Начальная школа
-
Экологическая сказка для младших школьников "Путешествие Лучика" 2010
От учителей во многом зависит, какими станут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Одна их важнейших задач современной школы - экологическое образование и воспитание учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности" 2010
Целью урока является формирование представлений об основных формах поверхности Земли. Урок проводится в нестандартной форме - урок-проект. Итогом является составление рукописной книги "Формы поверхности Земли".
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.П. Астафьев «Капалуха»" 2010
Цель современного урока - это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
-
Нетрадиционный урок русского языка "Путешествие по миру знаний". 2-й класс 2010
Чтобы вызвать интерес у сегодняшних детей к учёбе, важно создать такие условия, при которых ученики учились бы охотно, легко, без принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя. Такая игровая форма работы приводит к более полному развитию возможностей каждого ребёнка, увеличивает его самостоятельность, помогает заинтересовать ученика, снимает напряжение, скованность, свойственные многим детям, создаёт атмосферу творческого поиска и неожиданных открытий.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2010
Урок помогает систематизировать существенные признаки глагола как части речи; формирует умение писать окончания глаголов; правильно употреблять в речи глаголы-синонимы.
-
Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2010
В ходе урока у ребёнка формируется понятие ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширяется набор знаний и навыков по гигиенической культуре.
-
Знакомство с произведением Е.И. Носова "Где просыпается солнце?" 2010
Урок помогает познакомить с произведением Е.И. Носова "Где просыпается солнце?"; формировать беглое выразительное чтение; формировать умение пересказывать текст; развивать память, внимание, мышление; воспитывать чувство прекрасного, дружеское отношение друг к другу.
-
Письмо строчной буквы д 2010
На уроке происходит формирование навыков письма; формирование умения правильно сидеть при письме; развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой моторики пальцев; воспитание чувства аккуратности при выполнении работы; воспитание дружеского, терпимого отношения к своим одноклассникам.
-
Присчитывание и отсчитывание по 2 2010
Проведение урока в начальной школе, заставляет учителя в своей работе использовать игровые технологии с использованием мультимедийной техники, что позволяет облегчить процесс усвоения материала и повышает интерес учащихся к математике. Путешествие по стране Знаний призвано помочь детям закрепить знания, позволяет провести урок быстро и интересно.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
Развитие познавательных процессов, интереса к учебной деятельности, невозможно без игр и игровых упражнений. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические задания. Игровые ситуации помогают повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе обучения, делают процесс интересным и увлекательным.
-
Интегрированный урок по чтению и русскому языку на тему "С.Я. Маршак. Угомон. Заглавная буква в словах" (1-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с правилами написания заглавных букв, а также с одним из стихотворений С.Я. Маршака.
-
Урок математики в 1-м классе "Решение задач". Использование приемов критического мышления на уроке 2010
Урок направлен на закрепление умение решать задачи, отрабатывает вычислительные навыки, развивает критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (текст повествовательного характера с элементами описания, 3-й класс) 2010
Текст соответствует требованиям предъявляемыми программой по русскому языку для начальной школы к развитию связной речи учащихся. В уроке имеются вопросы для анализа текста, для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Урок направлен на умение составлять текст - описание по картине, умение использовать в сочинении образные средства, сравнения, эпитеты, олицетворения. Учит читать картину, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его при написании связного текста.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова". 2-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с тем, что надо ценить и беречь хлеб, как самое большое на земле богатство. В ходе мероприятия используются песни о хлебе, загадки, пословицы.
-
Мягкий знак на конце слова. 2-й класс 2010
Урок разработан в технологии проблемного обучения с использованием групповой формы работы. Приемы, используемые на уроке, обеспечивают высокий уровень мыслительной активности детей, являются основой творческого поиска и позволяют развивать самостоятельность учащихся при решении учебных задач.
-
Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного (1-й класс) 2010
Урок имеет определенную цель: закрепить уровень знаний состава числа 10, проверить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Формирование видов речевой деятельности – залог успешного обучения чтению младших школьников 2010
Методические рекомендации рассматривают вопросы совершенствования навыков чтения в начальных классах. Они включают основные и дополнительные материалы, которые предлагают эффективные приёмы и упражнения обучения чтению. Предлагаемые рекомендации обеспечивают высокую результативность обучения чтению в классах с большой наполняемостью.
-
Удивительный русский язык (сборник дидактических игр по русскому языку) 2010
Сборник представляет систему дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе, которые возможно применять и во внеурочной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по ОС "Школа-2100" 2010
Выбранный тип урока-путешествия – урок закрепления знаний, умений, навыков. Это вариативность, психологическая комфортность, целостное представление о мире. На уроке закрепляются знания о признаках предмета, однозначных и двузначных числах на материале исторических сведений о родном крае.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе 2010
На уроке учитель перед собой ставит цель: воспитать вдумчивого читателя. Данная задача решается развитием умения понимать содержание текста, последовательность смысловых частей текста. Необходимо научиться видеть языковые средства, понимать авторский замысел, соотносить прочитанное со своим жизненным опытом, развивать воображение, составлять план текста.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Внеклассное мероприятие - конкурс "Защита детских проектов "Наша азбука"" 2010
Мероприятие проводится с целью закрепления знаний об изученных буквах; повышения уровня коммуникативной культуры учащихся; развития речи, памяти; развития умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении проекта.
-
Факультатив "Юный краевед" 2010
Воспитание ценностного отношения к природе родного края, патриотизма, формирование чувства любви к своей малой родине, гордости за свой край у младших школьников – эта проблема остро стоит перед образовательными учреждениями. И одним из средств воспитания ценностного отношения к родной природе и патриотизма у подростков является краеведение.
-
Классный час в 3-м классе "Весна - чудесная пора!" 2010
Классный час дает возможность воспитывать у детей младшего школьного возраста эстетические чувства, бережное отношение к природе, к родной земле. Материал содержит сведения о весенних изменениях в живой и неживой природе, которые дополняют знания учащихся, полученные на уроках, а также сведения краеведческого характера, элементы русского фольклора.
-
Организация личностного подхода в обучении младших школьников с учетом их доминирующего канала восприятия 2010
Учет сенсорных особенностей учеников позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает заложить более прочную базу знаний, и, следовательно, значительно повысить эффективность деятельности педагога.
-
Урок математики в 1-м классе "Решение задач" 2010
Решение текстовых задач – наиболее сложный вид работы на уроке математики в начальной школе. При построении урока соблюдён ряд важнейших требований: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приёмов работы.