Урок по теме "Падежные окончания имен существительных" 2010
Цели урока: развитие умения различать падежи по совокупности признаков; развитие навыка правописания падежных окончаний имён существительных; развивать орфографическую зоркость.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Математическое путешествие в мир звезд" 2010
Урок математики во 2-м классе. Цель урока: в игровой форме закрепить таблицу умножения, умение составлять и решать задачи; расширить знания о звёздах и освоении космического пространства.
-
Анализ стихотворения Н.Матвеевой "В лощинах снег, слоистый, как слюда…" 2010
Материал подготовлен для урока литературного чтения в 4-м классе. Урок знакомит с некоторыми фактами из жизни Н.Матвеевой; продолжается работа по определению изобразительных средств языка, размера стихотворения, рифмы.
-
Урок развития русской речи во 2-м классе "Изложение с элементом сочинения" 2010
Урок для учащихся 2-х классов, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своем неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу.
-
Тема урока "Предлог" (2-й класс) 2010
Конспект урока ориентирован на ознакомление учащихся со служебной частью речи – предлогом. Содержание урока способствует формированию умения употреблять предлоги в письменной речи, развитию умения писать предлоги с другими частями речи.
-
Урок математики в 1-м классе "Число 6. Состав числа 6" 2010
Данный урок разработан и проведен в 1-м классе по программе математики для начальной школы 1–4 «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа-2000…».
-
Интегрированный урок трудового обучения и основ православной культуры в 1-м классе "Мир рукотворный. Мастера и мастерство" 2010
Представленный урок является частью темы «Рукотворная красота культуры», способствует духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В работе были использованы иллюстрации. Мультимедийная презентация предоставляет прекрасную возможность их демонстрации по ходу урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 2010
На уроке выводится понятие «Уменьшение – увеличение» путем исследования и выводов. Закрепление умений решать задачи.
-
Изучение элементов астрономии в младших и средних классах 2010
Я считаю, что некоторые физические и астрономические знания следует сообщать детям ещё в младших классах. Дидактический материал состоит из теоретической части, включающей элементы новых знаний, и раздаточного материала для учащихся, содержащего систему заданий, предназначенных для выполнения в классе и дома.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" (с использованием ИКТ) 2010
Предлагаемый урок разработан с целью повышения эффективности усвоения содержания начального математического образования и интереса к предмету средствами интеграции учебного материала самого учебника и цифрового образовательного ресурса.
-
План-конспект совместного внеклассного мероприятия во 2-м и 6-м классах к УМК "Этнокалендарь" "Храните чудо-город — наследие Петра" 2010
Совместное внеклассное мероприятие (2-й + 6-й класс) по достопримечательностям Санкт-Петербурга проходит в виде викторины во 2-м классе, организуется и проводится учащимися 6-го класса. На занятии используются ИКТ, деятельностные и игровые технологии.
-
"Как построить новый дом" (2-й класс) 2010
Основной целью урока является: обобщить знания детей о понятиях, что из чего состоит, сформировать умение учащихся, повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.
-
Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
При изучении темы «Сложение и вычитание двузначных чисел» повторяются и обобщаются знания учащихся о взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Учащимся предлагается повторить, как связаны между собой числа при сложении и вычитании, вспомнить и объяснить различные способы проверки правильности выполнения действий.
-
Нестандартный урок математики во 2-м классе традиционной системы обучения для учащихся класса ККО 2010
Данный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по традиционной системе в классе с коррекционно-компенсирующим обучением. Урок проводится в игровой форме. На уроке используются красочные картинки героев сказки «Колобок».
-
Урок обучения грамоте "Буквы М, Л" (образовательная система "Школа-2100") 2010
Урок выстроен в соответствии с деятельностным методом, который предусматривает самостоятельное открытие знаний детьми на уроке с помощью проблемных вопросов учителя. Цель урока: организовать исследовательскую работу детей по выделению звуков [м], [м',], [л], [л',] в словах и сформировать знание о характеристике этих согласных звуков.
-
Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2010
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с творчеством художника И.А. Грабаря. Картина художника «Февральская лазурь» взята за основу для написания творческого диктанта. Учащиеся закрепляют знания о правописании падежных окончаний прилагательных, учатся соотносить художественно-изобразительные средства картины и поэтического произведения, работать с антонимами и синонимами.
-
Технология организации групповой работы (педсовет) 2010
Групповая работа – один из самых интересных методов работы учителя на уроке. Групповая работа способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает навыки самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Азия – самая большая часть света" 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся со странами Азии и их народами, достижениями и достопримечательностями этих стран; обучение использованию карт для получения информации и умению находить родину окружающих нас предметов.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе 2010
Современное обучение иностранному языку в основе своей сориентировано на коммуникативную методику. Данный материал разработка одного из уроков по теме «What are your favourite clothes?» позволяет совершенствовать речевые навыки на основе комбинирования материала в монологической и диалогической формах. Целью урока является формирование и совершенствование умения и навыков говорения в рамках стратегии поддержания контакта.